В ноябре российский автомобильный рынок продолжил падение. Снижение продаж за одиннадцатый месяц 2015 года составило 42,7% вместо прогнозируемых ранее 35 – 37%.
За отчетный месяц на территории России было продано в общей сложности 131 572 автомобилей. За аналогичный период прошлого года у нас в стране было реализовано более 229 тысяч машин.
"Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году", – заявил председатель Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
Самые ощутимые потери в ноябре понесли бренды Great Wall (-94,1%), Opel (-92,1%), SsangYong (91,4%), Honda (-90%), Jeep (-87,2%), Suzuki (-81%), Chery (-80,3%), Subaru (-79,1%), Peugeot (-78,7%), Citroen (78,2%), Mitsubishi (-74,5%) и Chevrolet (-70,9%).
В плюсе среди премиум-класса оказался только Cadillac, реализовавший 131 автомобиль, что более, чем на 21% выше прошлогоднего показателя. Рост продаж наблюдается у китайских брендов Lifan и Brilliance.