Jeep Cherokee Trailhawk. Смелый эксперимент или жизненная необходимость

Юга.ру
  • Jeep Cherokee © Фото Jeep
  • cherokee02 © Фото ЮГА.ру
  • cherokee03 © Фото ЮГА.ру

Jeep Cherokee вернулся. Удивительный дизайн нового внедорожника, по мнению специалистов, может привлечь новых покупателей, но так же способен потерять часть старых поклонников.

Ремейк настолько радикальный, что на первый взгляд не верится, что это именно Jeep. Некий "квадратный" облик, который уже стал одной из особенностей американской марки в новом Cherokee был просто уничтожен. Резкий переход к современному аэродинамическому стилю был осуществлён без какой-либо оглядки на 72-ух летнюю историю известнейшей во всём мире модели. Противники таких изменений заявляют, что теперь на Cherokee можно прокатиться, разве что, в торговый центр или на какую-нибудь выставку современного искусства, нежели смело рассекать по горным дорогам или пересечённой местности, где Jeep традиционно был одним из признанных лидеров.

"Это самая уродливая вещь, которую я когда-либо видел на дороге. И поставить значок Jeep на нем, не говоря уже о бренде Cherokee, является оскорблением для поклонников этой американской марки", — заявил представитель фан-клуба Jeep Cherokee из штата Мэриленд.

На такого рода заявления представители Chrysler Group LLC отвечают сдержанно и сообщают о том, что Cherokee необходимо выйти на рынок городских автомобилей SUV среднего размера и закрепиться в данном сегменте. Конкуренция там довольно серьёзная и борьба предстоит нешуточная. Такие монстры рынка, как Toyota RAV4 (недавно выпустившая прекрасный новый автомобиль) или Chevrolet Equinox, так же как и Blazer, уступать свои позиции не намерены и, более того, опыт производства городских паркетников у них гораздо богаче. В прошлом году, например, продажи CR-V превысили продажи Cherokee Liberty почти в три раза (по данным infobank.wardsauto.com).

"Они должны были сделать что-то новое, что-то совершенно другое. Нужно понимать, что расширение модельного ряда просто необходимо в условиях современной конкуренции", — говорит Мишель Кребс, старший аналитик автомобильного рынка ресурса Edmunds.com. С каждым годом требования к экономичности автомобилей становятся всё жёстче, так же растёт популярность наиболее экологичных моделей. На этом фоне, например, Liberty с расходом топлива 14 — 15 литров на 100 километров пути, выглядит совсем уж не презентабельно, являясь одним из худших представителей в данном сегменте рынка. Так же растут и предпочтения потребителей SUV к автомобилям, обладающим современным дизайном с элементами спортивного стиля и хорошими аэродинамическими свойствами. "Мы хотели, чтобы внешний вид нашего нового автомобиля соответствовал тенденциям современного автомобильного дизайна и предоставлял его обладателю широкий спектр возможностей, от прогулок по пересечённой местности до поездок в театр", — заявил Марк Аллен, главный дизайнер компании Jeep.

Дэйв Салливан, аналитик консалтинговой компании AutoPacific, так же считает, что, несмотря на необходимые изменения в дизайне Cherokee, марка, скорее всего потеряет не мало своих поклонников, но, несмотря на это, способна завоевать новых почитателей и в Америке, и, тем более, в Европе, где роль дизайна автомобиля на рынке продаж гораздо выше, чем на просторах Северной Америки.

Успешность моделей компании Jeep на протяжении многих лет во многом определялся неизменным качеством и постоянством удачного дизайна автомобилей. Так, например, Jeep Wrangler, получивший множество забавных прозвищ, типа "бешеная табуретка" или "авто из-под топора", внешне практически не изменился с далёкого 1987 года, однако, несмотря на это, на данный момент, это самый продаваемый внедорожник в США.

Вне сомнений лишь одно — то, что американскому суперизвестному бренду требуется новая кровь, новый взгляд на рынок и, естественно, новые площадки реализации продукции. А по нраву ли будет потребителю новый Cherokee или нет, покажет время.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.