На трассе «Сочи Автодром» в Имеретинской бухте состоялся седьмой в истории российский этап «Формулы-1».
Первое, что хочется отметить, — спортивная составляющая. А именно — победа Вальттери Боттаса. Выиграл опять «Мерседес». С одной стороны, вы можете сказать, что никто в этом не сомневался. С другой, семь из семи сочинских этапов выиграла самая быстрая и сбалансированная команда чемпионата. Это ни для кого не секрет, не требует и не терпит обсуждений. Просто факт. Также это значит, что пока нет другой команды, которая по скорости на прямых и сочетанию этой скорости с прижимной силой в поворотах могла бы бросить перчатку в лицо немецкому концерну. Хорошо это или плохо, уже отдельный вопрос.
Опять «Мерседес», но есть надежда
Благо не все семь Гран-при России выиграл один пилот: были Льюис (четырежды), Боттас (дважды) и однажды — Нико Росберг. Иначе пришлось бы переименовывать автодром в трассу «"Мерседес" имени семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона». Шутка, конечно. Но то, что британец получит свой седьмой титул уже в 2020 году, сомнению практически не подлежит. Помешать может только спортивное чудо, так как на Вальттери надежды (да простят его поклонники) нет. Но есть надежда на следующие победы в России со стороны других коллективов. Отличную гонку провел Макс Ферстаппен, который мог навязать борьбу «Мерседесам», прекрасную скорость в квалификации показали Racing Point и Renault. То есть в следующем году будет интрига. Кстати, мы помним, что Перес уже был на подиуме в Сочи и Racing Point здесь быстры не впервые.
Жалкое зрелище представляет собой Ferrari, но будем надеяться, что это временное явление. Порадовал Даниил Квят. До уровня победы Пьера Гасли добраться будет трудно на этой машине, но, стартовав из-за пределов первой десятки, Квят приехал восьмым, что очень даже неплохо в сложившейся ситуации. Напарник финишировал за ним.
Тут же стоит отметить, что сочинская победа в некотором смысле сорвала крышу Боттасу, который после триумфа начал гнуть благим на критиков его таланта. До этого, напомним, по Вальттери прошелся нелицеприятными словами Фернандо Алонсо. Все эти перепалки и интриги в чемпионате «Формулы-1», как правило, появляются в тот момент, когда больше ничего интересного не происходит. Да, в седьмом титуле Льюиса сомнений уже нет. Но, напомним, выиграл в Сочи Боттас.
Первый этап со зрителями
Хотя это больше победа не финна из Mercedes-AMG, а зрителей и организаторов. Так получилось, что первый этап со зрителями состоялся именно в Сочи. Это вошло в историю «Формулы-1», как и весь чемпионат 2020 года. В этом году из-за пандемии календарь чемпионата перешивали и латали прямо по ходу некоторых гонок. И результат, стоит отметить, не выглядит как бардак. Очень даже наоборот, организаторы чемпионата и лично Чейз Керри делают просто невероятные вещи: они спасают чемпионат и всю «Формулу-1», за что им можно выразить напоследок огромную благодарность.
Почему напоследок? Именно в Сочи стало известно, что Чейза Керри на посту руководителя «Формулы» уже с 1 января 2021 года сменит Стефано Доменикале. Можно сказать, что главную свою задачу американцы уже выполнили. Во времена пандемии они нашли ресурсы для запуска чемпионата и выполнения обязательств перед спонсорами и партнерами.
Большим чудом и результатом огромного труда можно назвать и ВТБ Гран-при России «Формулы-1» 2020 года. Нет, под вопросом в календаре российский этап не был, но то, что на нем появятся зрители в огромном для нынешнего времени количестве, стало результатом работы организаторов нашего этапа. А было их более 30 тыс. человек. Первыми, кто это заметил, стали именно пилоты. И Льюис отметил, что очень приятно снова видеть людей на трибунах, и холодный финский парень Кими Райкконен перед гонкой растаял в аплодисментах с трибуны перед боксами Alfa Romeo.
В целом этап получился, состоялся и сделал «Формулу-1» на шаг ближе к возобновлению привычного доковидного формата проведения гонок и массовых мероприятий. Не забываем, что в Сочи состоялись концерты Therr Maitz, Земфиры, Tesla Boy, а также сейшены популярных диджеев практически в обычном режиме.
Для многих эти мероприятия стали возвращением в яркий мир из серой действительности ограничений и удаленки.
Читайте также:
Неизвестно, что дальше, как будет развиваться история с допуском зрителей на трибуны в чемпионате «Формулы-1». Следующий этап состоится 11 октября в Германии на знаменитом кольце Нюрбургринга. Называться это будет в текущем непростом сезоне — Гран-при Айфеля.
Далее — Португалия, Италия (Имола), Турция, две гонки в Бахрейне и финал в Абу-Даби, на Яс-Марине.