Гран-при Испании. Трасса "Circuit de Catalunya" в Барселоне

Юга.ру
  • исп01 © Фото ЮГА.ру
  • исп02 © Фото ЮГА.ру

Характеристики трассы:

Длина круга — 4655 м.

Дистанция гонки — 66 кругов = 307,104 км.

Количество поворотов — 16.

Прямых отрезков — 4 (из них 1 длинный и 3 очень коротких). Длина прямой старт-финиш позволяет пользоваться полностью заряженной системой KERS дважды, так как счётчик обнуляется при пересечении финишной черты.

Настройка прижимной силы — средняя.

Максимальная скорость-306 км/ч (средняя скорость-210 км/ч, средняя скорость в поворотах-144 км/ч)

Прохождение дистанции в режиме полного ускорения — 55% круга.

Перерывом перед европейской частью сезона каждый пилот воспользовался, естественно, по-разному. Кто-то катался на велосипеде, кто-то размышлял о своей зрелости и сравнивал себя с Сенной и Жилем Вильнёвом, кто-то покорял строительные площадки Сочи, а некто, традиционно зная, что делать, парится в сауне и... посещает праздник Red Bull в Австрии с Дэйвидом Култхардом, который выступает в роли «свахи» на возможной свадьбе Райкконена и австрийской конюшни. Дэвид Култхард: "Кими связывают давние отношения с компанией Red Bull. Если Марк решит заняться чем-то другим, то Кими, на мой взгляд, станет идеальным напарником для Себастьяна Феттеля". Но одно обстоятельство объединяет их всех — радость от факта возвращения в Европу.

Себастьян Феттель: "Приятно вернуться в Европу, в Испанию в частности. У европейских гонок особая атмосфера".

Марк Уэббер: "Гонки в Европе всегда хороши как с точки зрения погоды, так и с точки зрения атмосферы".

Пастор Мальдонадо: "Для меня поездка в Барселону будет особенной, ведь в прошлом году я выиграл гонку на этой трассе".

Серхио Перес: "Приятно вернуться в Европу — фактически сезон начинается заново. Я с нетерпением жду гонок в Европе, ведь это дом Формулы-1, у этих трасс богатая история. Монако, Сильверстоун, Спа и Монца были в календаре чемпионата с 1950 года, когда прошел первый чемпионат мира".

Что касается каких-либо изменений и обновлений, то в Испанию некоторые команды привезут совершенно новые разработки с надеждой улучшить или укрепить своё положение в кубке конструкторов. На фоне остальных в этом плане выделяются McLaren и Williams. Обе команды провалили старт сезона и надеются догнать соперников по ходу европейской части.

Майк Кофлэн, технический директор Williams: "После успешных аэродинамических тестов на полигоне в Идиаде на прошлой неделе мы подготовили ряд обновлений".

Не стоят на месте и лидеры. Red Bull колдует над уменьшением прижимной силы в угоду уменьшения износа хрупких покрышек Pirelli. Кристиан Хорнер, руководитель команды: "При большей прижимной силе машина быстрее проходит повороты, но, кажется, это не подходит новым шинам Pirelli — они быстро изнашиваются и теряют эффективность. При доработке машины нам нужно сделать так, чтобы резина выдерживала большую дистанцию, а для этого необходимо пересмотреть философию проекта. Вероятно, сейчас более эффективная работа механики важнее, чем преимущество в аэродинамике".

Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон: тарт европейской части сезона может внести какие-то коррективы в расстановку сил, поскольку многие команды собираются представить целый ряд технических новинок".

Погода в гоночный уик-энд, по прогнозам метеослужб, будет довольно изменчива. На субботу вероятность дождя составляет около 40%, а в воскресенье вода может пролиться на испанский асфальт с вероятностью в 70% (информация по состоянию на 8 мая). Если эту информацию откорректировать в зависимости от процента точности прогноза метеоролухов, то можно выразиться в двух словах — "возможно всё". Последняя дождевая гонка в Испании случилась в 1996 году, когда до финиша добралось всего 6 болидов из 20, то есть — около трети пилотона. Если учесть, что техническое состояние болидов и состав резины с тех пор сильно изменился в сторону большей надежности, то можно предположить финиш 14 — 16 пилотов при возможном дожде в предстоящее воскресенье.

Прогнозы букмекеров на предстоящий этап в лидеры выводят Феттеля с небольшим перевесом над Алонсо и Райкконеном. Пятёрку замыкают Уэббер и Хэмилтон. В прошлом году пилоты Red Bull Racing, мягко говоря, не блистали: Феттель приехал к финишу шестым, а Марк вообще не попал в призовую десятку, закончив гонку на одиннадцатой позиции. А вот ближайшие конкуренты в лице Алонсо и Райкконена финишировали в тройке лидеров, уступив лишь, сенсационно победившему, Пастору Мальдонадо из Williams.

Прогноз на Гран-при Испании: 1. Феттель, 2. Райкконен, 3. Уэббер, 4. Хэмилтон, 5. Алонсо, 6. Масса, 7. Баттон , 8. Сутиль, 9. Перес, 10. Росберг.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.