Тест-драйв нового Bentley Continental GT. Dog's bollocks

  • Новый Bentley Continental GT © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Породистый британский жеребец обновился к 100-летнему юбилею бренда Bentley. Так шаблонно, но вместе с тем пафосно можно было бы начать этот материал. А собственно, почему бы и нет?

Но дело в том, что слово «шаблон» и имя Bentley (точнее, фамилия) — вещи в принципе диаметрально противоположные. Каждому, наверное, известно, что все автомобили собираются вручную, индивидуальны, имеют свой характер, а многие владельцы им еще и имена дают. Вот, к примеру, есть в нашем регионе владелец предыдущего поколения Continental GT и нового кросса Bentayga. Купе получило имя Парменион, а кроссовер — Буцефал. Какие уж тут шаблоны.

На этом фоне еще больше удивляют коллеги, которые порой с некой пренебрежительностью бросают свысока что-то вроде «Ну просто дорогая машина. Ничего особенного». Сидите вы на крыше того самого здания, где расположена студия Apple Records, слушаете Let it be, скучно встаете и произносите: «Ну просто Beatles. Ничего особенного». Идете на стадион «Уэмбли», где после первых аккордов «Богемской рапсодии», зевая, бубните под нос: «Подумаешь... Queen». Выглядит со стороны это примерно так же, уж не обижайтесь.

  • Новый Bentley Continental GT

Машина — легенда, машина — объект восхищения и невероятного интереса. Над каждой деталью можно «залипать» часами. Но, к сожалению, столько времени у нас не было. Зато была возможность взять этот аппарат в свои руки и протестировать на извилистой трассе местечка Усть-Койсуг, что под Ростовом-на-Дону. Места здесь не просто интересные, а очень интересные, прямо кусочек Европы на месте встречи Дона и речушки Малый Койсуг.

Экстерьер нового купе Bentley Continental GT

Не припомню таких сравнений, хотя наверняка они уже были. В целом автомобиль весьма напоминает голову змеи — уж слишком очевидная тема прослеживается в мотивах дизайна купе. Хищная, приземистая змея, готовая к стремительному броску. И стоит отметить, внешность соответствует содержанию, что ввиду некоторых особенностей современного дизайна чуть ли не самое главное.

Из-за распространившейся нынче унификации что дизайна, что внутреннего содержания автомобили все реже представляют собой что-то особенное и отличное друг от друга. Платформы, штампованные детали корпуса, детали салона... много чего еще. Все эти элементы стремятся к единообразию. Благо, в сегменте Bentley эта тенденция пока наблюдается в меньшей степени, слава создателю, а точнее создателям, таких машин. Например, шеф-дизайнеру Bentley Штефану Зилаффу.

Что касается частностей, стала иной и опустилась ближе к асфальту решетка радиатора, появилась новая оптика, стал длиннее капот, колесная база прибавила 13,5 см. Передние свесы теперь короче, а в основе автомобиля — новая платформа. Ну и «мускулистая» корма. Смотрится очень и очень интересно.

В салоне Continental GT

Вот здесь как раз то самое обстоятельство, когда противники и сторонники внешности британца сходятся в едином мнении. Тут стоит упомянуть состоявшийся несколько лет назад диалог с одним из сотрудников Bentley в городке Крю, где и производят эти автомобили.

Что вы почувствовали, когда расположились в кресле автомобиля? — поинтересовался мой собеседник.
Будто сел на трон Британской империи, — ответил я с небольшой долей лести.
Ну трон Великобритании — это, скорее, к Rolls-Royce, — улыбнулся он. — Тут, вероятно, кресло герцога Эдинбургского.

Сравнение тонкое, достаточно очевидное и не требующее дополнительных разъяснений.

  • Новый Bentley Continental GT

Пару лет назад на тесте у Авто Юга.ру была новая, свежая как горячий фиш-энд-чипс в лучшем лондонском пабе «Бентайга». Тогда мне показалось, что в каждое кресло встроена камбоджийская массажистка, которая прямо во время поездки делает пассажиру изумительный массаж. Как оказалось, я ошибался, это было крайне неполиткорректно. Каюсь, Камбоджа не была колонией Британии. А вот Кения и Уганда — были. Так что ассоциации, которые могут у вас появиться, зависят исключительно от вас — и от варианта внутренней отделки салона.

Под капотом Bentley Continental GT

В качестве сердца под капотом «Континенталя ГТ» работает 6,0-литровый твинтурбо W12 о 635 породистых лошадях при 900 Нм максимального крутящего момента. Причем достигается это многообразие уже на 1350 — 4500 об/мин, то есть очень быстро. Трансмиссия — 8-ступенчатый «робот». До заветной сотни — 3,7 секунды. Максимальная скорость — 333 км/ч.

  • Новый Bentley Continental GT

Едет новое поколение Continental GT ровно так и туда, как и куда вам вздумается. И это не просто слова. Привыкнуть к такой точности и реакции на педаль можно довольно быстро. Вместе с Bentley хочется на автодром часа на три.

А вот отвыкать тяжело и больно. Скажем так: если Bentayga проходила поворот примерно как подвыпивший манкунианец в день матча между «Сити» и «Юнайтед», то Continental GT заходит в вираж, как и выходит из него, с грацией рюмки шотландского виски, содержимое которой без препятствий находит путь к желудку. Почему шотландского? Потому что с дымком. В пылу азарта нет-нет да и подпалишь тормозные колодки. Но это того стоит.

Крены, снос осей — это не про GT. Тут для этого существуют активные стабилизаторы и поворотные тяги, которые управляются отдельной электрической 48-вольтовой сетью. Интуитивно, конечно же. Да, все зависит от водителя, но систем здесь столько, что и Джеймс Бонд позавидует.

Разгон с влипанием в кресло и торможение с приливом крови к кончику носа здесь, в принципе, возможны — стоит только захотеть. Уж где-где, а здесь датчик перегрузок водителя был бы весьма уместен, в то время как на приборке Toyota C‑HR он смотрелся, скажем так, смешно. Этот автомобиль также скоро появится в нашем разделе.

Стоит отметить, что для передвижения здесь существует четыре режима, среди которых «B» (Bentley) — оптимальный. Кстати, не стоит забывать, что над машиной с 2012 года работал «папа» нового Porsche 911 Вольфганг Дюрхаймер, который к моменту премьеры Continental GT ушел из компании. Как говорится, пришел, увидел, наследил. Причем наследил качественно, с толком.

Итог

Подытожить такое знакомство, в принципе, нечем. Его можно сравнить разве что с тантрическими практиками под балдахином Букингемского дворца, как-то так. А вот о ценниках не будем. Сами понимаете, удовольствие — бесценно. Pleasure is priceless.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат, клевета, любые нарушения законов РФ.

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.

Реклама на портале