После субботней квалификации, когда дождь внёс весомый вклад в расстановке пилотов на стартовой решётке, над Монреалем всё ещё блуждали дождевые тучи. Но за считанные минуты до старта Гран-при погода решила больше не вмешиваться в развитие сюжета и выглянуло приятное летнее солнце.
На старте прекрасно среагировал Себастьян Феттель и не дал никому и малейшего шанса обойти себя. Не менее эффектно сработал Льюис Хэмилтон. Оба сохранили свои позиции. Сенсационно занявший третью место в квалификации, Вальтери Боттас, за три первых круга потерял три позиции и скатился на
На
Дальше произошло то, что и должно было когда-то произойти. При обгоне на круг со стороны Марка Уэббера, Гидо ван дер Гарде попросту его не заметил, как и синие флаги, допустив столкновение с Марком. В результате болид Уэббера остался без части переднего антикрыла, а Гидо был оштрафован десятисекундным стоянием на пит-лейн и десятью позициями на старте следующего этапа в Сильверстоуне. Фактор присутствия неопытных новичков в пилотоне влияет на расстановку сил в первой десятке.
Ну, а на
За шесть кругов до финиша Алонсо подобрался к Хэмилтону и прошёл его. Но Льюис так просто не сдался и уже на следующем круге попытался контратаковать испанца. Дело дошло до контакта и повреждения переднего антикрыла Хэмилтона. Тем временем, сход Гутиерреса обозначил отсутствие Заубера на финише. Это уже не просто звоночек, а полноценный звон колокола в адрес швейцарской команды. Тот же колокол звенит в адрес McLaren уже с начала сезона. На этом же этапе пилоты McLaren и вовсе остались вне призовой десятки.
Кими повторил рекорд Шумахера, финишировавший в
Себастьян Феттель: "Победить сегодня — это здорово. Я серьёзно атаковал, особенно в начале гонки, был даже момент, когда я задел стену. Я старался создать отрыв, ведь вы никогда не знаете, что случится в конце. Оказалось, что и во второй половине гонки мы могли контролировать ситуацию, но заранее я этого не знал, так что я просто пытался всё время атаковать".
Фернандо Алонсо: "После столь сложного уик-энда 2 место вполне можно сравнить с победой, так как мы оказались конкурентоспособны и могли бороться с гонщиками, которые стартовали впереди нас. Сражаясь с ними, ты никогда не чувствуешь опасности, ведь даже в ходе дуэлей на скоростях 320 км/час они демонстрируют вполне разумный подход и опыт, оставляя на трассе достаточно места.Обгоны обеих машин Mercedes были почти идентичны по динамике, хотя, может быть, в случае с Хэмилтоном маневр был более сложным, так как мы ехали в одном темпе, тогда как с Росбергом я знал, что это лишь вопрос времени, поскольку у моих шин Medium было преимущество перед SuperSoft".
Положение пилотов в личном зачёте после Гран-при Канады:
1. С. Феттель — 132
2. Ф. Алонсо — 96
3. К. Райкконен — 88
4. Л. Хэмилтон — 77
5. М. Уэббер — 69
6. Н. Росберг — 57
7. Ф. Масса — 49
8. П. ди Реста — 34
9. Р. Грожан — 26
10. Д. Баттон — 25
Положение команд в кубке конструкторов:
1. Red Bull — 201
2. Ferrari — 145
3. Mercedes — 134
4. Lotus — 114
5. Force India — 51
6. McLaren — 37
7. Toro Rosso — 20
8. Sauber — 5
9. Williams — 0
10. Marussia — 0
11. Caterham — 0