64 чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 стартовал с необычной по продолжительности квалификации, которая началась, традиционно, в субботу, а закончилась уже в воскресенье за пять часов до официального старта Гран-при. Виной тому оказался сильный дождь. В субботу удалось провести лишь первый сегмент квалификации. Затем ливень усилился и спустя два часа ожидания стало понятно, что засветло остальные два сегмента провести не удастся. Руководство Гран-при решило перенести оставшиеся квалификационные заезды на следующий день.
Поул уверенно выиграл Себастьян Феттель, второе время показал Марк Уэббер — сильнейшая команда последних лет вновь подтвердила свою скорость в квалификации. Со второго ряда стартовали Хэмилтон — Льюис в первой же квалификации за Mercedes опередил напарника, и Фелипе Масса, с третьего — Алонсо и Росберг.
К старту Гран-при тучи рассеялись и на стартовой решётке появились участники гонки в количестве — 21 болид. Да, именно 21, так как Нико Хюлькенберг на старт выйти не смог из-за проблем с топливной системой. А вот, не преодолевший
За час до старта в Альберт-парке выглянуло солнце, воздух и асфальт быстро прогрелись, но на горизонте появились тучи — прогноз не исключал дождь. Все гонщики, кроме Сутила, Риккардо, Переса и Мальдонадо стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил преимущество поул-позиции, Уэббер потерял несколько мест из-за проблем с KERS. Масса поднялся на вторую позицию, Алонсо — на третью, Риккардо откатился в конец пелотона. Фернандо атаковал Фелипе, но бразилец не стал уступать, а вот Райкконен опередил Хэмилтона.
На
Адриан Сутил стартовал на более жесткой резине и возглавил пелотон, в секунде за ним ехала плотная группа Феттель — Масса — Алонсо, отрывы были минимальными, но никто не имел преимущества, достаточного для атаки.
За десять кругов до финиша Кими Райкконен лидировал в гонке с преимуществом в семь секунд — финн дважды останавливался в боксах против трёх пит-стопов у Алонсо, за ними в пяти секундах ехал Феттель. На более изношенной резине Райкконену удавалось контролировать отрыв.
Первая десятка на
На
Первая гонка сезона оказалась довольно непредсказуемой, но стало ясно одно — выше оказываются те пилоты, которые умеют беречь резину. SuperSoft оказался невероятно прихотлив и разрушается очень быстро даже в условиях низкой температуры асфальта (что же будет в условия раскалённых сковородок, например, в Малайзии или Бразилии).
Кими одержал двадцатую победу в карьере и вторую в составе Lotus. Алонсо и Феттель поднялись на подиум, но действующий чемпион мира уступил лидеру 22 секунды — неожиданное начало чемпионата.
Позиции на старте:
1. Себастьян Феттель
2. Марк Уэббер
3. Льюис Хэмилтон
4. Фелиппе Масса
5. Фернандо Алонсо
6. Нико Росберг
7. Кими Райкконен
8. Ромен Грожан
9. Пол ди Реста
10. Дженсон Баттон
11. Нико Хюлькенберг
12. Адриан Сутил
13. Жан-Эрик Вернь
14. Даниель Риккардо
15. Серхио Перес
16. Вальттери Боттас
17. Пастор Мальдонадо
18. Эстебан Гутьеррес
19. Жюль Бьянки
20. Макс Чилтон
21. Гидо ван дер Гарде
22. Шарль Пик
Позиции после финиша:
1. Кими Райкконен
2. Фернандо Алонсо
3. Себастьян Феттель
4. Фелиппе Масса
5. Льюис Хэмилтон
6. Марк Уэббер
7. Адриан Сутил
8. Пол ди Реста
9. Дженсон Баттон
10. Ромен Грожан
11. Серхио Перес
12. Жан-Эрик Вернь
13. Эстебан Гутьеррес
14. Вальттери Боттас
15. Жюль Бьянки
16. Шарль Пик
17. Макс Чилтон
18. Гидо ван дер Гарде
На следующей неделе продолжение — Гран При Малайзии!