"Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать?"
Этими словами из произведения Великого русского классика, думаю, вполне уместно начать обзор великого американского внедорожника (даже, скорее, грузовика...) Chevrolet Tahoe, так как любое творение американского автопрома, по мнению самих же американцев, негоже употреблять без приставки "великий". Несмотря на реальное величие пришедших в голову аналогий с "Вели́ким Гэ́тсби" и "Великими Озерами", стоит признать, что эта модель Chevrolet действительно достойна штампов американского супер-эго в отличии от, например, отечественных "Великомученников".
Что же великого в этом творении американского автогиганта?
Во-первых, это, традиционно, размер автомобиля. Он без преувеличения велик для непривычного европейского, а тем более, азиатского глаза. Длина Tahoe составляет 5131 мм, ширина — 2007 мм, высота — 1953 мм, а колёсная база составляет внушительные 2946 мм. И это при колее передних и задних колёс шириной 1702мм и 1732мм соответственно. Сравнив эти характеристики с другими "великими" автомобилями американского производства, невольно задумываешься: "А не замахнуться ли им на, например, Dodge Ram или Ford Excursion?"
Во-вторых, это то, что эта модель выпускается на просторах Нового света уже целых 18 лет, а если накинуть ещё 3 года от своего собрата GMC Yukon, то и вовсе более 20 лет. Выдержать такой срок не каждому дано. Тем не менее, эта марка до сих пор пользуется бешеной популярностью в США и продаётся в Европе. Правда, шагая ногу в ногу, два брата, Tahoe и Yukon, стали довольно сильно похожи друг на друга, но это многие специалисты считают даже плюсом, так как данное "разнообразие" упрочняет позиции концерна в этом сегменте в США. Всем известна любовь американцев выбирать при отсутствии разнообразия выбора. И если провести аналогии в этом ключе, то Tahoe — это воинственный республиканец, а Yukon, скорее, дипломатичный демократ.
В-третьих, это (внимание) расход топлива. Можно представить, каких великие усилия понадобились инженерам, чтобы этот великан с весом более трёх тонн кушал в городе 14 — 15 литров, что по сравнению с предыдущими 35 — 40 литрами вообще сказка. А на загородных трассах расход и вовсе составит не более 10 литров на сотню километров пути. О разгоне скажем ниже... Такой невеликий расход топлива обусловлен применением системы Active Fuel Management, которая при движении по ровным монотонным трассам отключает половину цилиндров мотора, а при езде по городу в пробках и вовсе — все шесть из восьми!
Наконец — двигатель. V8 объемом 5328 куб см, мощностью 325 л.с. / 239 кВ и крутящим моментом 470 Нм (4200 Об/мин) разгоняет Tahoe, напомним, весом более трёх тонн, до ста километров в час за 9 (!) секунд. Максимальная скорость составляет 192 км/ч. Согласитесь, показатели впечатляют.
Внешне автомобиль по-американски может щеголять своими новыми
Для жителей России, Канады и сурового населения Аляски заботливые американцы установили в автомобиль систему автозапуска двигателя, которая после нажатия соответствующей кнопки на брелоке заведёт мотор, прогреет его и заглушит через 10 минут самостоятельно.
В целом, можно сказать, что американцы, в лице Chevrolet Tahoe, доказали, что иногда приставка "великий" в названиях некоторых продуктов вполне уместна и смотрится никак не пафосно, а довольно гармонично и, самое главное, по делу.