В России могут разрешить параллельный импорт товаров, в список которых также входит и ассортимент автомобильных запасных частей. Заседание, посвященное этому вопросу состоится 8 августа у вице-премьера правительства Игоря Шувалова.
В настоящее время для ввоза товаров необходимо получать соглашение на ввоз у правообладателя. Законодатели предлагают составить список товаров, недостаток которых наблюдается на внутреннем рынке, для которых можно будет сделать исключение.
«Если разрешат такой вид импорта, то будьте уверены, в Россию хлынет новая волна дешевого контрафакта. Его и так немало на прилавках, но станет еще больше. Хорошо это или плохо?
Для экономики в целом, наверное, плохо. Для сервисов и автовладельцев, возможно, где-то и хорошо. Некоторые китайские производители запчастей научились делать вполне достойные экземпляры, которые в разы дешевле оригиналов. Кстати, стоит учесть, что ценник на оригинал также необоснованно высок. Компании из Европы и Японии ориентируются на уровень спроса и достатка местного населения при ценообразовании, а мы закупаем эти детали по заведомо высоким для нашего потребителя ценам.
Так что, контрафакта, возможно, станет больше, но это тоже конкурентная среда, где компании будут биться за клиента, то есть — за качество», — прокомментировал представитель крупной российской сети магазинов автомобильных запчастей Андрей Свинцов.
Негативный эффект от возможного параллельного импорта прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса, специалисты которой отмечают негативное влияние такого шага на внутреннюю локализацию производства.
Ранее автомобильные дилеры, работающие на российском рынке попросили Центральный банк разрешения повысить стоимость на автомобильные запчасти для ремонта автомобилей в рамках нового закона об ОСАГО, который подразумевает натуральное возмещение ущерба.