Toyota Camry. Как много в этом звуке для сердца русского...
Действительно, этот автомобиль очень популярен на просторах нашей Родины. И популярность эта, как утверждают специалисты и автолюбители, совсем не случайна. Соотношение цены и качества в автомобилях известнейшей японской марки давно уже стало не то чтобы эталоном, но примером для многих производителей автомобилей в мире.
Итак, что же такого интересного в этом автомобиле? Что заставляет потребителя склоняться при выборе автомобиля именно в сторону Camry? Для ответа на эти вопросы мы отправились в автосалон "Тойота Центр Кубань" — официальному дилеру Toyota в Краснодарском крае, лучшему дилеру марки 2012 года.
Внешний вид последнего, уже седьмого, поколения Camry стал более современным в отношении строгости форм и отражает тенденции развития дизайна в сторону наибольшего выражения делового стиля, характерного для автомобилей среднего и премиум сегмента. По сравнению с предшественником, автомобиль стал немного больше. Длина увеличилась на 10 мм и составила 4825 мм, ширина выросла на 5 мм (1825 мм), а колёсная база (2775 мм) и высота остались прежними. Автомобиль стал как будто массивнее предыдущего поколения, но сохранил общую структуру кузова. Такую визуальную массивность японские дизайнеры "добыли" за счёт увеличенной радиаторной решётки и изменённой головной оптики автомобиля, что, несомненно, прибавило Camry эдакого представительского шарма.
В салоне действительно стало заметно просторнее. За счёт более тонких спинок передних сидений расстояние посадки задних пассажиров увеличилось на внушительные 45 мм, а изменение обшивки салона прибавило 35 мм над головой пассажиров. Впереди так же стало свободнее. Свободные миллиметры появились за счёт более глубокой посадки и новой передней панели. Салон стал заметно дороже и комфортнее предыдущего. Отделка частей салона «под дерево» стала уже традиционной для Toyota. Материал хоть и не из дорогих, но свою визуальную функцию выполняет на сто процентов. Центральную консоль украшает сенсорный дисплей с дополнительными кнопками дублирования функций для удобства. Под дисплеем располагается экран климатической установки. В отношении электроники к автомобилям Тойота вообще практически никогда не было никаких претензий. Вот и на этот раз всё сделано наиболее удобно и информативно. В кресле водителя довольно удобно. Благо, настроек сиденья и рулевой колонки хватает для водителя практически любой комплекции. Боковая поддержка сидений небольшая, но и автомобиль, как таковой, не претендует на звание спорткара. Для комфортного управления вполне хватает представленной конструкции. При движении сразу обращаем внимание на превосходную шумоизоляцию салона. В этом направлении инженеры явно постарались. Даже при движении по рифлёному отечественному асфальту в автомобиле невероятно тихо... если, конечно, не воспользоваться превосходной стереосистемой от JBL с десятком динамиков. Ветровое стекло с специальной шумоизоляционной плёнкой и новые изоляционные материалы крыши и стоек выполняют свои прямые функции превосходно. Здесь ещё стоит сказать несколько слов о работе инженеров, проделанной в отношении аэродинамических улучшений автомобиля. На днище установили несколько пластин, закрывающих полости и направляющих поток воздуха в обход элементов подвески, делая нижнюю часть автомобиля наиболее плоской. А форма зеркал заднего вида заставляет встречный поток воздуха завихряться таким образом, чтоб устранить раскачивание кузова при движении на высоких скоростях. Эти улучшения не только снизили до минимума шумность кузова, но и заметно улучшили ходовые качества Camry.
Подвеска стала жёстче, что было сделано для повышения управляемости автомобилем. Несмотря на то, что, на первый взгляд, она осталась прежней — МакФерсон спереди и двухрычажная система сзади. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что задние амортизаторы заменены на более жёсткие двухтрубные, пружины так же стали более упругими, передние опоры стоек стали толще. Рулевое управление в замен гидроусилителя приобрело электрическую систему усиления на валу, что позволило заметно улучшить чувствительность управления автомобилем. Дорожные неровности и ухабы подвеска проглатывает довольно легко и без особого труда компенсирует жёсткие удары в случае преодоления неровностей в виде трамвайных путей. При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль кренится в допустимых пределах для безопасного уверенного управления. С одной стороны, автомобиль отнюдь не спортивного характера. С другой — разгон за девять секунд до ста километров в час очень даже впечатляет и любителям резвой агрессивной езды автомобиль придётся по нраву. Резвое маневрирование в плотном потоке города для данного автомобиля не проблема. Но всё же Camry, прежде всего, создан для комфорта. Для скорости в линейке моделей Toyota есть наиболее приспособленные представители.
Сердце автомобиля — новый
В итоге мы имеем автомобиль с претензией на премиум-класс за сравнительно скромные деньги. Это, опять же, свидетельствует о том, что баланс цены и качества своих автомобилей японцы из Toyota выдерживают, вне всяких сомнений, замечательно.
Технические характеристики Toyota Camry:
Тип двигателя — четырёхцилиндровый, рядный.
Рабочий объем цилиндров — 2494 куб. см.
Мощность — 181 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент — 231 Нм при 4100 об/мин.
Привод — передний.
Коробка передач — автоматическая шестиступенчатая.
Подвеска — типа МакФерсон.
Тормоза — дисковые (спереди вентилируемые).
Длина — 4825 мм.
Ширина — 1825 мм.
Высота — 1480 мм.
Колёсная база — 2775 мм.
Клиренс — 160 мм.
Снаряженная масса — 1540 кг.
Расход топлива — 11 л/100 км в городском цикле, 5,9 — трасса.
Разгон до 100 км/ч — 9 сек.
Максимальная скорость — 210 км/ч.