Кими Райкконен поделился планами остаться в "Формуле-1"

Юга.ру

Пилот команды "Формулы-1" Ferrari чемпион мира Кими Райкконен дал интервью перед Гран-при Канады, где рассказал о планах на будущее и о том, что не хотел бы завершать карьеру пилота по завершении сезона.

Кими, немного забавная ситуация, но после шести первых Гран-при "гонщик номер два" опережает главную звезду команды – что вы об этом думаете?

– У меня нет ощущения, что я "гонщик номер два"! Мы – команда и стараемся вместе добиваться успехов! Что касается нынешней ситуации, то да, сейчас ситуация такая, как есть, но сезон только начинается, и мы надеемся, что скоро команда будет показывать более высокие результаты.

Но, может быть, тогда вы чувствуете себя любимчиком Ferrari?

– Нет.

Недавно Себастьян Феттель сказал, что если бы мог выбирать напарника, то остановился бы на вас. Но в то же время он не любит проигрывать – как он с этим справляется?

– Ничего не изменилось. Мы оба работаем на команду и максимально выкладываемся – это идет на пользу нам обоим и Ferrari. Сейчас наша главная проблема – вернуть Скудерию на те позиции, которых она заслуживает. Согласен, сезон пока складывается для нас обоих неидеально, но я надеюсь, что обе машины Ferrari еще будут бороться в первых рядах, а там посмотрим, чем всё закончится.

Ferrari начала этот сезон с намерением бороться за титул. Но последнее время в гонках постоянно случается что-то, что мешает вам добиваться целей. Как вы считаете, в чём главная причина этого?

– Звучит так, словно мы не участвуем в борьбе. Но могу сказать, что мы продолжаем бороться и будем сражаться до конца, стараясь выиграть титул. Пока сезон складывается неидеально – у нас обоих были сходы, а это не идет на пользу ситуации в личном зачете, но мы не собираемся сдаваться. Мы напряженно работаем и добьемся результатов!

В какой мере сказались проблемы с надежностью? Складывается впечатление, что новый двигатель Ferrari все равно уступает соперникам.

– У нас были небольшие проблемы, из-за которых мы потеряли немало очков, но ничего серьезного. Команда очень быстро исправила неполадки, и теперь в этом плане мы всем довольны.

В этом году Ferrari хотела сократить отставание от Mercedes, но в Кубке конструкторов вам уже угрожает Red Bull Racing. Вы заняли оборонительную позицию?

– Как я сказал, начало сезона получилось для нас непростым, но я уверен, что скорость у нас есть, и мы можем бороться за победы. Мы хотим выигрывать гонки! Нам всё равно, с кем бороться. В идеале Ferrari должна завоевывать победные дубли.

Вы так уверенно говорите о победах Ferrari – должно быть очень обидно, что команда не выиграла ни одной гонки в этом сезоне.

– Конечно, мы хотим побеждать, и если кто-то считает, что сейчас мы выступаем хуже, чем в прошлом году, я отвечу: это не так! У нас хорошая машина, команда стала дружнее, и мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом. Это факт, кто бы что ни говорил. Все это ерунда.
Вероятно, не учитывается, что в этом году изменился календарь чемпионата: те, гонки, в которых мы, как правило, были сильны, перенесены на вторую половину сезона, а те, где мы предвидели сложности, сдвинуты на начало года. Даже если создается впечатление, что в прошлом году мы выглядели лучше, это не отражает картину в целом.
Конечно, так может казаться тем, кто не знает всех обстоятельств и смотрит только на цифры. Но мы не обращаем на это внимания. В прессе пишут всякую ерунду. Мы знаем, что добились прогресса, но, вероятно, еще не вышли на тот уровень, на который рассчитывали выйти. Но мы продолжаем работать!

О каком уровне вы говорите?

– Мы хотим занимать те позиции, на которых должна быть Ferrari – бороться за победные дубли! Стать командой, которую все хотят опередить.

Президент Ferrari Серджио Маркионне оказывает серьезный прессинг на команду. Это вам помогает?

– Как правило, Ferrari испытывает более серьезный прессинг, чем любая другая команда – так было всегда. Все ожидают, что мы будем добиваться успеха – к этому обязывает имя команды. И мы сами предъявляем к себе высокие требования, ведь никого не устраивает отсутствие побед. В конечном счете, не имеет значения, будет ли прессинг создавать Серджио Маркионне или кто-то еще. Мы знаем, что надо делать и чего достичь.

Вы и Валттери Боттас можете полагаться на особенность финского национального характера, которая называется Sisu (что-то вроде особого упорства, воли к победе, непоколебимой целеустремленности), но недавно Нико Росберг тоже уверял, что это качество помогает ему по ходу карьеры.

– Секундочку! Это не про меня! Я никогда не говорил, что Sisu имеет ко мне какое-то отношение. По-моему, Sisu – это финские леденцы из лакрицы, и что бы ни говорили о психологических особенностях финнов, я в это не верю!

О вашем будущем в Формуле-1 говорят больше, чем о перспективах любого другого гонщика, и это продолжается из года в год. Вас это не утомляет?

Уже нет, ведь это происходит с моего второго сезона в Формуле-1! Все эти спекуляции меня не касаются. Я не обращаю на них внимания и не комментирую слухи.

Но разве вас не удивило, что внезапно одним из претендентов на ваше место оказался Нико Росберг, и появились предположения, что он может перейти из Mercedes в Ferrari?

– Как я сказал, мне не интересно комментировать всякие скороспелые домыслы. Я знаю, что происходит – для меня этого достаточно. Понимаю, что слухи не прекратятся, но при этом знаю вот что: будущее покажет, что многие ошибались. Но вам я ничего не скажу!

Вы по-прежнему хотите продолжать карьеру в Формуле-1?

– Если бы это было не так, меня бы здесь не было. Если вам не нравится то, что вы делаете, вы перестанете этим заниматься. Это же нормально, согласитесь?

Вы чувствуете, что в Ф-1 у вас еще есть незаконченные дела? Вы до сих пор остаетесь последним гонщиком, кто стал чемпионом за рулем Ferrari, так что эта цель была достигнута.

– Ха! У меня по-прежнему есть дела в Формуле-1! Как я только что сказал, иначе меня бы здесь не было. Если бы мне не нравились гонки или работа в Ferrari, я бы этим не занимался.

Наша цель – вернуть Ferrari на позиции, которых она заслуживает, а это нельзя назвать незаконченным делом – скорее, это миссия. Гонки остаются моей страстью, хотя Формула1 сильно изменилась с тех пор, как я дебютировал в чемпионате. С каждым годом в ней все больше глупостей, но я держусь в стороне от этого и стараюсь, чтобы все это меня не касалось.