Гран-при Австралии. Мельбурн. Альберт-парк.

Юга.ру
  • Австралия © Фото ЮГА.ру

Характеристика трассы:

Длина круга — 5,303 км; дистанция гонки — 58 кругов (307,574 км); 16 поворотов (быстрых практически нет).
Настройки аэродинамики — средняя/высокая прижимная сила; максимальная скорость — 318 км/час с активированной DRS (308 км/час без неё).
65% круга проходится в режиме полного газа.
Для прохождения всей дистанции требуется около 152 кг топлива.
Время торможений — 13% круга (8 зон торможений, следовательно — высокий износ тормозов.
Время пит-стопа — около 20 секунд. Общее время, необходимое для пит-стопа — 25 секунд.
Потери времени на круге от каждых 10 кг топлива — 0,34 секунды.
Изменений в конфигурации трассы нет.

Прогноз погоды

В субботу и воскресенье ожидается тёплая сухая погода.
Температура воздуха — 21-23 градуса.
Влажность — 35%.
Вероятность дождя — 20%.

Расстановка сил

В прошлом году победу одержал Дженсон Баттон из McLaren. Если сопоставить тот факт, что последнюю победу в 2012 году одержал пилот именно этой команды и статистику побед за последние четыре года в Австралии (дважды побеждал McLaren и трижды Баттон), то можно предположить, что именно эта команда будет претендентом номер один в Мельбурне. Более смелые решения инженеров McLaren могут сыграть на руку пилотам, но, в то же время, решения эти опробованы только в тестовом режиме. Несмотря на скромные результаты Red Bull Racing на зимних тестах, специалисты оценивают состояние команды на отлично и заявляют о заметном прогрессе по сравнению с прошлым годом, что, несомненно, в совокупности с талантом трёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и его напарника Марка Уэббера представляет реальную силу (как, впрочем, на протяжении последних четырёх лет).

Зимние тесты показали силу ведущих команд и снижают вероятность присутствия в тройке кого-нибудь из середняков. Внимание стоит обратить лишь на Mercedes, инженеры и пилоты которого заметно усилили впечатление от скорости болида по сравнению с прошлым годом. Но, опять же, исходя из тестов, которые зачастую не отражают реального положения дел.

В разные годы на этой трассе побеждали Дженсон Баттон (трижды). По одной победе у Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.

Прошлогодние позиции после финиша:

1. Дженсон Баттон
2. Себастьян Феттель
3. Льюис Хэмилтон
4. Марк Уэббер
5. Фернандо Алонсо
6. Камуи Кобаяши
7. Кими Райкконен
8. Серхио Перес
9. Даниель Риккардо
10. Пол ди Реста

Поведение шин

На Гран При Австралии Pirelli привезли резину марок SuperSoft и Medium. Резина SuperSoft в этом году гораздо мягче, чем в прошлом и разница в скорости между двумя составами ожидается около 1 секунды, что должно повысить роль правильной тактики в гонке. Так же это говорит о том, что рабочая температура резины понизилась и если в Мельбурне будет заметно жарче заявленных температур, пилоты могут столкнуться с пузырением резины.

Стоит учесть тот факт, что асфальт в Альберт-арке очень старый и абразивность его очень низкая, что приводит к низкому уровню сцепления с резиной и повышенному гранулированию резины вследствие скольжения в поворотах.

Аварийность

Вероятность появления автомобиля безопасности составляет около 57%. В среднем Сейфти-Кар выезжал на трассу 1,7 раза за гонку. Из пяти последних Гран-При Австралии, автомобиль безопасности появлялся на трассе четыре раза.

Круг шаг за шагом

Первый после стартовой прямой поворот находится на территории города и называется Fangio Stand. Гонщики достигают его на скорости 290 км/ч, а потом резко снижают ее до 120 км/ч на входе в поворот Fangio Stand, который проходят на третьей передаче. На повороте Jones Stand включают 1-ю передачу и увеличивают скорость до 150 км/ч. На выходе скорость продолжает расти до 180 км/ч. А уже перед Chicane скорость достигает 280 км/ч, после чего скорость резко падает до 80 км/ч. Следующий вираж проходят на 3-й передаче со скоростью 125 км/ч. Поворот Whintford Stand гонщики берут на 170 км/ч, здесь возможны вылеты. Трасса, проходящая на территории парка, более медленная. Она трудна для управления болидом. Средняя скорость на этом участке — 105 км/ч. Поворот Marina Stand проходят на 4-й передаче на скорости 150 км/ч, а следующий за ним поворот Lauda Stand — в среднем со скоростью — 250 км/ч. В поворот Clark Stand входят на 195 км/ч, на выходе скорость — 150 км/ч. К одному из самых опасных поворотов трассы Waite Stand по дъезжают на 4-й передаче со скоростью 180 км/ч. Вторую его часть проходят более медленно — 160 км/ч. Поворот Hill Stand очень труден: скорость c 250 км/ч резко увеличивается до 285 км/ч. Ascari Stand — 90 градусный поворот. Скорость внутри него 130 км/ч. Вираж Stewart Stand проходят со скоростью 170 км/ч. На повороте Prost Stand скорость с 215 км/ч снижается до 90 км/ч. Senna Stand — последний поворот перед финишной прямой. Его берут на скорости 160 км/ч.

Прогноз (дело неблагодарное): 1.Баттон, 2.Феттель, 3.Уэббер, 4.Райкконен, 5.Хэмилтон, 6.Перес, 7.Мальдонадо, 8.Росберг, 9.Алонсо, 10.Масса.

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе прогнозов F-1, где каждый участник имеет возможность выиграть призы от портала YUGA.RU.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.