На просторах автомобильной России стартовали продажи новой Honda Civic, девятого по счёту поколения. Автомобиль этой модели имеет огромное распространение в мире и известен как стремительный седан с повадками профессионального спортсмена. Дабы не отстать от авто-планеты всей мы отправились в автомобильную деревню "Юг-Авто" с целью посмотреть и протестировать новинку.
Изучив материал по автомобилю и, основательно прощупав Civic в автосалоне, мы пришли к выводу, что обновления действительно есть и они действительно серьёзные. Предыдущее поколение Civic просуществовало на рынке всего 1,5 года, что совсем уж не много. Японская компания решила, что такое быстрое обновление послужит толчком к дальнейшему развитию модели и, естественно, не позволит технологиям попросту морально устареть (вот бы такое понимание отечественному производителю). По сути, такое стремление обновляться вызвано конкуренцией на приоритетном для японцев, американском рынке, где, собственно, в ноябре 2012 года и был впервые представлен обновлённый Civic 4D.
Внешность автомобиля сохранила характерные черты предыдущего поколения, но с новым капотом и видоизменённой радиаторной решёткой перед автомобиля заметно преобразился. В дополнение появились такие элементы передней части автомобиля, как хромированная планка на бампере, дуга снизу решётки радиатора и изящные противотуманные огни. Так же претерпела изменения головная оптика. Фары приобрели черты агрессивности и строгость линий. Крышка багажника видоизменилась в сторону строгости дизайна, как и задние габаритные фонари. В целом, дизайнерам Honda удалось сделать автомобиль более спортивным и строгим.
Изменения экстерьера не повлияли на габариты Civic, которые остались прежними: длина — 4545 мм, ширина — 1755 мм, высота — 1435 мм, колёсная база — 2675 мм, дорожный просвет — 150 мм.
Потребителю доступен диапазон из пяти цветов окраски кузова: Taffeta White (белый), Deep Crimson (красный), Dynamic Blue (синий), Urban Titanium (коричневый), Crystal Black (черный).
По заявлению производителя, кузов на 55% состоит из облегченных деталей, выполненных из высокопрочных сплавов стали.
Отделка салона улучшена в сторону повышения качества материалов. Салон автомобиля теперь можно заказать в двух цветовых исполнениях: черно-кремовый и просто чёрный. Верхняя часть передней панели и элементы дверей отделаны кожей. Архитектура центральной консоли и панели приборов не претерпела изменений, но хромированные дефлекторы воздуховодов придали внешнему виду панели более изящный и интересный вид. В консоли установлена замечательная аудиосистема с поддержкой MP3, AUX и USB с возможностью подключения iPod и интеллектуальный мультиинформационный дисплей. Шумоизоляция салона прекрасная. Для этого использовали не только современные шумоизоляционные материалы, но и установили утолщенное лобовое стекло и стёкла передних дверей. Салон довольно просторен и расположиться с комфортом в нём не составит труда. Расстояние для ног на заднем ряду сидений достаточное для посадки даже крупных пассажиров. Вместимость багажника достойная — 440 литров. При желании можно сложить спинку заднего сидения и увеличить ёмкость багажного отделения.
Сердце Honda Civic — двигатель
Система безопасности Honda Civic 4D на высоком уровне исполнения и включает набор таких систем, как ABS/EBD, систему курсовой устойчивости, адаптивный электроусилитель руля, систему помощи при подъёме (Hill start assist), систему помощи при торможении и 8 подушек безопасности.
Подвеска выполнена жёстче и управляемость стала строже. Спереди обновленного Honda Civic 4D установлен МакФерсон, сзади — многорычажная система подвески с на сдвоенных рычагах. Усиление стало возможно за счёт установки более жёстких пружин и утолщённых стабилизаторов поперечной устойчивости. Так же, в целях улучшения показателей жёсткости, было использовано тефлоновое покрытие в таких элементах, как сайлентблоки и втулки рычагов подвески.
В итоге мы получили практически новый автомобиль в линейке моделей Honda, который способен не только усилить интерес к бренду, но и реально удивить потребителя своим качеством и техническими и эргономическими показателями.