На российский рынок выходит совершенно новый кроссовер от французского производителя Renault.
Речь о модели Arkana, которая уже навела немало шороху в сети. Да, это первый и пока единственный в своем классе автомобиль в кузове кросс-купе. И это первый за последние несколько лет автомобиль, который заставляет обратить на себя внимание и внешностью, и классным сочетанием цены и качества. Он реально способен взорвать авторынок в этом году.
Почему Renault Arkana — это открытие сезона 2019 года
Причем еще в начале, в первой половине этого самого сезона. Во-первых, это новинка в бюджетном сегменте, а это значит — массовость и повышенный интерес со стороны сразу нескольких возрастных групп потенциальных покупателей. Во‑вторых, конкуренты решили 2019 год проспать. Чем воспользовались отечественные производители и «Рено».
Если это был стратегически выверенный ход, а не стечение обстоятельств, то низкий поклон маркетологам французского бренда.
Внешность Arkana — один из главных плюсов этой модели. В России в этом классе нет и не предвидится машины с кузовом кросс-купе. Получился эдакий бюджетный Mercedes-Benz GKC Coupe. С одной стороны, это выверенный удар по «хотелкам» молодого поколения: выглядит машина очень свежо. С другой стороны, по повадкам и характеристикам этот автомобиль попадает и в зону интересов старшего поколения.
Двигатель кроссовера — еще одна фишка модели. В начальных комплектациях это будет известный и проверенный временем 1,6-литровый бензиновый двигатель, но в комплектациях повыше стоит новый 1,3-литровый турбированный мотор мощностью в 150 лошадиных сил. Этот же двигатель совместного производства «Рено» и «Даймлер» стоит под капотом A, B и C-Класса от Mercedes-Benz. То есть вопросы об их надежности и обоснованности использования отпадают сами собой.
В салоне появился новый монитор мультимедийной системы, который получил начинку от «Яндекса». Мы тестировали предсерийные машины и бета-версию интегрированной мультимедийной системы, поэтому вопросов было немало. Посмотрим, что получится в итоге в товарных образцах. Что касается остального салона, тут есть и уже знакомые элементы реношного интерьера, и совершенно новые мотивы. Это все дело вкуса, но уйма места как спереди, так и на заднем диване — это факт. Посадка удобная, эргономически все отлично. Багажное отделение — самое внушительное в классе, как и колесная база.
Что касается опасений поклонников загородных поездок — беспокоиться не стоит. Проходимость кросс-купе — на уровне его соседей по линейке, Renault Duster и Kaptur. Платформа — усовершенствованная и переделанная практически полностью, хоть и имеет общую архитектуру с коллегами. О возможностях «Дастера» рассказывать в подробностях не имеет смысла: машина в России очень популярна и известна как внедорожник с хорошей проходимостью, способный комфортно себя чувствовать как в городе, так и на трассе.
Отношение к российскому рынку. Тут хочется немного резануть по живому. Дело в том, что «Аркану» сделали для российского рынка и по всем требованиям нашего рынка. Россия — первый рынок для этого автомобиля. Чувствуете настрой? И это в то время, когда основной корейский конкурент даже новое поколение своего популярного кроссовера в нашу страну везти не особенно желает! (Естественно, речь о Hyundai Creta).
И дело тут не столько в отношении брендов к российскому рынку, сколько в отношении российского потребителя к брендам. Опыт «Форда» показал, что наплевательское отношение к нашему (и не только) рынку имеет последствия. Потребитель хочет, чтобы машину делали для него, а не просто везли что-то откуда‑то через полгода-год после премьеры в других странах. В этом году, пожалуй, только Skoda Karoq может еще возбудить интерес покупателей, но это история, которая произойдет только к концу года.
Ценник Renault Arkana
Стоимость новинки — это вишенка на торте «Арканы». Маркетологи буквально втиснулись сразу в два моральных барьера. Базовая комплектация получила ценник 999 тыс. рублей (до миллиона!), а максимальная вписалась в полтора — 1 499 900 рублей. И это не просто красивые цифры. Это крайне выигрышный аргумент в борьбе с конкурентами. Также стоит отметить, что в наличии есть и базовые комплектации, которые часто игнорируют: нередки случаи, когда в рекламе указывается ценник «базы», которой в наличии у дилеров нет и не будет. При продаже Arkana такие уловки не используются.
Выводы. Французы сделали ход конем в сложные для российского рынка времена, пока конкурентов эти самые времена усыпили. Уж слишком многие сейчас осторожничают, а кто-то и вовсе покинул рынок. Можно прогнозировать успех модели, но мы подождем официального старта продаж в салонах дилеров. Хотя методом онлайн-продаж Renault уже реализовал более трехсот экземпляров Arkana за неполные два месяца с момента их запуска на официальном сайте бренда. Начало многообещающее.