Чемпионат России по дрэг-рейсингу финиширует в Грозном
Через две недели финиширует сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Через две недели финиширует сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу (RDRC). Финальный этап состоится в городе Грозном 17 и 18 октября на автодроме "Крепость Грозная". В конце лета участники RDRC уже были там – соревнованиями по дрэг-рейсингу был открыт автодром, и сейчас тридцать пилотов снова вернутся в гостеприимную столицу Чеченской Республики.
Пятый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу обещает стать самым напряженным за весь сезон, ведь на кону чемпионская корона. Спор за нее поведут пилоты трех классов – переднего (FWD), заднего (RWD) и полного привода (AWD). На победу в сезоне претендует сразу несколько гонщиков.
Как и всегда, дрэг-стрип – прямая, на которой соревнуются пилоты, – будет подготовлена специальным образом. Первые двести метров дистанции будут проклеены: сначала на асфальтовое полотно нанесут клей, добавят "золотой пыли", которая улучшает свойства клея, затем поверх разотрут использованные покрышки. Такую процедуру повторят несколько раз, чтобы слой резины лучше "лег" на полотно. Пилоты RDRC еще после первого приезда в Грозный отмечали, что качество дрэг-стрипа хорошее, в этот раз должно получиться не хуже!
Хороший "зацеп" напрямую связан с высокими результатами. Точнее, "низкими" секундами – чем меньше секунд в результате, тем лучше. В конце августа "Крепость Грозная" стал самым скоростным автодромом России – автомобили развивали на нем скорости под 300 км/ч, а москвич Дмитрий Саморуков на Dodge Viper DT преодолел и эту отметку, развив скорость на выходе с 402 метров до 302,52 км/ч. На предыдущем этапе в Элисте, который проходил 12-13 сентября, Саморуков и вовсе преодолел дистанцию за 308,61 км/ч.
Мощность участвующих в Чемпионате России автомобилей начинается от 500 л.с., а в среднем, пожалуй, обычная планка составляет 800 л.с. Причем зачастую менее мощные автомобили способны опередить более сильных соперников. Очень многое зависит от скорости реакции пилота на старте и обязательно от качества подготовки болидов. Над ними колдуют как целые команды, так и всего пара механиков. Например, на предыдущем этапе в Элисте на Honda Civic Игоря Баранова (класс FWD) в субботу порвался привод, и пилот сам съездил в Ростов-на-Дону за запчастью – а это 900 км в обе стороны! – и утром всего за пару часов два его механика установили ее на автомобиль, благодаря чему гонщик снова смог выйти на старт соревнований!
Подобных драматичных историй на гонках хватает с лихвой. Радует, что гонщики всегда готовы прийти друг другу на помощь. Хотя в споре за чемпионство, конечно, сам за себя. Самым захватывающим финалом в Грозном должен порадовать зрителей класс AWD: между Дмитрием Матвеевым и Дмитрием Капустиным всего 5 зачетных очков. Nissan GT-R Altechno A1 против Nissan Skyline GT-R. Стоит Матвееву допустить ошибку, и Капустин легко опередит его. Здесь без удачи не обойтись!
Следить за ходом пятого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Грозном можно как с трибун, так и в режиме онлайн на сайте RDRC. Квалификационные заезды будут проводиться в субботу (17 октября) и завершатся утром в воскресенье (18 октября), а с 14:00 воскресенья стартуют финальные заезды.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России