Автомобильный портал "Колёса.Ру" приобрел новинку российского рынка – седан Lada Vesta. Сотрудники ресурса намерены досконально разобраться в современном детище АвтоВАЗ, и рассказать потребителю о качестве и возможностях российского седана.
"Силовой агрегат "Весты" – двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка – отличия от уже знакомого вазовского ВАЗ-21127 (встречается на "Приорах", "Калинах" и "Грантах") не так уж и велики. Но они есть! Тут по-прежнему 106 "лошадок", а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Тут применяются и новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Ну а в остальном – это хорошо знакомый сервисменам двигатель, например, "Калины-2", – сообщают автожурналисты "Колёса.Ру".
Уже с первого взгляда можно определить влияние на подбор комплектующих со стороны французского партнера – Renault: "болты-звездочки", для отворачивания которых потребуются ключи-торксы, в частности – крепления свечей зажигания. Также появился натяжной ролик для ремня ГРМ. Ранее, как мы помним, натяжение регулировалось кронштейном генератора. Замену масла, а вместе с ним и, естественно, фильтра, невозможно произвести без снятия защиты картера: просто так к фильтру не подобраться.
Что касается трансмиссии, то здесь в ее качестве выступает "робот". Специалисты отмечают необходимость периодической регулировки сцепления, что называется "адаптацией".
Шаровые опоры на Lada Vesta крепятся к рычагам заклепками, что при замене, вероятно, приведет к полной замене узла с рычагами. Заводские колодки фирмы TRW предполагают достойное качество. Задние тормозные барабаны – данность, проверенная временем.
"Задняя подвеска даже на трамвайных рельсах давала пинка под «пятую точку», на "лежачих полицейских" она срабатывала до отбоя, отзываясь неприятными ударами. Конечно, управляемость превыше всего, но для наших дорог хотелось бы чего-то более длинноходного", – вынесли вердикт журналисты "Колёса.Ру".