Рост цен на автомобили в 2018 году. Что грозит российскому авторынку

Юга.ру

Министерство промышленности и торговли России предложило поднять стоимость утилизационного сбора на легковой транспорт на величину от 87 до 125%. Такую информацию, ссылаясь на собственные источники, распространило издание «Коммерсантъ».

Утилизационный сбор планировалось повысить и ранее. Но лишь на 15%, что отмечено в проекте бюджета на следующий год. Такой рост стоимости утилизации на итоговую стоимость новых автомобилей повлияет не сильно. Возможно, для производителей на территории России и вовсе заметно это не будет. Но чем грозит для авторынка повышение стоимости на более существенные величины?

«Я от вас узнаю это впервые. Информации от автопроизводителя или импортера по этому поводу не было. Не думаю, что руководство страны пойдет на такие меры. Сейчас доля утилизационного сбора в новом автомобиле — это что-то около 20-ти тысяч рублей. Если эту планку поднять вдвое, то смысла от программы утилизации и поддержки рынка со стороны государства не будет. При стабильной ситуации, которая сейчас на авторынке установилась, мы ожидаем небольшой его рост и в следующем году. Однако, если осуществится сценарий, о котором вы говорите, если документ примут, то, боюсь, это будет движение вниз, обратно ко дну.
Либо придется повышать компенсацию по утилизации до 70-80 тысяч рублей, что в новом бюджете не отражено. Поэтому не думаю, что такое повышение утилизационного акциза вообще возможно в настоящее время», — прокомментировал новость представитель одного из крупных дилеров на территории города Краснодара.

Последнее резкое повышение акциза на утилизацию транспортных средств произошло в 2016 году. Тогда оно составило 65% и объяснялось девальвацией национальной валюты.