Для знакомства с YETI мы отправились в салон официального дилера ŠKODA автоцентр "АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО", который предоставил нам возможность тест-драйва чешского кроссовера с таким необычным для российского уха прозвищем.
Прежде чем отправиться покорять родные просторы, необходимо узнать YETI поближе. А именно изучить внешность кроссовера. Экстерьер автомобиля с таким оригинальным названием не может не привлечь внимание обывателя. Сразу бросаются в глаза стильные световые приборы — фары и ходовые фонари дневного света. Колёсные арки, на удивление, радуют своим "квадратным" исполнением. Эти отнюдь не обтекаемые формы идеально вписываются в общий дизайн YETI. Массивные стойки выполнены в брутальном стиле, но смотрятся как-то к месту и гармонируют с крышей и кузовом в целом. Колёса расположены наиболее близко к периметру кузова, что позволило добиться минимальной величины свесов, а это, как известно, огромный плюс для любителей покорять загородное пространство или высокие городские бордюры. Автомобиль выглядит как камень, от которого отсекли всё лишнее и он превратился в серьёзное произведение искусства.
Габаритные размеры кузова ŠKODA YETI 2013 года: длина — 4223 мм, ширина — 1793 мм (с зеркалами 1956 мм), высота — 1691 мм, колесная база — 2578 мм, клиренс — 180 мм. Угол въезда на препятствие — 18,8 градусов, угол съезда — 17,9 градусов.
Салон создаёт приятное впечатление своей простотой и, одновременно, функциональностью. Панель приборов довольно глубоко утоплена, что сводит к минимуму возникновение бликов на солнце. Для хранения небольших вещей служит подлокотник-бардачок, и, что не менее важно, между сиденьем водителя и пассажира находятся три подстаканника. Помнится, даже на очень дорогих автомобилях представительского класса данный "элемент интерьера" отсутствует, что влечёт за собой пятна на брюках и рубашках и справедливое недовольство второй половинки мужчины — владельца автомобиля, а про недовольство прекрасной половины человечества, разлившей на любимую блузку кофе я говорить не буду. Ибо сами понимаете.
Кресла и посадка в автомобиль не доставляет неудобства, что, несомненно, радует. Боковая поддержка не позволит водителю неудобно ёрзать в сидении при преодолении неровности дорог. Приводит в восторг множество конфигураций задней части салона. Задний ряд сидений полностью раздельный, что позволяет передвигать и регулировать каждое сиденье независимо друг от друга как продольном направлении, так и в плане угла наклона спинки сиденья. В крайнем случае сиденья вообще можно убрать из салона.
Объем багажника при отодвинутых до упора назад креслах составляет 405 литров, сдвинув кресла вперед и поставив спинки вертикально получим объем в 510 литров. Если опустить спинки на подушки сидений объём багажного отсека возрастает до 1580 литров, а если убрать кресла заднего ряда из салона, то мы получим багажник с поразительным объёмом в 1760 литров.
Про этот автомобиль можно говорить часами, днями, неделями... Чего только стоит окраска кузова. Варианты окраски для ŠKODA YETI — это обширный полёт фантазии. Это может быть однотонная окраска: белый Candy, красный Corrida, синий Pacific (эти стандартные цвета окраски). За дополнительную плату можно стать обладателем автомобиля, окрашенного в краски-металлики: черный Magic, серебристый Brilliant, бежевый Cappuccino, синий Lava, зеленый Malachite, коричневый Mato, серый Platin, бордовый Rosso Brunello, синий Shark, синий Storm и оранжевый Terracotta. Крыша кроссовера может быть окрашена в отличающийся от основного цвет: серебристый, бежевый, белый, черный или платиновый. А с металликом можно окрасить крышу в платиновый, белый, серебристый, черный, бежевый или серый оттенки.
Теперь перейдём к "железу", то есть к сердцу автомобиля — мотору и органам передвижения — подвеске. Двигатели для этого автомобиля в Россию поставляются в четырёх вариантах: три бензиновых агрегата и один дизельный. Крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам передаётся посредством шестиступенчатой механики и
Двигатели YETI:
Подвеска полностью независимая. Спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Привод либо передний 4×2, либо полный 4×4 с использованием муфты Haldex четвёртого поколения.
Изучив автомобиль снаружи и изнутри, мы отправились в недолгий, но очень занимательный путь.
Я захватил с собой линейку, чтоб измерить... Чтоб измерить расстояние от макушки головы до потолка автомобиля. При среднем росте, расположившись в салоне, можно смело раскрыть зонтик и наслаждаться весенним дождём при открытом люке на крыше кроссовера. Но если вы игрок баскетбольной команды, то не расстраивайтесь, вы сможете смело носить причёску "афро" в стиле
Ещё я бы взял с собой плавки и трубку для возможности дышать под водой... Но YETI почему-то не пропускает воду. Благодаря той же прекрасной герметичности, меня не сдуло из салона автомобиля, а ветер в этот день, я вам скажу, был не на шутку силён.
На асфальтном покрытии автомобиль ведёт себя прекрасно. Немного жестковато, но это скорее плюс, нежели недостаток подвески. Ямы и всевозможные неровности проходит без проблем и лишнего шума. Приёмистость так же на уровне, что, несомненно, радует. При передвижении в городском потоке резкие ускорения не составят особого труда для двигателя YETI. В условиях пересечённой местности чех показал себя просто замечательно. Холмы и глубокие колеи для него не проблема. Подъём на уклон в 15 — 17 градусов не составил труда. А если воспользоваться системой HBA, то можно вообще не беспокоиться насчёт преодоления таких препятствий, YETI проглатывает их как горячие пирожки у Пражского вокзала. Но не стоит забывать, что ŠKODA YETI — это, прежде всего, кроссовер, а не внедорожник, иначе, заигравшись с преодолением холмов и форсированием топей, можно оказаться очень далеко от городской цивилизации и при отсутствии мобильной связи надеяться лишь на снежного человека, который, возможно, не сочтёт за труд помощь собрату.
Что же ещё должен знать российский покупатель чешского YETI?
— А то, что мешок картошки помещается в салон с лёгкостью даже с тяпками, тёщей и парой ящиков пива (это для тестя).
— То, что для шопинга этот автомобиль просто... "ужасен". Вы представляете, сколько всякого хлама ОНА может загрузить в багажный отсек этого автомобиля? Это просто невообразимо! Поэтому мангал и удочки для загородных поездок на рыбалку с друзьями я предлагаю покупать в готовом для использования состоянии и не забыть дрова и палатку. Нужно заполнить кучу свободного места и не рассказывать о складных и съёмных сиденьях. Дабы лишить свою вторую половинку свободного места и, естественно, возможности опустошить кошелёк и превысить лимит кредитки.
— То, что детей во время поездки придётся пристегнуть, так как в противном случае, они могут устроить футбольный матч у вас за спиной. Места для этого у них будет, поверьте, предостаточно.
— То, что система HBA, которая имеет ещё название "противоблондинка" или "зачемвообщенуженручник", позволит вам на подъемах в гору спокойно наслаждаться шаурмой или подводить брови, не остерегаясь отката автомобиля назад, в нервного коллегу по подъему, бесконечно дёргающего рычаг ручного тормоза и нещадно уничтожающего диск сцепления и сигарету за сигаретой.
— То, что это автомобиль на все случаи жизни. Ну, практически на все. Исключение составит лишь поездка в города, где падают метеориты. Если туда ещё приедет польский YETI из Краснодара — это, согласитесь, будет перебор.
— То, что официальный дилер ŠKODA автоцентр "АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО" готов предоставить каждому гостю полную информацию об автомобилях Шкода и предложить широкий спектр условий приобретения автомобилей этого чешского автопроизводителя.