Евгений Мельченко

Олимпийские перевозчики на MOBI 2013

ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
ЛИАЗ-5292.30 на выставке MOBI 2013 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру

"Группа ГАЗ" показала в Краснодаре автобус Олимпиады

"Группа ГАЗ" представила на всеобщее обозрение на выставке MOBI 2013 автобус, который был специально разработан и произведен для сочинской зимней Олимпиады 2014 года.

Модель называется ЛИАЗ-5292.30. Маршруты Олимпиады будут обслуживать 30 таких машин, произведенных на Ликинском автомобильном заводе. Совсем рядом был расположен стенд известной немецкой марки, производящей в основном автобусы и грузовую технику. Так вот, если бы не название с фронтальной стороны автобуса, то определить, какой из них произведен за рубежом, а какой на территории нашей Родины, было бы крайне проблематично. ЛИАЗ действительно хорош. Нижегородские инженеры действительно отлично поработали над проектом. Данная модификация оснащена двигателем Scania DC09 91A с мощностью 275 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 1283 Нм при 1200 оборотах в минуту, который отвечает нормам Евро-4. Первый экземпляр с полностью обновленным дизайном был показан в этом году на выставке "Мир автобусов". На выставке "Комтранс-2013" был показан уже серийный вариант автобуса данной модификации. Именно этот серийный вариант мы и имеем возможность увидеть в Краснодаре на MOBI 2013.

Низкопольный автобус большого класса ЛИАЗ-5292.30 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута в среднем на 15%. Конструктивные особенности кузова позволило увеличить пассажировместимость до 112 человек, что является лучшим показателем в классе больших городских автобусов.

Дополнительное требование для городского пассажирского транспорта на время Олимпиады — наличие системы "говорящий город". Эта система позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки. Автобус также оснащен оборудованием ГЛОНАСС. В салоне дополнительно установлены датчики задымления, камеры видеонаблюдения. В кабине водителя расположена тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом. В автобусе предусмотрены три места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Механическая выдвижная аппарель и регулируемый угол наклона автобуса (до 7 градусов в сторону двери) позволяют выдержать минимальный уклон для посадки в автобус даже на остановках, не оборудованных съездами для инвалидных колясок.

Транспортная дирекция Олимпийских игр уже получила 30 автобусов ЛИАЗ-5292.30 и успешно протестировала их на дорогах к олимпийским объектам.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей