Вот уж и середина чемпионата близится, и страсти накаливаются всё больше и больше. Не успел улечься скандал по поводу шинных тестов Mercedes, как эти самые шины стали поводом для очередного переполоха в стане команд "Больших призов". После серии взорванных шин в Сильверстоуне, Чарли Уайтинг чуть было не остановил гонку, а команды за малым не устроили бойкот Pirelli и не отказались от участия в немецком этапе чемпионата. На все обвинения команд в опасности применения данного типа резины, итальянские шинники ответили адекватно: "Сами виноваты!" Оказывается шины устанавливали не правильно. Причём ВСЕ команды. Вывод такой — нужно было читать инструкцию, прилагающуюся к резине. Бред, конечно, феноменальный, но при поддержке FIA и Берни даже такой бред имеет право на жизнь. Интересно, что бы они сказали, если бы одна и порвавшихся покрышек угодило в шлем одного из пилотов? А если учесть то, что резина эта имеет в своей основе металлический корд, то удар куском такой шины в пластиковый визор шлема, уж сто процентов, доставил бы кучу неприятных ощущений пилоту, и это мягко сказано. Если посмотреть на фактически раздробленный шиной понтон болида Серхио Переса, так и вовсе страшно становится...
Марк Хьюз: "Вне зависимости от решений, принятых FIA и Pirelli после проблем, возникших в Сильверстоуне, можно с уверенностью говорить, что теперь составы и конструкции шин станут более жесткими и прочными, чем могли бы быть. И это может повлиять на события чемпионата. Более того, если отныне будет использоваться резина с кевларовым кордом, что Pirelli хотела сделать еще в Канаде, но тогда это не удалось осуществить, это тоже будет иметь побочный эффект: температура задних шин снизится примерно на 10 градусов. Это очень поможет Mercedes, увеличив шансы добиться в гонках столь же ярких результатов, как и в квалификациях, причем, не исключено, что в результате Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут догнать Феттеля в личном зачете чемпионата.
По иронии судьбы все эти причины, хотя они не вполне спортивного свойства, могут обеспечить нам захватывающую схватку за титул. Но у Lotus и Ferrari будет повод почувствовать себя несправедливо обиженными".
В продолжение слов Хьюза можно добавить, что Pirelli всё-таки привезёт в Германию задние колёса с кордом из кевлара. Пол Хэмбри: "После всех инцидентов, происшедших в Сильверстоуне, только на немецкую гонку мы привезем задние шины с кевларовым кордом. Хотя использование шин со стальным кордом версии 2013 года абсолютно безопасно, если делать это правильно, тем не менее, вариант с кевларовым каркасом более прост в эксплуатации". Это по сути, если Ferrari и Lotus не приспособятся к условиям, как и говорит Хьюз, сделает фаворитами пилотов Red Bull и Mercedes. Но ещё стоит упомянут одну команду, которая умеет хорошо работать с старым типом резины и имеет в своём составе пилота, знающего как эту самую резину экономить — это McLaren с Дженсоном Баттоном. При прогнозе Pirelli на три пит-стопа в Германии, можно сказать, что Дженсон пойдёт на две остановки, а то и на одну, при условии, если асфальт будет холодным и передние шины не будут быстро разрушаться. Давление на резину на Нюрнбургринге небольшое, можно сказать минимальное, температуру воздуха обещают не выше 23 градусов в день гонки, что может сыграть на руку McLaren. Ведь болиды Ferrari и, особенно, Lotus имеют огромный минус в плане прогрева "холодных" составов резины. Но время идёт и всякое возможно. Сейчас не самое время доставать козыри из рукавов, так как за большой перерыв после венгерского этапа конкуренты могут эти козыри нивелировать, поэтому на какие-либо новшества и волшебные перевоплощения надеяться не приходится. И даже новый скандал между Red Bull и Mercedes с полным разрывом отношений в Ferrari считают наигранным спектаклем. Стефано Доменикали, босс скудерии, прекрасно понимает, что многолетнее противостояние Ньюи и Брауна это лишь локальная междоусобица. Они так "ругались" и ранее, что приводило в дальнейшем к стремительному росту результатов их обоих. Их соперничество никогда не мешало им объединяться против других команд, чем они пользоваться не гнушаются.
"Я доволен своей работой и планирую и дальше заниматься этим делом. Возможно, в будущем я найду себе другое занятие, но мое ближайшее будущее связано с Формулой 1", — сказал Эйдриан.
"В отставку? Только после того, как мы выиграем пять титулов!", — заявил Росс Браун.
Отсюда можно сделать вывод, что соперничество двух самых лучших конструкторов современности продолжится и далее. В данный момент по Кубкам конструкторов со счетом
Ну это, конечно, интересно, а мы вернёмся в Германию. Что же нам обещает предстоящий этап?
Трасса — Нюрбургринг. Длина круга — 5148 м, расстояние гонки — 308,623 км, количество кругов — 60, количество поворотов — 14.
В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Обгонять здесь сложно, хорошие шансы на атаку есть только в первом повороте, так что многое решается в квалификации.
Прогноз погоды обещает нам облачную погоду в пятницу и субботу, но без существенных осадков при температуре 20 — 21 градус по Цельсию. В воскресенье ожидается ясная погода при 23 градусах тепла.
Дважды на этом кольце побеждал Фернандо Алонсо (Гран-при Европы). По одному разу побеждали Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер. У Марка здесь случился первый в жизни поул и победа в 2009 году. Трижды победителем Гран-при Германии был Фернандо Алонсо, но это происходило на трассе в Хоккенхайме.
Положение в личном зачёте пилотов:
1. С. Феттель — 132
2. Ф. Алонсо — 111
3. К. Райкконен — 98
4. Л. Хэмилтон — 89
5. М. Уэббер — 87
Положение в кубке конструкторов:
1. Red Bull — 219
2. Mercedes — 171
3. Ferrari — 168
4. Lotus — 124
5. Force India — 159
Прогноз на Гран-при Великобритании: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Хэмилтон, 4. Алонсо, 5. Росберг, 6. Райкконен, 7. Масса, 8. Сутиль, 9. Грожан, 10. Ди Реста.