Тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-9. Ёкодзуна на колесах
У нас на тест-драйве новый полноразмерный кросс от японского бренда
Новый японский кроссовер Mazda CX-9 совсем недавно вышел на наш рынок, и этого великана уже можно встретить на улицах. Редактор Авто Юга.ру не мог упустить возможность его протестировать.
Зайдем с очевидного козыря — габаритов. Да, новый CX-9 самый большой в классе. Длина автомобиля превышает 5 метров и составляет 5075 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм. Эдакий ёкодзуна на колесах (ёкодзуна — высший ранг борца сумо). И однако же визуально японец совершенно не смотрится гигантом. Возможно, из-за покатой крыши, возможно, благодаря формам, где нет даже намека на квадрат.
В целом дизайнеры неплохо поработали. Фирменная философия дизайна в стиле KODO, которую в Mazda провозгласили несколько лет назад, перешла на следующую ступень своего развития. Решетка радиатора с отрицательным углом наклона в сочетании с острыми передними фонарями составляют композицию, достойную руки Кандинского, если вспомнить его «Черные линии». А почему бы и нет? В крайнем случае это все можно представить в стиле гравюр Утагавы.
В салоне ничего экстраординарного, если сравнивать с тем же CX-5, не наблюдается. Хотя необходимо отметить качество материалов и сенсорный дисплей, который прекращает быть сенсорным при движении автомобиля. Вот такая интересная забота японцев о нашей безопасности. При движении управление функциями делегируется джойстику, что у рукоятки переключения скоростей. Удобно и практично.
Также дизайнеры обратили внимание на тактильные ощущения пользователей, и начали они с дверных ручек. Для того чтобы ощущения напоминали обхват ладонью рукояти катаны, доводили этот элемент до совершенства очень тщательно.
Отметим работу над углом наклона сидений. Немало внимания этому уделяют многие производители, а кому-то их даже NASA проектирует. Здесь же были проведены обширные исследования, результатом которых стало расположение педалей на одной оси с водителем (это влияет на напряжение ног и шеи) и регулировка спинки с креслом так, что человек практически любой комплекции должен чувствовать себя наиболее комфортно. За время тест-драйва Mazda CX-9 дискомфорта мы уж точно не испытали. Зато испытали наслаждение от уровня шумоизоляции, который здесь один из лучших в классе, и от звучания 12 динамиков звуковой системы Bose.
Колесная база составляет здесь достойные 2930 мм. На заднем диване места не просто много, а очень много. Ну и, конечно же, здесь присутствует третий ряд сидений, хотя и делали его исключительно для детей. Совсем небольших детей.
Одним из самых важных моментов этого авто специалисты Mazda называют новый силовой агрегат. Да, на смену довольно неудачному и крайне прожорливому турбированному 2,3-литровому мотору пришел турбированный 2,5-литровый двигатель мощностью 231 лошадиная сила при 420 Нм максимального крутящего момента, что, согласитесь, довольно неплохо для такого размера кросса. Что же в нем интересного, в этом SkyActive 2,5L Dynamic Pressure Turbo?
Во-первых, здесь довольно высокая степень сжатия в цилиндрах: 10,5 вместо обычных 9,0 в современных моторах. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Это позволяет отработанным газам из первого цилиндра по принципу эжекции вытягивать за собой газы из третьего цилиндра и так далее. Более того, здесь присутствует система, которая перенаправляет часть отработанных газов обратно в цилиндры, что повышает экологичность силового агрегата. В качестве нагнетателя установлена новая двухканальная турбина. В общем, посмотрим, что станет с таким агрегатом спустя 50–70 тыс. км пробега.
Отдельное спасибо инженерам за классическую автоматическую коробку переключения передач (гидромеханика) с шестью ступенями. Что касается экономичности, то мы получили порядка 12 литров на сотню при довольно нервном передвижении в режиме испытаний. Очень хорошо для автомобиля такого размера.
Передвигается новая Mazda CX-9 очень резво для своего типоразмера. Чуть более 8 секунд до заветной сотни — достойно уважения. У нас получилось разогнать кросс до 100 км/ч за 9,2 секунды, но это с кучей аппаратуры и тремя пассажирами на борту. Это говорит о хорошем сочетании силового агрегата и коробки передач.
Да, CX-9 — это кроссовер, как ни крути. Но выбираться на нем в грязь не советуем, это чисто городской житель. Полный привод присутствует, что позволяет комфортно чувствовать себя на мокром асфальте и гравии, но для грунта этого недостаточно. Более того, если обратить внимание на длину переднего свеса, становится понятно, что заехать на холм, горку или эстакаду для CX-9 — проблема. Хотя не стоит отрицать, что подвеска здесь отлично отрабатывает на неровностях. Спереди имеется McPherson, на задней оси — многорычажная конструкция.
По итогам тест-драйва Mazda CX-9:
Понравилось:
— вместительность,
— динамика,
— дизайн,
— шумоизоляция,
— отличная управляемость.
Не понравилось:
— низкие внедорожные качества,
— чисто номинальный третий ряд.
Подытожить можно таким образом. Новый Mazda CX-9 — автомобиль интересный, качественный, вместительный, достаточно динамичный и неплох в управлении. Для семьи подойдет в полной мере. Стартовый ценник на японца составляет 2 млн 890 тыс. рублей за комплектацию Supreme. Топовая комплектация Exclusive обойдется минимум в 3 млн 100 тыс. рублей. Иных вариантов у нас на рынке не предусмотрено. Стоит отметить хорошую оснащенность и набор опций уже в начальной модификации.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Renault рискует не вернуться на российский рынок никогда
АвтоВАЗ зарегистрировал свой новый бренд SKM для комтранса
На авторынке могут появиться утопленные автомобили из Сочи
Автошколы России распределят в большой федеральный рейтинг
Официально: Mitsubishi в Россию не вернется
Стало известно, на сколько подорожали автомобили Lada за четыре года