Smart или не Smart, вот в чем вопрос

Юга.ру
  • Smart © Фото ЮГА.ру

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Ф.И. Тютчев

Какую же машину я мог бы протестировать на досуге, исключительно из собственного интереса, с ростом 1 метр 70 сантиметров с кепкой и на коньках? Конечно Smart. Что же ещё? Мысль посетила мозг, а мы с коллегой посетили один из автосалонов, где выпросили этот автомобиль на пару часов для более подробного знакомства.

Первое, что, забравшись в автомобиль нас привело в некий ступор, это отсутствие отверстия для ключа зажигания. Мы обыскали всё и везде буквально ощупывая консоль пальцами, словно слепые котята в темноте. Даже хлопали в ладоши (ну мало ли...) и кричали слово "заводись" на пяти или шести языках, включая, собственно, немецкий, так как поговаривают, что Smart – детище Mercedes, но автомобиль не подавал признаков жизни. Но на брелке же есть ключ! Значит куда-то его нужно воткнуть или, так сказать, поместить. И вот, наконец, совершенно случайно, в поисках подстаканника для баночки американского прохладительного напитка мы обнаружили... да, именно его, замок зажигания. Расположен он, оказывается, прямо между сидений водителя и пассажира, под ручкой коробки переключения передач. Сидения – это отдельный, больной, вопрос данного авто. Я в нём поместился, можно сказать, комфортно. А вот коллега, при росте в 1 метр 91 сантиметр, хоть и поместился на водительское место, а приятно расположиться там не смог. Это при том, что колени его упёрлись в консоль под рулевым колесом и выбраться из автомобиля он смог с превеликим трудом, схватившись за крышу автомобиля. Которую он чуть не прогнул пальцами (!).

Итак, мы завели этот чудесный автомобильчик. Работает он довольно громковато для такой малютки, но этот факт не настолько смутил нас по сравнению с другой, не менее интересной штукой. Нам стало интересно, что же за мотор украшает подкапотное пространство Smart. Как и в случае с ключом зажигания, мы принялись искать рычажок или хоть что-то, позволяющее открыть этот самый капот. Смотрели даже между сидений и на потолке (ну, опять же, мало ли...). Наконец решили просто подёргать капот. Вдруг в салоне что-нибудь зашевелится и обозначит устройство его открытия. Дальше произошло, то, чего не мог ожидать никто. После пары рывков, капот остался у меня в руках. Да, именно так. Я с испугу даже сразу кинул его обратно, на передок, чтоб глазевшие из окон автосалона, предоставившего нам автомобиль, девушки-консультанты не упрекнули меня в поломке автомобиля. Усмотрев в улыбках вышеупомянутых девушек какой-то сарказм и насмешку, я понял, что это нормально. Оказывается капот этой малютки просто снимается. Вот так просто можно его оторвать, но не выкинуть, ибо он болтается на какой-то верёвочке. Я сразу засомневался в мерседесости происхождения Смарта. Это, скорее, напоминало нечто из индийского автопрома или китайского наконец. Но это ещё не конец. Двигателя там не оказалось. Есть различные бачки для рабочих жидкостей, но двигателя нет. Интересно однако. Это как в детстве. Вот представьте, разбираете вы любимый папин магнитофон Sony, привезённый из-за границы. Разбираете старательно, отвёртками, без молотка. Отделяете панель, а там ничего нет. То есть, музыка играет, а внутри ничего нет. Вот, то-то же. А мотор ведь в багажнике. Как и полагается спорткарам и Запорожцу. Но ни к первому, не ко второму Smart уж точно отношения не имеет.

Яйца в багажник не положишь – вылупятся цыплята, ибо двигатель расположен именно под багажником. Точнее, в нём, но под прокладкой из теплоизоляционного материала и чего-то типа металло-пластика. Кстати, двигатель у Смарта очень даже неплохой. В паре с пятиступенчатым роботом-автоматом Getrag работает хорошо. Автомобиль шустрый и приемистый. При небольшом объёме в, без малого, литр, он имеет 71 лошадиную силу мощности. Возможен даже турбированный вариант мотора с 84 л.с. под капотом... простите, в багажнике. Подвеска хорошо держит автомобиль на дороге. Именно на дороге, а не на российском покрытии, где в среднего размера выбоину можно провалиться по фары. Передняя подвеска имеет нижние рычаги треугольной формы и стеклопластиковые (!) рессоры. Задняя подвеска, помимо пружин, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости (не стеклопластиковым). Очень кстати автомобиль оснащён системой Brake Assist. Так как, разогнав это чудо на турбомоторе до скоростей взрослых мальчиков, неплохо бы и остановиться вовремя. Рулевое колесо работает отлично, но электроусилитель доступен лишь как опция.

Подытожим. С одной стороны – это автомобиль чисто для двоих и позиционируется как авто для езды по городу на работу и в магазин. С другой – немного не понятно. В какие такие магазины товарищи европейцы ездят на таких, не побоюсь этого слова, автомобилях? Последний раз из Аш... одного из магазинов я вывез пакетов 7 – 8 всяческого продовольствия, собранного на прилавках моей супругой.

Теперь постараемся связать несколько вещей, которые доказывают, что мы не европейцы. Ну, пока что, по крайней мере. Этот автомобиль для покупок? Нет (смотрите выше). Это женский автомобиль? Скорее да. Но, судя по количеству девушек за рулём кроссоверов на наших дорогах, утверждение слабоватое. Ну, возможно, это автомобиль для молодёжи? Такой стильный хипстер-мобиль. Судя по стоимости Смарта, тоже нет. Так что же это за автомобиль и для кого он создан? А создан он именно для Европы, друзья мои. Ибо всё вышеперечисленное как раз характеризует быт и желания среднего докризисного европейца. Отсюда ещё вопрос. А зачем такое чудо нам, россиянам? Ответ, видимо, таится где-то очень глубоко в мозгах импортёров Smart в Россию.

Информация об автомобиле

Марка Smart

Модель Fortwo

Год выпуска 2013

Тип кузова Хетчбэк

Объем двигателя 1,0

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП АКПП

Руль левый

Мощность 71 л.с.

Модификация автомобиля: 3-дверный хетчбэк, 1,0 АКПП(71 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.