Китайский рынок пополнился новым автомобилем: на внутренний рынок Поднебесной вышла модель Landwind X2. Новинка, точнее, ее фронтальная часть практически полностью является клоном российского хэтчбека Lada XRay.
Копированию подвергся Х-образный дизайн мордочки, оптика и некоторые линии капота и бампера. Тем не менее, корма и салон автомобиля ничего общего с российской моделью от Волжского автозавода не имеют. Длина Landwind X2 составляет 4 160 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 670 мм. Размер колесной базы составляет 2 560 мм.
Под капотом китайца расположен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 125 лошадиных сил. В качестве трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 6-скоростной «автомат». Привод — передний. Стоимость модели в пересчете на российскую валюту составляет вилку в порядка 230 000 рублей, от 560 000 за базовую комплектацию до 790 000 — за топовый вариант. В оснащение входят ABS, EBD, ESP, от двух до четырех подушек безопасности, кондиционер, парктроник, 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы и камера заднего вида.
Собирать такие «конструкторы» для китайского автопрома — практика не новая. Так поступали ранее, в основном, с премиальными европейскими и японскими моделями. В таких ситуациях производители подавали (хоть и не часто) на китайцев в суд по причине нарушения авторских прав на разработки. Нашим же автопроизводителям, судя по всему, в таких ситуациях следует гордиться таким вниманием со стороны развивающейся автомобильной промышленности Китая.
В прошлом году британский люксовый кроссовер Range Rover Evoque даже успел столкнуться со своим китайским клоном, который получил местное имя Landwind X7.
Ранее британский автопроизводитель подал иск в пекинский суд на китайскую компанию по факту незаконного использования собственности бренда, коей является дизайн модели. Пытались судиться с китайцами и итальянцы из Fiat, но суд проиграли, выплатив все неустойки по процессу, потому что китайские судьи не нашли никакого сходства между моделями Fiat Panda и Great Wall Peri.