Перед тем как рассказать о кроссовере Haval F7, стоит отметить, что на нашем тест-драйве это уже не первый представитель Поднебесной, и это позволяет сравнивать его не только с европейцами, корейцами или японцами, но и с земляками.
На российский рынок за последние два года вышло немало китайских автомобилей. Такое «нашествие» происходило и в начале десятых годов, но тогда закрепиться на нашем рынке китайцам не удалось. Виной всему было низкое качество в совокупности с ценой, сопоставимой с отечественными и даже корейскими машинами. Сейчас же дело другое. Качество автомобилей из Китая выросло, соотношение с ценой выровнялось. Главное подтверждение — рост продаж, допустим, нашего сегодняшнего подопытного. С начала года Haval прибавил более 200% к уровню реализации (в сентябре и вовсе — плюс 400%).
Буква F в названии модели означает Future, Fashion и Fun, то есть будущее, стиль и удовольствие. Именно поэтому мы отправились в самый инновационный город Татарстана, а возможно, и России (Сколково, все-таки, не город). Речь о Иннополисе. Тут рождаются и проходят испытания новые технологии. Здесь же испытывают беспилотный КамАЗ, а по улицам уже без водителей передвигаются «Приусы» от «Яндекса».
Внешний вид Haval F7
Во внешности кроссовера F7 кто только не искал мотивы корейцев, британцев и даже немцев. Понятно, что их там найти можно и даже немало. Стоит понимать, что машину рисовали люди, имеющие непосредственное отношение к европейской дизайнерской школе. Китайские автопроизводители после неудачи с выходом в Европу десятилетней давности поняли, что с дизайном нужно что-то делать, и наняли целые ателье из европейских специалистов по дизайну.
Haval не исключение. Но стоит отметить, что в случае с кроссовером F7 удалось не просто накидать на кузов знакомых линий и мотивов, как это делают многие, а сделать что-то оригинальное. Знакомой можно назвать только корму, которая местами напоминает британцев. В остальном — это очень интересно.
Силовые агрегаты и трансмиссия Haval F7
Под капотом нашего кроссовера возможны два варианта силовых агрегатов. Оба — бензиновые, оба — турбированные. Первый из них — это 1,5-литровый мотор мощностью 150 л.с., второй — 2,0-литровый (340 Нм), обладающий мощностью 190 л.с. Оба работают в паре с 7‑ступенчатым преселективным «роботом», который производит собственное подразделение. Привод, в зависимости от комплектации, может быть полным и на переднюю ось.
В основе Haval F7 находится абсолютно новая, родная платформа, которая изготовлена из высокопрочных сталей. Более того, панели кузова прошли гальваническую обработку, что на долгие времена защищает кузов от коррозии.
Салон Haval F7
Что касается салона, тут стоит отдельно отметить эргономику и удобство взаимодействия с органами управления. Хвалить китайские машины в плане материалов и устройства интерьера совсем недавно было не принято, но посмотрите сами. Что касается места, то, по мнению автора этого материала, это один из самых просторных кроссоверов в классе. Уже не по мнению автора, а по цифрам — здесь самый внушительный в классе показатель длины колесной базы.
Ну и тот самый вопрос. Заранее отвечаем. Нет, не воняет. Пахнет обычным запахом нового автомобиля. Примерно так же, как и в салоне корейцев или французов. Запах дешевого пластика — это уже больше миф, нежели реальность.
Также отметим хорошее качество сборки. Стыки и уплотнители нареканий не вызывают. Кошка, закрытая в кроссовере, не сбежит через щели. Будьте уверены. Очень важный бонус — дверной карниз закрывает порог. Та самая функция «чистые брюки» здесь присутствует.
Вопрос цены
Производят Haval F7 на российском предприятии в Тульской области, так что можно с уверенностью констатировать, что Haval — наш. Это позволило лишить ценник бремени пошлин и сделать его максимально удобным для российского потребителя. И когда кто-то будет сравнивать ценники, стоит обращать внимание на состав комплектаций. За 1 млн 819 тыс. рублей, которые стоит топовый Haval F7, на борту, как говорится, «полный фарш»: адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика, 19-е диски, панорамная крыша, система кругового обзора, предотвращения столкновения и экстренного торможения. В общем, набор серьезный, которым в D-сегменте за этот ценник похвастать никто не может. Стартовый ценник на модель составляет 1 млн 449 тыс. рублей. В 1,5 млн уложились, что похвально.
О качестве сборки мы уже говорили выше, о материалах — тоже. Ложкой дегтя можно было назвать исследование нашего коллеги о том, что антикорром днище пройдено халтурно. Но мы заглянули под днище нашего образца: оказалось, все в порядке. Вероятно, предсерийные образцы обрабатывали по-разному. В целом уверены, что производитель обратит на это внимание. Там явно ошибка конкретных людей на конкретном посту конвейера. Это устраняется быстро.
Конкуренты Haval F7. Тут стоит понимать, что это, конечно же, вещь гипотетическая. Потребитель сам все решит. Но можно сказать, что Hyundai Tucson или Kia Sportage таковыми являются, если вы не находитесь во власти стереотипов. От них, кстати, давно можно и отказаться. Уже немало моделей появилось, подтверждающих факт, что китайские автомобили вплотную подобрались к тем же корейцам. По крайней мере, Haval F7 такой моделью назвать можно смело.