Гран-при Великобритании. Превью этапа

Юга.ру
  • Гран-при Великобритании © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Великобритании © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Великобритании © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Великобритании © Фото ЮГА.ру

Во время довольно продолжительного перерыва между этапами произошло не много событий, касающихся именно гонок и новости были в основном околоформульные. Суд FIA, который не расставил точек над i, а, скорее, наоборот — оставил больше вопросов нежели ответов. Более мягкого наказания даже Mercedes себе представить не мог, а возмущение остальных команд в связи с этим накалилось до предела. Финансовые проблемы Лотуса и заявление Экклстоуна о проблемах бедной Европы так же дают множество поводов для размышлений. Но всё это больше гарнир, а не основное блюдо. Чем же занимались инженеры и пилоты?

О двух персонажах "Больших призов" можно ничего и не говорить, так как их постоянство иногда раздражает, но, несомненно, вызывает уважение. Кими посетил несколько рекламных мероприятий, а основное время провёл на родине в полном отрешении от гонок, а Эдриан Ньюи, по привычке, исписал пару десятков карандашей о ватман и, опять же, по привычке, изобрёл какое-нибудь инженерное чудо, так как известно, что он больше двух недель усердно работал в конструкторском бюро на базе команды в Милтон Кинс, что очень недалеко от Сильверстоуна. Фотографы даже заметили его с парой сотрудников на самой трассе изучавшим покрытие. Как говорится, совместил полезное с приятным. Там же были сотрудники Лотуса и МакЛарена, которые пытались объяснить Эдриану, что не царское это дело по трассе с градусником и датчиками ходить. "Хочешь – мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит". © Вовка в тридевятом царстве.

Дженсон Баттон продолжает делать из себя терминатора и усиленно тренировался на беговых дорожках и в тренажерном зале. Уэббер улетел в Австралию и сообщил о том, что ему нужно в спокойной обстановке что-то обдумать и принять какое-то важное решение (но мы же знаем какое, ибо в команде говорят о том, что Марку всё-таки сделали предложение остаться ещё на сезон и он наверняка захочет попробовать себя в управлении новыми турбированными болидами). Льюис побеседовал на прошлой неделе с Найджелом Менселлом, который сквозь усы поучил молодого уму-разуму. Так же, к старожилам, обратился и Грожан. Если Ален Прост его и научил чему-то нужному (Ален побеждал на этой трассе аж пять раз), то Ромен полетит по трассе, словно супермен. Но, скорее всего, хитрый Прост, который совсем не прост, посоветовал Грожану уйти пока не поздно, так как сын Алена давно уже стучится в двери Булье ногами и руками в надежде занять место боевого пилота Лотуса. Кими подвинуть им вряд ли удастся, так как "Айсман" видал подальше и Проста, и его сына вместе с их французскими амбициями. У него на носу рекорд по добыванию очков, который в ближайшее время мало кому по силам будет побить.

Вот кто работал, так это Алонсо и Масса, проведшие за рулём симулятора не один десяток часов. Фернандо даже отказался от миниотпуска со своей прекрасной возлюбленной ради такого дела. Фелипе Масса: "В прошлом мы проводили тесты в перерывах между большинством гонок, но после того, как был введен запрет на тесты, большое значение приобрели тренировки – они помогают оставаться в хорошей форме. Несколько дней назад я вернулся в Маранелло, работал на симуляторе, проводил встречи с инженерами. Но даже в те дни, когда был на базе, я каждый день находил время, чтобы тренироваться. Это часть моей подготовки к гонкам, и сейчас я чувствую, что на 100% готов к Гран При Великобритании". Ну, вкратце, примерно так.

Теперь к статистике и цифрам. Автодром в местечке Сильверстоун принимает этапы Гран-при с самого начала истории Формулы-1, с 1950 года. Таким показателем могут похвастать лишь Монако, Спа и Монца. Правда были в его истории и перерывы, когда этап в Великобритании проводили на автодромах Эйнтри и Брэндс-Хэтч, но всё же. Длина круга — 5891 м, общая дистанция гонки — 306,198 км (52 круга). Количество поворотов — 11. 61% гонки пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа. Средняя скорость болидов — 215 км/ч, что выводит на передний план надёжность и мощность двигателей.

Прогноз погоды обещает дождь в пятницу, пасмурную погоду в субботу и ясное небо в воскресенье. Но прогнозировать погоду в Англии дело довольно не благодарное.

Себастьян Феттель: "Несмотря на непредсказуемую английскую погоду, Гран При Великобритании является одним из главных событий в сезоне, а трасса в Сильверстоуне – одна из моих любимых в календаре. Она расположена всего в 30 километрах от нашей базы в Милтон-Кинсе, и гонщикам здесь приходится по-настоящему непросто. Даже после переноса паддока и пит-лейна трасса остается весьма сложной. С Сильверстоуном может сравниться только Сузука – ни один другой автодром в календаре не включает столько скоростных поворотов.

Виражи Copse, Maggots, Becketts и Chapel, следующие друг за другом, составляют одну из лучших связок в Формуле 1. Вам нужно идеально справиться с первым из них, иначе скорость на оставшемся отрезке будет потеряна. Заключительный поворот этой связки, Chapel, просто невероятно быстрый. Если вы удачно преодолели три предыдущих, а машина хорошо настроена, то можете проехать Chapel полным газом, приблизительно на скорости 270 км/ч, что просто невероятно! Но у вас нет времени для раздумий, так что приходится до упора нажимать педаль акселератора и мчатся вперед. Главное же, безотносительно техники пилотирования – здесь нужно просто стараться ехать так быстро, как только возможно".

Гонка обещает быть зрелищной в плане шоу, так как организаторы каждый год прикладывают невероятные усилия для сохранения Гран-при в календаре Чемпионата мира. И FIA, и Берни Экклстоун имеют кучу претензий к трассе. Она очень отстала в развитии от новых суперсовременных трасс. И всё, что спасает Сильверстоун, это его слава одной из самых старых исторических трасс и статус домашнего Гран-при для доброй половины команд — участниц "Больших призов".

 

Прогноз на Гран-при Великобритании: 1. Феттель, 2. Хэмилтон, 3. Росберг, 4. Алонсо, 5. Райкконен, 6. Уэббер, 7. Грожан, 8. Масса, 9. Ди Реста, 10. Хюлькенберг.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.