Китайский автопром всё чаще радует нас неплохими автомобилями. Зачастую мы относимся к ним с некой опаской и недоверием, но, оглянувшись на положение автомобильных дел в Китае лет 15 назад, нынешнее поколение автомобилей из Поднебесной вызывает, как минимум, уважение. Пока что не восторг, но всё ещё впереди. Тем более, зная напористость этой нации в достижении цели, будущее это, видимо, не за горами.
Итак, Geely MK Cross. Этот автомобиль, по сути, изменённая версия хэтчбека MK 2, который не совсем тепло был встречен на российском рынке совсем недавно. Но изменения, несомненно, пошли на пользу китайскому автомобилю.
Внешне Cross смотрится довольно сбитым и в меру агрессивным автомобилем с претензией на Golf-класс. Радует, что некоторые элементы кузова несут не только визуально-эстетическую функцию, но и служат как вполне функциональные части автомобиля. Так, например, передний бампер имеет в нижней своей части матовую накладку, которая помимо того, что гармонично вписывается в общую визуальную картину, выполняет важную функцию защиты бампера от сколов и потёртостей при пересечении препятствий в виде бордюров или высокой травы. Двери обзавелись массивными молдингами, а арки колёс симпатичными накладками. Сверху багажника, точнее, задней двери, появился аэродинамический козырёк. Клиренс автомобиля составляет 17,5 сантиметра, что очень удобно при поездках за город и парковке у бордюров. Всё это в совокупности придаёт MK Cross вполне привлекательный гармоничный внешний вид.
Габариты Geely MK Cross: длина — 402 см; ширина — 169,2 см; высота — 144,5 см. Колесная база — 250,2 см.
Интерьер автомобиля не уступает внешности. Передняя консоль выглядит современно и не дёшево. Раньше, бросающаяся в глаза дешевизна материалов в китайских автомобилях, буквально отталкивала потребителя и заставляла делать выбор в пользу более матёрых конкурентов. Но положение постепенно стало меняться. И вот старания китайских инженеров и дизайнеров стали радовать российского потребителя. Панель приборов в Cross обзавелась цифровым спидометром и тахометром, а трёхспицевое рулевое колесо, дверные панели и рукоятка переключения скоростей содержат вставки под цвет кузова, что смотрится очень симпатично и оригинально. Дизайнеры не обошли вниманием и сидения, которые так же имеют цветовую гамму в тон кузову.
В салоне довольно просторно. Среднего роста человек чувствует себя вполне комфортно на любом месте, будь то водительское кресло или места пассажиров. Задний ряд сидений складывается, увеличивая ёмкость багажника, которое в обычном состоянии составляет 430 литров, что, согласитесь, не мало. В багажнике, под днищем, расположено полноразмерное запасное колесо.
Что касается технической оснащённости Geely MK Cross, то эта составляющая несколько скромнее внешности, что не удивительно, судя по невысокой стоимости автомобиля. Под капотом Cross имеет
Ходовая часть автомобиля проста в исполнении. Впереди устанавливается стандартная стойка типа МакФерсон, а сзади скручиваемая балка. Клиренс позволяет уверенно преодолевать небольшое бездорожье, но не стоит забывать, что автомобиль переднеприводный.
И вот, наконец, ещё один сюрприз от китайцев. Это касается безопасности Geely MK Cross. Вопреки общему стереотипу об ужасных показателях безопасности китайских автомобилей, Cross оснащён системами этой самой безопасности не хуже среднеевропейского авто. Здесь установлены две подушки безопасности спереди, система ABS, а так же система распределения тормозного усилия. Так же Cross может похвастать стереосистемой с шестью динамиками и USB, кондиционером, кожаной обивкой салона и люком с электроприводом. И всё это удовольствие за стоимость не превышающую 390 тысяч рублей.
Наблюдая за развитием китайских автомобилей, можно предположить скорое продвижение их в лидеры продаж в эконом сегменте и сегменте автомобилей среднего класса.