Toyota RAV4. Новинка, проверенная временем

25.02.13, 14:49 region_option

23 февраля в краснодарском ТЦ "Красная Площадь" состоялась презентация нового автомобиля Toyota RAV4 от группы компаний КЛЮЧАВТО. Ажиотаж, вызванный появлением нового кроссовера приятно удивил. Презентации предшествовало торжественное мероприятие, где среди гостей разыгрывались оригинальные замечательные призы от генерального спонсора праздника — группы компаний КЛЮЧАВТО. Так же можно было увидеть красочные выступления различных творческих коллективов и исполнителей и записаться на Тест-драйв новинки. Ожидание продлилось не очень долго и скоро взору публики предстал во всей красе новенький RAV4.

Появления этого автомобиля, несомненно, ожидали тысячи поклонников японской марки. На информационных просторах по крупицам появлялась информация о новом RAV4. И вот интрига подошла к своему логическому завершению.

Японский производитель всё ещё сохранил способность удивлять автосообщество. В это верилось с трудом после практически шести лет различного рода фейслифтингов и рестайлингов. Но на этот раз дизайнеры Toyota явно постарались на славу и создали довольно интересный автомобиль. Сразу же отметим то, что экстерьер автомобиля претерпел значительные изменения. Лицо автомобиля преобразилось изяществом строгих линий в совокупности с хромированными вставками. Передняя и задняя оптика выполнена в стиле новой же Toyota Auris, которая была представлена немногим ранее. Новая радиаторная решетка радует оригинальностью. Линии и изгибы передней части автомобиля чем-то напоминают мотивы, ставшей уже классической, Toyota Camry. Но, как не крути, это абсолютно новый RAV4. Новинка стала длиннее более, чем на 12 см (4 569 мм) и шире на 3 см (1 844 мм) предшественника. Высота составила 1 661 мм, что ниже на 2.5 см, чем предыдущая модель RAV4. Крыша стала более покатой и в задней части обзавелась новым псевдо-спойлером. С задней двери исчезло запасное колесо, что заметно улучшило обзор с зеркала заднего вида. Сама дверь теперь откидывается вверх, вместо предыдущей распашной конструкции. Теперь запаска переехала в, привычное для большинства автомобилистов, багажное отделение. Тем не менее, объем багажного отсека увеличился и составил 547 литров.

Лакомый кусочек — интерьер. Это, несомненно, шаг вперёд дизайнеров Toyota. Внутреннее убранство салона радует взор, уже заждавшихся изменений любителей автомобилей японского производителя, своей новизной и современным дизайном. Центральная консоль абсолютно новая и в совокупности с практически плоской верхней частью и обновленным рулевым колесом смотрится довольно интересно. Поначалу удивляют карбоновые вставки, соседствующие с кожаной отделкой салона, в элементах дверей и вокруг ручки переключения скоростей. Но эдакий намёк на некую спортивность новинки логично вписался в современный интерьер кроссовера.

Новый RAV4, как и предшественник, имеет как полноприводную модификацию, так и передний привод. Полноприводные версии получили усовершенствования в характере поведения на дороге за счёт улучшения системы динамического перераспределения момента, которое отразится в предупреждении проскальзывания передней оси автомобиля путем заблаговременного подключения задних колёс.

От теории перейдем к практике. Настроив сиденье поудобнее, запускаем мотор и трогаемся с места. Отмечаем хорошую шумоизоляцию салона, прекрасную круговую обзорность и удобное расположение различных кнопок управления системами автомобиля.

Водитель получает в своё распоряжение два новых режима вождения: экономичный и динамический. Причём эти режимы не только влияют на динамику и расход топлива, но и регулируют передаточные числа коробки передач и чувствительность руля. Начнём с экономичного режима. При выборе данного режима приёмистость двигателя заметно притупляется и для существенной экономии топлива ограничивается эффективность системы климат-контроля. Это отражается в некотором дискомфорте ожиданий, когда ждёшь от автомобиля ускорения, а он лениво, довольно неспешно, передвигается от светофора к светофору. Но, всё-таки, что же мы хотели? Это же экономичный режим и, стоит отметить, что экономия топлива действительно довольно существенна. В городе он позволяет передвигаться с расходом топлива менее 8 литров на 100 км пути, а за городской чертой и вовсе около 6 литров на сотню километров. Для автовладельцев, передвигающихся преимущественно по городским просторам, этот режим будет, как никогда, кстати.

Другое дело — режим динамический (он же спортивный). При нажатии педали акселератора автомобиль буквально срывается с места. Коробка передач реагирует моментально и передачи становятся предельно короткими. С непривычки удивило поведение рулевого колеса, которое, как по взмаху волшебной палочки, позволяет максимально передавать рукам водителя полное ощущение дороги. Этот эффект достигается снижением влияния электрического усилителя на управление автомобилем. В целом, чтобы получить полный спектр положительных ощущений от управления нового RAV4, стоит прокатиться именно в динамическом режиме управления.

Для всех комплектаций автомобиля система Bluetooth устанавливается в качестве базовой. В топовых комплектациях установлена, очень простая в использовании, но, вместе с тем, очень информативная система навигации на русском языке.

Интересен тот факт, что новая Toyota RAV4 не проходила тестирование на безопасность ни в Европе, ни в Америке, но японский производитель обещает, что в любом краш-тесте его детищу гарантированы не менее пяти звёзд, и оснований не поверить такому заявлению бренда, проверенного десятилетиями на поприще безопасности, у нас нет. В базовый комплект входят четыре передних подушки безопасности, две шторки безопасности и подушка коленей водителя. Для всех версий RAV4 доступны функция Start-Stop двигателя, ABS с EBD и BAS, TRC, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости.

Без сомнений, новый Toyota RAV4 будет в России чрезвычайно популярен в своём сегменте. Ведь тот факт, что даже предыдущая модель этого кроссовера до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке, говорит о многом.

В России RAV4 будет представлен в трёх модификациях:

— с бензиновым двигателем с системой dual VVT-i объемом 2.0 литра, мощностью 146 л.с. с шестиступенчатой МКПП или вариатором с полным или передним приводом.

— с бензиновым двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 180 л.с. с шестиступенчатой АКПП с полным приводом.

— с дизельным двигателем D-4D объемом 2.2 литра, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатой АКПП и полным приводом.

В базовую комплектацию нового кроссовера входят:

— ABS;

— EBD;

— BAS;

— TRC;

— подушки безопасности (2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки + коленная для водителя);

— система помощи старта в гору HAC;

— система помощи при спуске DAC (кроме переднего привода и МКПП);

— для переднего привода имитация блокировки межколесного дифференциала;

— светодиодные ходовые огни;

— передние противотуманные фары;

— система головного освещения с автоматическим отключением (Follow me home);

— полноразмерное запасное колесо;

— кондиционер;

— брызговики;

— электроусилитель руля;

— передние и задние электростеклоподъемники;

— боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом;

— двухуровневый подогрев передних сидений;

— аудиосистема AM/FM/CD с четырьмя динамиками;

— Bluetooth;

— USB и AUX входы;

— иммобилайзер;

— центральный замок с дистанционным управлением;

— сдвижной подлокотник спереди;

— складываемый задний ряд сидений в пропорции 60/40;

— легкосплавные колесные диски R17;

— шины 225/65 R17;

— интегрированная система активного управления IADS (только для 4WD);

— интегрированная система курсовой устойчивости VSC+ (только для 4WD).

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.