Мое знакомство с новой ŠKODA Oсtavia состоялось на дорогах Татарстана, Чувашии и республики Марий Эл. За три дня мы преодолели более 400 км вдоль Волги, посетили православную святыню Татарстана — Раифский Богородицкий монастырь, прогулялись по российской набережной Брюгге в Йошкар-Оле и побывали в Чебоксарах, где прикоснулись к камню, исполняющему желания. Желание к тому моменту осталось одно: хочу, чтобы новая ŠKODA Oсtavia стала моей.
В ней сошлись те качества, которые я всегда ищу в автомобиле: это технологии, безопасность, качество, элегантность, комфорт и функциональность, вместительность... И совсем хорошо, если при этом соблюдается соотношение "цена-качество".
ŠKODA Oсtavia — самая успешная модель чешского концерна, которую иногда называют символом марки. С 1996 года в мире продано более 3,7 млн автомобилей Oсtavia при общем объеме продаж 9,1 млн машин этого бренда. Причиной успеха является то, что марка всегда предлагала клиентам даже больше, чем от нее ожидали. Так произошло и в этот раз. Новая ŠKODA Oсtavia, будучи формально автомобилем гольф-класса, обогнала по всем статьям своих конкурентов и стремительно приближается к представителям среднего класса.
Начнем с сердца автомобиля. Новая ŠKODA Oсtavia может похвастаться новой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, благодаря которым производители ŠKODA добились значительных улучшений в области расхода топлива и выбросов в атмосферу. Эти показатели по сравнению с предыдущими моделями улучшились на 23%. Всего на выбор российских клиентов предлагаются четыре различных двигателя — три бензиновых TSI и один дизельный TDI мощностью от 105 л.с. до 180 л.с. Расход топлива на 100 км теперь составляет примерно
На тест-драйве мне достался топовый
Новая ŠKODA Oсtavia изобилует решениями, которые сам производитель называет "просто гениальными" за то, что они делают пребывание человека в авто максимально комфортным. В частности, в багажнике размещается инновационная система креплений для груза, состоящая из практичных сеток и многочисленных фиксаторов. Так что я могу быть уверена, что мой багаж доедет до точки назначения в целости и сохранности.
В крышке лючка топливного бака расположен скребок для льда, который незаменим для российского климата. В салоне автомобиля в подстаканнике на центральной консоли имеется держатель для мобильного телефона, так что больше не надо задумываться, куда его положить, чтобы "не улетел". При чем в этой нише предусмотрен усилитель сигнала GSM, так что прием мобильника в автомобиле даже лучше, чем вне его. Кроме того, меньше разряжается аккумулятор мобильного телефона, поскольку в режиме соединения с антенной требуется меньшая мощность. Еще в дверях можно установить емкости для мусора со сменными пакетами, а подстаканники и держатели для бутылок имеются и спереди, и сзади. Если рассматривать эти решения по отдельности, кажется, что можно прожить и без них. Но именно из таких мелочей и складывается повседневный комфорт. Все гениальное просто, и ŠKODA это доказала.
Все мы уделяем огромное значение безопасности за рулем. В этом автомобиле вы найдете целый набор инновационных систем, которые превращают ŠKODA Oсtavia в оазис безопасности. Автомобиль стал безопаснее благодаря системе поддержания дистанции с тремя уровнями подготовки к столкновению и его предупреждению. Если же вдруг столкновения не избежать, то срабатывает система, которая подготавливает водителя и пассажиров — закрывает окна и люк, натягивает ремни безопасности. Избежать повторного удара поможет еще одна система, которая автоматически зажимает тормозные колодки.
Меня эти системы очень порадовали: ощущение того, что автомобиль тебя оберегает — бесценно.
Но это еще не все: инженеры также предлагают установить в авто систему распознавания усталости водителя и систему, контролирующую автомобиль, чтобы тот оставался в пределах дорожной разметки. Также в новую ŠKODA Oсtavia можно установить до 9 подушек безопасности, в том числе для коленей водителя. Единственное, о чем сожалею, что до России не доехала система распознавания дорожных знаков.
Кроме того, новая Oсtavia стала первым автомобилем ŠKODA, который оснащен новейшей версией парковочного автопилота. Помимо параллельной парковки и выезда со стоянки система помогает припарковаться задним ходом под прямым углом к дорожному полотну. От меня только требовалось задать направление автомобилю и расслабиться: все остальное за меня делал он.
Невозможно обойти стороной разговор о внешности новой ŠKODA Oсtavia, которая отличается идеальными пропорциями, взвешенностью решений, четкими линиями и контурами. Ничего лишнего, никаких вычурных декоративных элементов. Она словно создана для таких же уверенных в себе, элегантных, успешных людей. Если хотите, это "маленькое черное платье" от ŠKODA AUTO Россия.
Правда, с одной только оговоркой: оно совсем не маленькое. Новая Oсtavia стала на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предыдущей, самой большой в своем классе. Ключевое слово для описания салона автомобиля — простор. Хочется заявить, что здесь можно жить, и это не преувеличение. Причем удобство распространяется не только на водителя и пассажира переднего сидения, как это зачастую бывает, но и на пассажиров сзади. Как признаются производители, задача была сделать водителя и пассажиров практически равноправными, и им это удалось. Не случайно шеф-дизайнер шкоды Йозеф Кабан заявил, что "в Oсtavia себя чувствуешь как в хорошем костюме: все удобно и все на своих местах". Так что эргономика автомобиля на высшем уровне.
Никогда не знаешь, что тебя ожидает в будущем, и сколько очень необходимых вещей нужно будет поместить в багажное отделение. И ŠKODA Oсtavia не подведет и в этом случае. Объем ее багажника вырос на 30 литров, до 590, опять демонстрируя лучшие характеристики в классе. А если еще и сложить задние сидения, то максимальный объем багажного отсека увеличивается до 1558 литров. Если коротко, это значит, что я могу легко поместить в автомобиль все свои пожитки и останется еще место для кота.
Также очень большое впечатление на меня произвела мультимедийная система с сенсорным экраном и датчиком приближения, то есть при приближении руки система автоматически переключается в режим управления. Все в ней удобно и интуитивно понятно. При чем с помощью системы можно выполнять разные настройки автомобиля, например, можно управлять боковыми стеклами, наружными зеркалами заднего вида, датчиками парковки и т. д. Качество звука тоже не вызвало нареканий, благодаря новой акустической системе CANTON Soundsystem и улучшенной акустике салона. А еще в новой Oсtavia устанавливается абсолютно новое поколение климатических установок Climatronic. Управление климатом в салоне осуществляется на основании информации, поступающей от датчика интенсивности солнечного излучения, датчика влажности и газоанализатора. Climatronic сама включает и выключает компрессор, когда это необходимо.
В общем, перечислять все преимущества новой Oсtavia можно очень долго. И я уверена, что если у меня появится возможность испытать ее снова, то авто меня еще не раз удивит своей продуманностью и функциональностью. Исходя из всего вышеперечисленного, мой внутренний калькулятор подсчитывает, сколько это чудо может стоить и останавливается на цифре: не менее 1,5 млн рублей, а то и выше. Но не тут-то было: практически верхняя ценовая граница находится на уровне 1,1 млн рублей. В этом-то и секрет успеха ŠKODA Oсtavia: она обладает преимуществами среднего класса, а предлагается по цене компактного автомобиля.
В планах производителя к 2018 году увеличить мировой объем продаж ŠKODA не менее чем до 1,5 млн автомобилей в год. И что-то мне подсказывает, что чехам это удастся.
Выражаю огромную благодарность дилерскому центру "Авто-Комплекс" за помощь в подготовке материала.
Автор: Ксения Нестерова.