Автомобили Skoda уже девяносто лет находятся на службе президентов Чехии

Уже 90 лет автомобили чешского автопроизводителя Skoda являются официальными автомобилями чешского президента.
Официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала ŠKODA Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей ŠKODA служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении ŠKODA Superb третьего поколения.
"Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях ŠKODA, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем ŠKODA Hispano-Suiza. Сегодня ŠKODA продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал ŠKODA Superb третьего поколения. К сожалению, оригинальный автомобиль Масарика не сохранился. Однако сейчас мы скрупулезно восстанавливаем аналогичную Hispano-Suiza в реставрационных мастерских нашего музея".
Первый лимузин ŠKODA представительского класса увидел свет в важный период истории компании: в 1925 году компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава объединилась с крупнейшим в Чехословацкой Республике предприятием ŠKODA, расположенном в Пльзене. На заводах ŠKODA в Западной Богемии был налажен мелкосерийный выпуск по лицензии автомобилей престижной французской марки Hispano-Suiza. Таким образом, 100 наиболее технически совершенных и быстрых автомобилей 20-х годов были собраны в Пльзене: речь идет о модели ŠKODA Hispano-Suiza 25/100.
В начале мая 1926 года первый из этих автомобилей был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Frères воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знакN-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало "Прага".
В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а ŠKODA Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. Впоследствии автомобиль был возвращен производителю, однако дальнейшая его судьба неизвестна.