Что творится с ценами на бензин и чего ожидать дальше
Цены на топливо растут. Почему? Что дальше?
В России в последнее время наблюдается рост цен на топливо. В среднем он составляет от 0,5 до 1,5 процента за последний месяц. Чем вызван такой рост толком объяснить никто не может, ссылаясь на какие-то моменты, которые связаны с сезонностью и положением на рынке горюче-смазочных материалов. Так, например, некоторые нефтяные компании называют нынешний рост цен "восстановлением справедливости" после некоторого снижения стоимости топлива весной этого года, сообщается в газете "Коммерсант".
Повышение цен в настоящее время тем более удивительно, что на рынке за довольно длительный период скачков наступил период некоторой стабильности. Стабильности с точки зрения потребителя и добропорядочного производителя. Традиционный рост цен в весенне-летний период не произошел из-за мер, предпринятых правительством. Экспорт топлива уменьшился, что должно было направить поток внутрь страны, нефтеперерабатывающие заводы работают чуть ли не на полную мощность. Рынок испытывает профицит топлива. Чем не условия к стабильности или снижению цен? Ан нет. Кого-то такое положение дел не устраивает. Интересно, кого?
На самом деле известно кого это не устраивает. Нефтяные компании, которые, по сути, готовы пинать ФАС направо и налево с их обвинениями в ценовом сговоре и готовы объяснить любому чиновнику, от какого-нибудь министра до президента, что именно они, нефтяники, в этой стране делают погоду и сами решают куда дуть ветру цен на рынке нефтепродуктов. Привыкшие к сверхприбылям нефтяные компании, готовы делать всё, что угодно, лишь бы обеспечить именно рост цен, а не их падение или стабилизацию. Вот и сейчас, на некоторых отечественных НПЗ "внезапно" начались технологические проблемы и в сентябре запланировано временно остановить работу сразу на нескольких нефтеперерабатывающих заводах, а именно: на Саратовском, Новокуйбышевском и Московском. Стало быть, нужно создать резерв топлива на период простоя. Следствием создания таких резервов, является сокращение поставок по прямым договорам с реализаторами, сокращение биржевых объемов нефтепродуктов. То есть создается искусственный дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке. И теперь, в сложившейся ситуации, нефтяные компании могут вполне легально объяснить рост цен на топливо пополнением своего бюджета в связи с дефицитом нефтепродуктов. Замкнутый круг, который правительство разорвать не может, а, возможно, и не хочет.
В ближайшее время следует ожидать лишь очередного роста цен, так как более мелким компаниям ничего не останется, как поднять цены на розничный продукт в связи с ростом стоимости оптовых закупок. Стоит учесть последующий рост инфляции, так как рост цен на энергоносителя, несомненно, повлияет на рост стоимости производства и перевозок продуктов потребления. В итоге, мы можем констатировать тот факт, что, несмотря на меры по стабилизации цен на рынке нефтепродуктов, ситуация практически не изменилась.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России