Совсем недавно в автоцентре Toyota состоялась премьера новой модели Venza. Автомобиль имеет большой успех в Северной Америке, где на последнем автосалоне в Нью-Йорке была представлена обновлённая версия Venza. В Россию этот автомобиль пришёл уже хорошо подготовленным. Тем более, что сборка автомобиля для российского потребителя будет осуществляться не где-нибудь, а именно в США, на заводе в штате Кентукки.
Мы не могли упустить шанс изучить Toyota Venza поближе и посетили торжественную презентацию Venza в "Тойота Центр Кубань". Торжественность мероприятия соответствовала виновнику торжества. Автомобиль моментально привлекает к себе внимание, так как при взгляде на него понимаешь, что перед тобой нечто интересное и интригующее.
Первое, что вызывает интерес, это как классифицировать данный автомобиль. Он имеет немалые габариты и внешне его можно отнести к типу кроссоверов. Но, как нам известно, он построен на платформе седана Camry, что скорее относит его в категорию универсалов с повышенной проходимостью. Однако клиренс автомобиля составляет 205 миллиметров, что не совсем характерно для универсала. Согласимся с японцами, которые позиционируют Toyota Venza именно как кроссовер. Всё же автомобиль имеет высокий дорожный просвет, систему полного привода и довольно мощный двигатель.
Габариты Toyota Venza: длина — 4833 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1610 мм, колёсная база — 2775 мм, клиренс — 205 мм.
В салоне Venza более, чем просторно, что не удивительно, исходя из габаритов автомобиля. Отделка отличается высоким качеством материалов и элегантностью форм, составляющих интерьер салона. Сидения и рулевое колесо обтянуты кожей. Передняя панель Venza и дверные вставки выполнены из материала, удачно имитирующего дерево и карбон. Передние сидения оснащены системой поддержки поясницы. Для задних пассажиров, в качестве удобного элемента интерьера, предусмотрен откидывающийся подлокотник с подстаканниками, а спинки задних сидений получили функцию регулировки. Светодиодная подсветка панели приборов выполнена, традиционно качественно. Объём багажника составляет впечатляющие 975 литров. И это при стандартном устройстве салона. Если же сложить задний ряд сидений, то мы получим увеличение багажного пространства практически вдвое.
На Toyota Venza устанавливают бензиновый четырёхцилиндровый
Venza оснащена подключаемым полным приводом, который посредством многодисковой муфты включается в случае пробуксовки передней оси. Подвеска Toyota Venza полностью независимая. И спереди, и сзади используются стойки МакФерсон, передние тормозные диски вентилируемые. На поворотах автомобиль не кренится, неровности дорожного покрытия преодолевает с лёгкостью и без заметных "пробоев" в подвеске.
Системы безопасности Venza достойны уважения. В наличие антиблокировочная система, система помощи при торможении, антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъёме. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. В дополнение ко всему в салоне автомобиля устанавливается целый набор подушек и шторок безопасности.
В России Venza продаётся в трёх комплектациях: "Элеганс", "Элеганс Плюс" и "Престиж".
В целом, обобщив вышесказанное, можно констатировать факт — Toyota представила в России надёжный, неприхотливый, динамичный кроссовер с, присущим японской марке, высоким уровнем качества.