Перед тест-драйвом Opel Mokka мы знали об этом автомобиле достаточно немного. Известно было, что этот автомобиль позиционируется как мини-кроссовер. Впервые официально его продемонстрировали на международном автосалоне в Женеве в 2012 году, а продажи его начались в конце того же года. Автомобиль в линейке Opel идёт перед моделью Antara и базируется на платформе Chevrolet Aveo. Вообще, Mokka — это сорт арабского кофе, который считается одним из древнейших и качественных сортов. В качестве этого напитка сомневаться не приходится и именно по этому темно-коричневый цвет считается премиум в цветовой гамме Mokka. Для тест-драйва мы отправились в автосалон "Мастер-Сервис" — официальный дилер Opel и Chevrolet в Краснодаре, который любезно предоставил нам автомобиль с лучшей комплектацией в линейке Opel Mokka.
Проверим, соответствует ли автомобиль такому яркому амбициозному названию.
Начнём с внешнего вида автомобиля. Габариты Mokka несомненно указывают на его компактность. Дизайн экстерьера без каких-либо необычных изысков и, по сути, это радует. Автомобиль создавался "с нуля", то есть нет ничего общего с предыдущими моделями Opel, что говорит о желании немецких автопроизводителей сделать что-то новое, вызывающее интерес потребителя. Это вызывает уважение на фоне всевозможных рестайлингов и фейслифтингов, которые заполонили мировой автопром в последнее время. О том, что перед нами городской кроссовер напоминает клиренс равный 200 миллиметрам. Но, на самом деле, при дальнейшем испытании Mokka, мы убедились в обратном. Неровности российских дорог и даже ухабистая пересеченная местность не является препятствием для данного автомобиля. Городские бордюры и железнодорожные переезды так же не проблема для Mokka. Вызывает некоторые вопросы дорожный просвет у переднего свеса (так называемой "губы") автомобиля, который составляет 178 миллиметров, но это было сделано для улучшения эргономики автомобиля на высоких скоростях и к недостаткам данный факт отнести мы не осмелились. Тем более, что на самом деле, если отвлечься от паспортных данных, высота переднего свеса составляет 195 мм. Но для самых придирчивых автомобилистов для увеличения дорожного просвета есть возможность установки колёс большего диаметра, что заметно увеличит внедорожные характеристики автомобиля. На асфальте автомобиль не раскачивает, управляемость хорошая.
Отдельно хочется отметить салон автомобиля. Для тестирования нам достался автомобиль в комплектации Cosmo. Прежде всего, очутившись в салоне, создаётся впечатление, что это автомобиль премиум-класса. Отделка в оранжево-тёмных тонах в сочетании с алюминиевыми вставками очень напоминает отделку Cayenne. Всё выглядит качественно и недёшево. Ортопедические сидения регулируются в 8 (!) положениях. Компания Opel проявила невероятную заботу о водителе и пассажирах своих автомобилей, разработав такие посадочные места, в которых поездки даже на дальние расстояния не вызовут дискомфорта. Интересное решение в конструкции — выдвигающаяся передняя часть для увеличения длины сидения, которая позволяет практически не напрягать коленные суставы при управлении автомобилем. Центральный информационный дисплей достаточно информативен и прост в использовании. Состоит из среднего и верхнего дисплея. Для максимального удобства на верхний дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, которое проецирует траекторию парковки. Это несомненный плюс для автомобиля. Такая система обычно устанавлявается на автомобили премиум класса. Мультимедийная система включает в себя аудиосистему CD 400 с шестью динамиками, удобным управлением на рулевом колесе и линейный вход AUX+USB. Сзади расположена высоковольтная розетка (230V), которая сделает путешествия на Mokka наиболее комфортными. Минимальный объём багажного отделения составляет 356 литра. Но, если понадобится больше места, то можно добиться объёма в 1352 литра, сложив задний ряд сидений. Так же, в задней части автомобиля имеется очень удобная система FlexFix для крепления и перевозки велосипедов.
Автомобиль оснащён новой системой полного привода, антипробуксовочной системой Mokka — TCPlus, которая исключает пробуксовывание колёс при передвижении по бездорожью в сложных погодных условиях. Частью системы полного привода является муфта подключения задней оси (TTD), которая переключает привод с переднего на полный.
Инженеры Opel отлично проработали ходовую частью автомобиля. Несмотря на позиционирование автомобиля как городского кроссовера, Mokka обладает качествами неплохого внедорожника. Система интеллектуального привода позволит в нужный момент передавать крутящий момент на нужную ось для наиболее безопасного управления в поворотах и на сложных участках дороги. Передняя подвеска типа МакФерсон. Пружины усилены боковыми компенсаторами нагрузки. Стойки имеют двухканальные крепления и двойные сайлентблоки, что уменьшило вибрации и шум при движении. В конструкции задней подвески применена трубчатая торсионная балка. Данные технические решения помогли добиться хороших ходовых характеристик автомобиля.
Коробка переключения передач на Mokka имеет как механическое, так автоматическое исполнение. В комплектациях с передним приводом используется только механическая пятиступенчатая КПП в совокупности с двигателем объёмом 1,8 литра. Полноприводные версии с двигателем объёмом 1,4 турбо с литра так же комплектуются механикой. Автоматической шестиступенчатой коробкой могут похвастать две комплектации Mokka: Enjoy AT6 4WD и Cosmo AT6 4WD с полным приводом и двигателем с рабочим объёмом
Сборка автомобилей осуществляется в Республике Корея и на заводе "Автотор" в Калининграде.
В итоге, в лице Opel Mokka, мы получили в своё распоряжение отличный городской кроссовер с характером внедорожника, который способен удивлять и радовать российского потребителя.