Тест-драйв нового Volkswagen Touareg. Следующий уровень
Редакция Авто Юга.ру протестировала новинку от немецкого бренда
Новое поколение немецкого кроссовера Volkswagen Touareg стало одной из самых ожидаемых премьер 2018 года. Редакция Авто Юга.ру получила возможность протестировать машину еще до официальной презентации в Краснодарском крае.
В России «Туарег» пользуется популярностью с самых первых экземпляров, которые прорвались на наш рынок в 90-е. Армия поклонников этой модели внушительна, и, как убеждены создатели нового поколения (третьего по счету), ее ряды пополнятся в ближайшем будущем.
В сравнении с предыдущим поколением кроссовер изменился без преувеличения полностью. Сравнивать с предшественником нет смысла уже потому, что производитель позиционирует новый автомобиль классом выше. Место «Туарега» на рынке и в линейке VW занял более внушительный по размерам Teramont. Таким образом, новинка встала на вершину фольксвагеновской иерархии. Другой вопрос — какое положение занимает сама марка VW относительно Audi или Skoda? Но это уже другой вопрос.
Внешность нового «Туарега»
Экстерьер выполнен в современных традициях бренда Volkswagen. Корпоративные черты можно было ранее проследить в новом поколении Tiguan и Teramont. В Touareg эти черты доведены практически до совершенства. Продолжением параллельных хромированных линий новой решетки радиатора стал рисунок оптики. Визуально такое решение делает машину шире.
Корма и профиль нового VW Touareg также изобилуют острыми линиями. Хорошо это или плохо? Скорее — дань моде, трендам. Красиво или нет? Дело вкуса. Одно стоит отметить — изменения были нужны, и они были внесены.
Особой гордостью создатели нового «Туарега» считают матричные фонари головного света с функцией адаптации к погодным условиям и времени суток. Такого здесь ранее не было. Отметить хочется и задние фонари, выполненные с некоторым намеком на ламбо-стиль. Смотрится вполне уместно.
Габариты нового «Туарега» слегка увеличились: он стал на 44 мм шире и на 78 мм длиннее. На первый взгляд это не так очевидно по причине того самого нового «острого» дизайна. Ранее кроссовер был эдаким «бочонком», теперь же — кусок скалы. В ногу со временем, как говорится, сейчас это модно. К тому же автомобиль стал легче более чем на сотню килограммов. Это результат работы с компоновкой узлов и использования современных материалов.
By the way
Вот что еще удалось узнать по ходу нашего тест-драйва:
— Средний расход топлива с учетом испытаний на трассе и по грунту вне дорог составил 8,3 литра на сотню километров (по паспорту — 7,1).
— Разгон с места до 100 км/ч занял 7,3 секунды. По паспорту цифры изучать не станем, ибо мотор к нам поставляется в ужатом до 249 л.с. формате.
— Радиус разворота составил примерно 12,5 метра. По паспорту — примерно 11,2 (с подруливающими задними колесами). То есть развернуться на стандартной двухполосной дороге в три приема — реально.
Интерьер VW Touareg нового поколения
Панорамная крыша, качественная отделка салона, полно свободного места — это понятно. Другое дело — кокпит водителя. Здесь словами описать ощущения сложно, проще жестами. Полностью электронная приборная панель и 15-дюймовый монитор мультимедийной системы создают впечатление, что ты находишься в кабине истребителя, например F-35 от Lockheed Martin. Да, управление жестами — это не просто интересно, а удобно и безопасно. Немного привыкнув, отвыкнуть сложно. Так что если увидите на дороге водителя «копейки», который машет рукой над парпризом, будьте уверены: он едет с тест-драйва VW Touareg.
Что касается систем безопасности, то на примере «Туарега» становится очевидно: технологии постепенно и неотвратимо движутся к беспилотному управлению. Система предотвращения фронтального столкновения, распознавания пешеходов (в том числе ночью), слежения за полосой движения, помощи при парковке и выезде с парковочного места, активный круиз-контроль и так далее, далее, далее и далее. Хочется бросить руль и предоставить машине всю власть на дороге. Более того, ваш покорный слуга так и делал несколько раз в течение тест-драйва на закрытой территории (на дорогах общего пользования делать так пока не стоит).
Как едет новый VW Touareg
Другим, не менее важным объектом рассмотрения в конструкции нового VW Touareg является активная подвеска, которая способна при выборе режимов передвижения увеличивать дорожный просвет до 30 см, становиться мягче или жестче, в целом подстраиваться под определенные условия эксплуатации в тот или иной момент. Двигаемся по трассе — переходим в режим «спорт», где клиренс уменьшается, амортизаторы работают жестче и приступает к активной работе электромеханическая система подавления кренов. Это позволяет повысить маневренность и курсовую устойчивость, а также устойчивость на виражах. Эти фишки возвращаются в конструкции автомобилей спустя тридцатилетие. В 80-е годы прошлого века, напомним, регулируемая подвеска и подруливаемые задние колеса были в тренде. Вспомним легендарные модели Citroen DS и Toyota Celica. Но сейчас эти идеи реализованы, конечно, на совершенно ином технологическом уровне.
Что касается механизма полного привода, то за распределение моментов здесь отвечает муфта Torsen (а не Haldex, как многие коллеги ошибочно сообщают). То есть Touareg — это пока еще не полноприводная «попса», а достаточно неплохая альтернатива ей же. Сравнительно, конечно же.
Муфта Torsen (от анг. Torque sensing). Механическая система, регулирующая степень блокировки в зависимости от изменения крутящего момента каждой оси автомобиля. Управляется, как правило, без вмешательства электроники, что позволяет называть его последним из настоящих полноприводных решений в мире внедорожников (не берем во внимание российский автопром). Вообще, различия взглядов на полный привод — это отдельная тема для разговора. Мы ее обязательно поднимем в ближайшее время.
Выехали на внедорожные просторы — ставим на шайбе-переключателе режим «горы»: подвеска мягче, клиренс увеличен. Проехать по горным серпантинам, гравийке или легкой грязи можно без проблем, что мы и сделали. Благо горная местность с грунтовкой, перемолотой бульдозерами, была поблизости. Кроссовер справился отлично.
Кто-то обязательно вставит, мол, здесь и старая «копейка» проедет, а УАЗ — со свистом пролетит. Да, все так. Но много ли кроссоверов могут похвастать сейчас хоть какой-то проходимостью? Уверен, что нет.
Моторы нового кроссовера
Под капотом нового Volkswagen Touareg в нашем случае «притаился» дизельный 3,0-литровый турбированный агрегат V6 мощностью 249 л.с. Агрегат хорош как на трассе, так и вне ее. Скажем так: его хватает для тех целей, для каких создан «Туарег», а это — асфальт и адекватное бездорожье. Тут стоит отметить максимальный крутящий момент в 600 Нм, который доступен уже на промежутке от 1500 до 2750 об/мин. Впечатляет.
Как альтернатива агрегату на тяжелом топливе — два бензиновых мотора. Первый — 2,0-литровый 249-сильный двигатель TSi (370 Нм). Второй — 3,0‑литровый бензиновый V6, мощность которого составляет 340 л.с. при 450 Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии используется 8‑ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Что в итоге
По итогам можно констатировать факт появления на рынке, в том числе российском, совершенного нового автомобиля в линейке Volkswagen. Да, «Туарег», как и обещал производитель, встал на ступень выше предшественника. А его нишу заботливо занял представленный ранее полноразмерный кроссовер Teramont (который, кстати, был у нас на тест-драйве).
Единственным минусом с учетом того, сколько сейчас стоит национальная валюта, и как приходится «колдовать» с ценниками нашим дилерам, можно назвать стоимость новинки. Базовый вариант обойдется покупателю в 3 млн 399 тыс. рублей (комплектация Respect), а топовые модификации с приставкой R-Line — от 4 млн 539 тыс. рублей.
В остальном — все чинно и гармонично в семействе кроссоверов Volkswagen, а новый Touareg семейство это дополнил, как недостающий кубик на вершине замка.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России