Гран-при Канады. Превосходство превосходных и рекорд Кими

Юга.ру
  • Гран-при Канады. Подиум © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Канады. Старт © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Канады © Фото ЮГА.ру

После субботней квалификации, когда дождь внёс весомый вклад в расстановке пилотов на стартовой решётке, над Монреалем всё ещё блуждали дождевые тучи. Но за считанные минуты до старта Гран-при погода решила больше не вмешиваться в развитие сюжета и выглянуло приятное летнее солнце.

На старте прекрасно среагировал Себастьян Феттель и не дал никому и малейшего шанса обойти себя. Не менее эффектно сработал Льюис Хэмилтон. Оба сохранили свои позиции. Сенсационно занявший третью место в квалификации, Вальтери Боттас, за три первых круга потерял три позиции и скатился на 6-е место. На седьмом круге в борьбе с Боттасом Адриан Суттиль перестарался с педалью газа и допустил разворот на выходе из поворота. Благо, Дэн Риккардо своевременно среагировал на помеху и объехал Адриана, как и группа, следовавшая за ним в лице Кими Райкконена и Фелипе Массы.

На 11-ом круге лидер гонки, Феттель, правым задним колесом задел стену-отбойник, но, судя по всему, без серьёзных для него последствий. Темп гонки был довольно высок, и к 24 кругу лидирующая четвёрка из Феттеля, Хэмилтона, Росберга и Уэббера прошла четвёрку аутсайдеров в виде пилотов Маруси и Кейтерема на круг. А уже на 38 круге Себастьян подобрался к первой десятке! И это Red Bull — один из самых медленных болидов на прямых участках. Браво, Ньюи, браво!

Дальше произошло то, что и должно было когда-то произойти. При обгоне на круг со стороны Марка Уэббера, Гидо ван дер Гарде попросту его не заметил, как и синие флаги, допустив столкновение с Марком. В результате болид Уэббера остался без части переднего антикрыла, а Гидо был оштрафован десятисекундным стоянием на пит-лейн и десятью позициями на старте следующего этапа в Сильверстоуне. Фактор присутствия неопытных новичков в пилотоне влияет на расстановку сил в первой десятке.

Ну, а на 56-ом круге состоялось событие, которое после эпохи Михаэля Шумахера видеть поклонники Формулы-1 не привыкли. Один болид Ferrari обогнал второй на круг. И это при отличной гонке для Массы. Темп лидеров Гран-при Канады действительно невероятно высок.

За шесть кругов до финиша Алонсо подобрался к Хэмилтону и прошёл его. Но Льюис так просто не сдался и уже на следующем круге попытался контратаковать испанца. Дело дошло до контакта и повреждения переднего антикрыла Хэмилтона. Тем временем, сход Гутиерреса обозначил отсутствие Заубера на финише. Это уже не просто звоночек, а полноценный звон колокола в адрес швейцарской команды. Тот же колокол звенит в адрес McLaren уже с начала сезона. На этом же этапе пилоты McLaren и вовсе остались вне призовой десятки.

Кими повторил рекорд Шумахера, финишировавший в 24-ой гонке подряд в очковой зоне. Финн чрезвычайно осторожничал и даже пропустил Массу на восьмую позицию на последнем круге дистанции, но для внешне педантичного Райкконена очко в личном зачёте оказалось пустяком по сравнению с возможностью оказаться в рекордсменах Формулы-1 и дополнительной возможностью побить этот рекорд уже через три недели в Сильверстоуне.

Себастьян Феттель: "Победить сегодня — это здорово. Я серьёзно атаковал, особенно в начале гонки, был даже момент, когда я задел стену. Я старался создать отрыв, ведь вы никогда не знаете, что случится в конце. Оказалось, что и во второй половине гонки мы могли контролировать ситуацию, но заранее я этого не знал, так что я просто пытался всё время атаковать".

Фернандо Алонсо: "После столь сложного уик-энда 2 место вполне можно сравнить с победой, так как мы оказались конкурентоспособны и могли бороться с гонщиками, которые стартовали впереди нас. Сражаясь с ними, ты никогда не чувствуешь опасности, ведь даже в ходе дуэлей на скоростях 320 км/час они демонстрируют вполне разумный подход и опыт, оставляя на трассе достаточно места.Обгоны обеих машин Mercedes были почти идентичны по динамике, хотя, может быть, в случае с Хэмилтоном маневр был более сложным, так как мы ехали в одном темпе, тогда как с Росбергом я знал, что это лишь вопрос времени, поскольку у моих шин Medium было преимущество перед SuperSoft".

Положение пилотов в личном зачёте после Гран-при Канады:

1. С. Феттель — 132

2. Ф. Алонсо — 96

3. К. Райкконен — 88

4. Л. Хэмилтон — 77

5. М. Уэббер — 69

6. Н. Росберг — 57

7. Ф. Масса — 49

8. П. ди Реста — 34

9. Р. Грожан — 26

10. Д. Баттон — 25

Положение команд в кубке конструкторов:

1. Red Bull — 201

2. Ferrari — 145

3. Mercedes — 134

4. Lotus — 114

5. Force India — 51

6. McLaren — 37

7. Toro Rosso — 20

8. Sauber — 5

9. Williams — 0

10. Marussia — 0

11. Caterham — 0


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.