Тест-драйв нового Renault Koleos. Карельский снег
Испытания нового поколения Koleos в лесах Карелии
Довелось нам давеча протестировать автомобили французского бренда Renault в непростых условиях экстремального вождения. Да не просто так вот, где-то там, непонятно где, а на самом, что ни наесть севере. В нашем, южном, понимании этого слова. Занятия в Renault Winter Driving School состоялись на ледовой глади Ладожского озера, в Карелии. О мероприятии, автомобилях, особенностях управления ими на льду расскажу чуть позже, в своей колонке. А сейчас хотелось бы рассказать о новинке российского авторынка, которая приедет к нам летом текущего года. О кроссовере Renault Koleos. О новом его поколении.
Да, удалось нам его увидеть и не только. Помимо асфальтовых просторов, нас любезно отправили в сугробы карельской глубинки. Причем, сугробы — во всем глубоком понимании этого слова.
Первое, что хотелось бы отметить, это, конечно же, внешность. Скажем так, если дизайнерская команда Лоренса ван ден Акера кушала хлеб с икрой на протяжении вырисовывания экстерьера кроссовера, то делали дизайнеры это не зря. Отработали. Здесь и интересные решения, и жизненно необходимые. Новая оптика с массивными светодиодными дневными ходовыми огнями, новая радиаторная решетка… та и, в целом — передняя часть автомобиля. Смотрится ну очень хорошо. Роверовские жабры по бокам, на дверях — интересно. Почему бы и нет?
В салоне царит… комфорт на границе с роскошью. На границе. Дело в том, что отделка салона уж очень близка по духу с чем-то, вроде, Volvo/Cayenne. Дизайнеры постарались выхватить из недр премиального класса какие-то интересные моменты. Что ж, в принципе, получилось. Тоннель с рукояткой селектора переключения скоростей заканчивается нишей с двумя боковыми перегородками. Выше располагается внушительный вертикальный тачскрин мультимедийной системы R-Link2 диаметром 8.7 дюйма. Присутствует обогрев руля, что для России — практически, мастхэв. Материалы передней панели и боковин дверей — мягкие, качественные. Панель приборов электронная, разделена на тоннели. Сидения регулируются в шести направлениях, их, кстати, можно заказать как с матерчатой обивкой, так и с кожаной (серый, коричневый и белый цвет). В качестве звукового сопровождения — мистер Bose с тринадцатью динамиками по периметру.
То, что творится на заднем диване — отдельный разговор. USB-разъемы, климатическая система, обогрев и вентиляция сидений — это все очень хорошо. Но что же тут такого, чего нет у конкурентов? А нет у них такого простора, как у Koleos сзади. Автомобиль, на данный момент, чемпион по этому показателю: 289 мм между передними и задними сидениями.
Что еще обнаружили на борту кроссовера? А это немало приятных вещей, которые в конкурентной борьбе бывают далеко не лишними:
— уникальна мультимедийная система с функцией голосового управления;
— навигация с возможностью загрузки 3D карт;
— камера заднего вида;
— парктроник;
— адаптивные фары;
— система распознавания дорожных знаков;
— система переключения света с ближнего на дальний и наоборот;
— система экстренного торможения;
— панорамный обзор;
— активная система автоматического экстренного торможения (AEBS);
— система контроля за полосой движения;
— система контроля слепых зон и распознавания усталости;
— камера заднего вида;
— система автоматического режима головного света;
— датчики парковки по всему периметру и система автоматизированной парковки Easy Park Assist.
Раскраска кузова доступна в семи вариантах оттенков: Ultra Silver, Universal White, Metallic Grey, Metallic Black, Mineral Beige, Meissen Blue и Solid White.
Что касается управляемости, то очень долго в голове не мог подобраться аналог, соответствующий стилю, походке кроссовера на дороге и бездорожью. И вот, мы вспомнили. Конечно же, Nissan X-Trail. Это неспроста, конечно же. Общая база Common Modular Family (CMF-D) обязывает. Колесная база также одна — 2705 мм. Хотя, стоит отметить иную настройку жесткости и хода подвески. В целом, если говорить прямо, по трассе машина идет хорошо. Исчезла былая валкость, как продольная, так и поперечная. Как бы то ни было, отрицать некие проблемы с этим в предыдущем варианте кроссовера будет не совсем корректно. Здесь все намного лучше, плюс — геометрическая проходимость. Несмотря на заявленные 19 градусов въезда в гору, кажется, что угол значительно больше. Дело в том, что по завершению поездки, на последнем участке, нам требовалось преодолеть довольно крутую гору (угломер показал 31 градус). «Колеос» преодолел ее без проблем. Возможно, снег вмешался в наши замеры, но вот такие цифры мы получили. Плюс для внедорожного драйва — система полного привода под названием All Mode 4x4i, распределяющая момент между осями. Стандартные режимы на борту присутствуют: 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. Тем не менее, внушительный задний свес и то, как распределена масса, указывает, что машина, прежде всего, для городских просторов, трасс, хайвеев и подобных мест. Динамика такова: у нас в среднем получилось порядка 11-12 секунд. Для городского семейника вполне достаточно. Также стоит указать, что по трассе кроссовер идет очень и очень достойно. Извилистый карельский серпантин дискомфорта не доставил. Наш южный раллийный квест «Туапсе-Сочи» также, судя по всему, проблем для Koleos не составит. Думаю, мы еще проверим это в дальнейшем.
Технические характеристики нового Renault Koleos:
Двигатель — 2.5-литровый, бензиновый, 4-цилиндроывый рядный.
Мощность — 171 л.с. (6000 об/мин).
Крутящий момент — 233 Нм (4000 об/мин).
Трансмиссия — вариатор.
Габариты:
— длина — 4673 мм.
— ширина — 1843 мм.
— высота — 1725 мм.
— колесная база — 2705 мм.
— клиренс — 210 мм.
Объем багажного отделения — 600 л. (1690 л).
Снаряженная масса — 1600 кг.
Под капотом у нас расположился 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 170 лошадиная сила (при 6000 об/мин). Максимальный крутящий момент на достаточно высоком уровне — 233 Нм (при 4000 об/мин). В качестве трансмиссии французы избрали вариаторную коробку CVT X-Tronic от Jatco. Хорошо это или плохо — ответить довольно сложно. Уж больно много противников «вариатора» у нас на рынке. Тем не менее, работает он корректно, без претензий. Так, как и должен работать вариатор. На трассе повадки бензинового агрегата и трансмиссии предсказуемы, рывков не наблюдалось. Кстати, на таком сочетании французы и намерены заработать при продаже «Колеоса». Согласно тенденциям рынка, это сочетание имеет больший потенциал, нежели иные варианты.
Конкуренты понятны. Это соплатформенный, но меньший по габаритам Nissan X-Trail, Kia Sportage (видимо, основной конкурент) и, например, Honda CR-V. Но последний, наверняка, без проблем разделался бы с нашим кроссовером на рынке США, но не у нас. Здесь, думается, беспокоиться не стоит. Производят «Колеос», кстати, на корейском предприятии в Пусане.
Что в итоге? А в итоге мы уже летом получим на нашем рынке нового сильного игрока в сегменте кроссоверов, которому по силам многое. Дело в том, что три-четыре года назад можно смело было говорить о предстоящем успехе Koleos, но наш рынок внес свои коррективы, что не совсем хорошо (очень мягко сказано) сказалось на продажах даже в таком прибыльном сегменте, как SUV. У француза отличные показатели по многим аспектам, не поспоришь. Осталось совсем немного: указать ценник и вперед, покорять российский авторынок.
Пожелаем Renault Koleos удачи. Во-первых, он ее заслуживает. Во-вторых, уж очень мало у нас на просторах осталось настоящих «детей Марсельезы». Это огорчает.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России