Новый Renault Duster наделал уже немало шума в медиапространстве, как и ракетный экраноплан «Лунь».
Социальные сети уже настолько перегружены информацией об этих двух машинах, что можно сказать с уверенностью: давно такого не было. Хотя, на самом деле, видимо, сказывается эффект постпандемийной разморозки некоторых ивент-проектов. Одним из самых громких из них, несомненно, стал запуск на российский рынок нового поколения внедорожника Renault Duster. Причем, это именно новое поколение, а не рестайлинг, фейслифтинг или еще что-то в этом роде.
Если посмотреть на силуэт нового Duster, то узнать модель труда не составит. И это, наверняка — главный успех дизайнеров и маркетологов бренда. Изменить полностью автомобиль, но оставить на прежнем уровне степень узнаваемости, форм-фактор — это дорогого стоит. Более того, новый Duster стал современней в плане систем безопасности, материалов и степени комфорта для поклонников модели и нового поколения дастероводов.
Что изменилось
Как и ранее было сказано, изменилось практически всё: от платформы, которая больше не B0, до линейки моторов и кузова. Кстати, несмотря на прежнюю узнаваемость, в кузове Duster практически не осталось деталей, общих с предыдущим поколением. Новая оптика, как передняя, так и на корме, новая решетка радиатора, капот, дверца багажника и даже более покатая линия лобового стекла.
То же касается и салона внедорожника. Новый Renault Duster приобрел полностью новый интерьер в центре которого красуется внушительных размеров экран мультимедийной системы. Шайба переключения режимов передвижения (Auto, 2WD и 4WD Lock) переехала под правую кисть, что очень удобно. На тесте у наших внедорожников была механическая коробка. Так вот, при переключении на 4-ю или 6-ю передачу иногда локтем можно было заехать по подлокотнику. Привыкаешь быстро переключаться только кистью, но привыкать действительно приходится. В остальном — претензий к эргономичности органов управления нет. Порадовал новый блок климата и руль, который теперь можно регулировать в двух плоскостях. Та, и внушительная боковая поддержка сидений на кочках и ухабах — не лишняя.
Выше представлена линейка моторов для России, из которой выделяется новый 1,3-литровый 150-сильный турбированный агрегат. Да, это тот самый, который мы впервые увидели на модели Arkana, а потом — на Kaptur. Теперь он добрался и до Duster. На данный момент продано более 16 000 машин с таким мотором в России. Проблем пока не возникло ни с одним из них.
Как едет новый Duster
Тут ответить достаточно просто: едет так, как того требует его класс. А это, напомним — внедорожник. Один из немногих, кто носит ещё это гордое имя. В конкурентах кто? По сути, это российская «Нива» и родственный Nissan Terrano. При всем уважении, Creta по внедорожным качествам рядом не стоит с Renault Duster. То есть, конкурентов в России у него не так и много.
Протестировать новинку нам удалось в горах Дагестана. Как говорится, проверили «мужика» Кавказом. И проверку он эту прошёл. Увеселительной поездки не получилось, и мы получили настоящую вьюгу, снежные заносы, грязь, мокрые пески Каспия, речной брод и вязкую глину в районе Чиркейской ГЭС. Это к тому, что мы получили, как длинные асфальтные перегоны в 200 — 300 километров, так и сложные внедорожные участки.
Отметим систему помощи при спуске, которая на барханах у Сулакского каньона и при спусках по каменистым горным серпантинам оказалась совсем не лишней. Да, можно было обойтись полным приводом и поиграться с тягой, но так стало гораздо комфортней. В снежных заносах, когда резвые по сухому, но осторожные в снегу дагестанские парни крадучись ехали в правой полосе автодороги на Баку, полный привод позволял без проблем держать свои 75 км/ч, а иногда на автоматическом режиме давали по снежному покрову и сотню в час.
Итог
Новое поколение Renault Duster уже появилось в продаже на российском рынке, а стартовый ценник на базовый внедорожник остался ниже психологической отметки в миллион рублей. И это для нынешнего рынка очень важно. Особенно, если учесть оснащенность базового варианта, которое с предыдущим поколением просто несравнимо по набору. Тут же отметим большой выбор моторов и трансмиссий для Duster. Такого нет, наверное, ни на одном рынке, где представлен французский внедорожник. Однако, если говорить о выборе редакции, то нам показался наиболее подходящим вариантом дизельный с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Ну, а какое сочетание выберет российский потребитель, покажет время.