Новый Skoda Superb встретил нас на французской земле, чтобы исследовать просторы Нормандии и на фоне классической олдскульной Франции показать свои современные повадки и инновационные потроха. Стоит отметить — и того и другого получилось в избытке.
В первую очередь радует тот факт, что «Шкода» в России чувствует себя очень неплохо. Куда подует дальше ветер перемен на авторынке, совершенно неясно, но пока в обойме Skoda есть Rapid и Octavia, за судьбу чехов в России можно не беспокоиться. Но сейчас разговор о другой, также присутствующей на российском рынке модели, флагмане Skoda Superb.
Экстерьер новой Skoda Superb
Первое, что бросилось в глаза перед нашим большим тест-драйвом Skoda Superb во Франции, — новая оптика седана и его острые линии. Оптика стала полностью светодиодной, а острые линии просто никуда не делись. Что касается оптики, здесь применили систему, которая адаптирует пучок света к погодным условиям и дорожной обстановке. Теперь дальний свет не будет слепить встречных водителей. Изменениям также подверглись решетка радиатора и капот. На крышке багажника появилась надпись с названием бренда вместо традиционного шильдика. Это нынче в тренде автомобильного дизайна.
Двигатели новой Skoda Superb
Под капотом нового Superb (по сути, это рестайлинг третьего поколения) появился силовой агрегат объемом 2,0 литра. Ранее, если помните, в линейке присутствовал 1,8-литровый бензиновый агрегат. Но перечислим по порядку. Базовый мотор — это 1,4-литровый турбированный агрегат мощностью 150 л.с. Средние комплектации получат 2,0-литровый 190- и 220-сильный двигатель, а топовые комплектации оснащаются тем самым 2,0-литровым мотором мощностью 280 л.с. Исключительно в топовом варианте доступен полный привод. Также стоит отметить и несколько режимов передвижения, от экологичного и комфортного, до спортивного и индивидуального.
В оснащении появилась продвинутая система Side Assist, которая определяет препятствия при обгоне на расстоянии до 70 метров. Также имеется система бесключевого доступа Kessy, которая позволяет открывать без ключа любую дверь автомобиля. Мелочь, а приятно. Как гласит концепция чешской компании — Simply Clever. Простые решения для высокого уровня комфорта еще никто не отменял. В дополнение — новый удобный пенал с нишами в багажном отделении.
Для ознакомления с ходовыми качествами нового Skoda Superb мы взяли на тест-драйв модификацию с так называемым фургоном, то есть — Combi. Эту машину у нас на рынке продавать пока не планируют (об этом ниже), но интерес к ней у нас был высок задолго до премьеры. Претензий по работе подвески нет. Тем более в маленьких городках и деревушках побережья Ла-Манша «лежачих полицейских» примерно столько, сколько стоячих росгвардейцев на некоторых мероприятиях в столицах некоторых стран. Переезжали мы их с особым удовольствием, так как пробоев стоек и жестких ударов не наблюдалось.
Главный вопрос по модельному ряду Skoda, который поставляется на наш рынок, хочется задать не чехам и даже не российскому офису Skoda, а нашему потребителю.
«Умом Россию не понять». Эти замечательные слова Тютчева приходят на ум, когда задумываешься о Skoda Superb в кузове универсал. Дело в том, что, на сугубо личный взгляд автора, Superb Combi — это лучшее, что имеется в линейке чешского производителя, если не брать в расчет кроссоверы (хотя можно учитывать и их). Так вот, это самое лучшее не продается в России от слова «совсем». Не жалует наш покупатель автомобили в таком типе кузова. И очень зря.
Многие скажут, мол, зачем мне покупать универсал по цене кроссовера. Смысл брать седан с высоким уровнем багажника, если можно взять кроссовер с теми же прелестями, но еще и с высоким клиренсом. Это говорит о том, что у нас в стране до сих пор любят глазами и сердцем, а не разумом. Мало кого впечатляет информация о том, что большинство кроссоверов и универсалов построены на одной базе, с одними и теми же характеристиками и практически с тем же уровнем вместительности. Покачают головами, махнут рукой — и купят очередной кроссовер. Это то же, что убеждать станичника на 15-летнем «Мерседесе» в премиальности современных корейских машин.
Конкуренты Skoda Superb в России. Тут можно долго не рассказывать, обозначив лишь модель Toyota Camry. Российский покупатель традиционно (опять же, непонятно почему) отдает этой модели основную часть рынка в сегменте. Иногда складывается впечатление, что выпусти японцы на рынок трехколесную «Камри» с двигателем от электросамоката, ее все равно не перестали бы покупать. Так сложилось. Другим конкурентом можно назвать «шестерку» от Mazda. Немецкую тройку трогать не станем, хотя можно было бы. То есть о Skoda Superb можно сказать примерно так: не про чиновничий пафос, а про водителя и эмоции.
Читайте также:
Вывод. По восприятию новый Skoda Superb в ряду конкурентов на рынке находится, несомненно, на топовых позициях. Возможно, станет еще выше, если учесть желание Volkswagen Group дать чехам большую самостоятельность. Если на российском авторынке автомобиль находит не так много конкурентов, то на мировых площадках у него есть множество вариантов двигаться в различных направлениях: где-то выигрывать в плане дизайна, где-то — техническими возможностями и разнообразием топливной линейки агрегатов.