Тест-драйв нового Volkswagen Touareg. Следующий уровень

22.08.18, 16:06 region_option

Новое поколение немецкого кроссовера Volkswagen Touareg стало одной из самых ожидаемых премьер 2018 года. Редакция Авто Юга.ру получила возможность протестировать машину еще до официальной презентации в Краснодарском крае.

В России «Туарег» пользуется популярностью с самых первых экземпляров, которые прорвались на наш рынок в 90-е. Армия поклонников этой модели внушительна, и, как убеждены создатели нового поколения (третьего по счету), ее ряды пополнятся в ближайшем будущем.

  • Новый Volkswagen Touareg

В сравнении с предыдущим поколением кроссовер изменился без преувеличения полностью. Сравнивать с предшественником нет смысла уже потому, что производитель позиционирует новый автомобиль классом выше. Место «Туарега» на рынке и в линейке VW занял более внушительный по размерам Teramont. Таким образом, новинка встала на вершину фольксвагеновской иерархии. Другой вопрос — какое положение занимает сама марка VW относительно Audi или Skoda? Но это уже другой вопрос.

Внешность нового «Туарега»

Экстерьер выполнен в современных традициях бренда Volkswagen. Корпоративные черты можно было ранее проследить в новом поколении Tiguan и Teramont. В Touareg эти черты доведены практически до совершенства. Продолжением параллельных хромированных линий новой решетки радиатора стал рисунок оптики. Визуально такое решение делает машину шире.

Корма и профиль нового VW Touareg также изобилуют острыми линиями. Хорошо это или плохо? Скорее — дань моде, трендам. Красиво или нет? Дело вкуса. Одно стоит отметить — изменения были нужны, и они были внесены.

  • Новое поколение Volkswagen Touareg

Особой гордостью создатели нового «Туарега» считают матричные фонари головного света с функцией адаптации к погодным условиям и времени суток. Такого здесь ранее не было. Отметить хочется и задние фонари, выполненные с некоторым намеком на ламбо-стиль. Смотрится вполне уместно.

Габариты нового «Туарега» слегка увеличились: он стал на 44 мм шире и на 78 мм длиннее. На первый взгляд это не так очевидно по причине того самого нового «острого» дизайна. Ранее кроссовер был эдаким «бочонком», теперь же — кусок скалы. В ногу со временем, как говорится, сейчас это модно. К тому же автомобиль стал легче более чем на сотню килограммов. Это результат работы с компоновкой узлов и использования современных материалов.

By the way

Вот что еще удалось узнать по ходу нашего тест-драйва:
— Средний расход топлива с учетом испытаний на трассе и по грунту вне дорог составил 8,3 литра на сотню километров (по паспорту — 7,1).
— Разгон с места до 100 км/ч занял 7,3 секунды. По паспорту цифры изучать не станем, ибо мотор к нам поставляется в ужатом до 249 л.с. формате.
— Радиус разворота составил примерно 12,5 метра. По паспорту — примерно 11,2 (с подруливающими задними колесами). То есть развернуться на стандартной двухполосной дороге в три приема — реально.

Интерьер VW Touareg нового поколения

Панорамная крыша, качественная отделка салона, полно свободного места — это понятно. Другое дело — кокпит водителя. Здесь словами описать ощущения сложно, проще жестами. Полностью электронная приборная панель и 15-дюймовый монитор мультимедийной системы создают впечатление, что ты находишься в кабине истребителя, например F-35 от Lockheed Martin. Да, управление жестами — это не просто интересно, а удобно и безопасно. Немного привыкнув, отвыкнуть сложно. Так что если увидите на дороге водителя «копейки», который машет рукой над парпризом, будьте уверены: он едет с тест-драйва VW Touareg.

  • Новое поколение Volkswagen Touareg

Что касается систем безопасности, то на примере «Туарега» становится очевидно: технологии постепенно и неотвратимо движутся к беспилотному управлению. Система предотвращения фронтального столкновения, распознавания пешеходов (в том числе ночью), слежения за полосой движения, помощи при парковке и выезде с парковочного места, активный круиз-контроль и так далее, далее, далее и далее. Хочется бросить руль и предоставить машине всю власть на дороге. Более того, ваш покорный слуга так и делал несколько раз в течение тест-драйва на закрытой территории (на дорогах общего пользования делать так пока не стоит).

Как едет новый VW Touareg

Другим, не менее важным объектом рассмотрения в конструкции нового VW Touareg является активная подвеска, которая способна при выборе режимов передвижения увеличивать дорожный просвет до 30 см, становиться мягче или жестче, в целом подстраиваться под определенные условия эксплуатации в тот или иной момент. Двигаемся по трассе — переходим в режим «спорт», где клиренс уменьшается, амортизаторы работают жестче и приступает к активной работе электромеханическая система подавления кренов. Это позволяет повысить маневренность и курсовую устойчивость, а также устойчивость на виражах. Эти фишки возвращаются в конструкции автомобилей спустя тридцатилетие. В 80-е годы прошлого века, напомним, регулируемая подвеска и подруливаемые задние колеса были в тренде. Вспомним легендарные модели Citroen DS и Toyota Celica. Но сейчас эти идеи реализованы, конечно, на совершенно ином технологическом уровне.

  • Новый Volkswagen Touareg

Что касается механизма полного привода, то за распределение моментов здесь отвечает муфта Torsen (а не Haldex, как многие коллеги ошибочно сообщают). То есть Touareg — это пока еще не полноприводная «попса», а достаточно неплохая альтернатива ей же. Сравнительно, конечно же.

Муфта Torsen (от анг. Torque sensing). Механическая система, регулирующая степень блокировки в зависимости от изменения крутящего момента каждой оси автомобиля. Управляется, как правило, без вмешательства электроники, что позволяет называть его последним из настоящих полноприводных решений в мире внедорожников (не берем во внимание российский автопром). Вообще, различия взглядов на полный привод — это отдельная тема для разговора. Мы ее обязательно поднимем в ближайшее время.

Выехали на внедорожные просторы — ставим на шайбе-переключателе режим «горы»: подвеска мягче, клиренс увеличен. Проехать по горным серпантинам, гравийке или легкой грязи можно без проблем, что мы и сделали. Благо горная местность с грунтовкой, перемолотой бульдозерами, была поблизости. Кроссовер справился отлично.

Кто-то обязательно вставит, мол, здесь и старая «копейка» проедет, а УАЗ — со свистом пролетит. Да, все так. Но много ли кроссоверов могут похвастать сейчас хоть какой-то проходимостью? Уверен, что нет.

Моторы нового кроссовера

Под капотом нового Volkswagen Touareg в нашем случае «притаился» дизельный 3,0-литровый турбированный агрегат V6 мощностью 249 л.с. Агрегат хорош как на трассе, так и вне ее. Скажем так: его хватает для тех целей, для каких создан «Туарег», а это — асфальт и адекватное бездорожье. Тут стоит отметить максимальный крутящий момент в 600 Нм, который доступен уже на промежутке от 1500 до 2750 об/мин. Впечатляет.

  • Новое поколение Volkswagen Touareg

Как альтернатива агрегату на тяжелом топливе — два бензиновых мотора. Первый — 2,0-литровый 249-сильный двигатель TSi (370 Нм). Второй — 3,0‑литровый бензиновый V6, мощность которого составляет 340 л.с. при 450 Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии используется 8‑ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Что в итоге

По итогам можно констатировать факт появления на рынке, в том числе российском, совершенного нового автомобиля в линейке Volkswagen. Да, «Туарег», как и обещал производитель, встал на ступень выше предшественника. А его нишу заботливо занял представленный ранее полноразмерный кроссовер Teramont (который, кстати, был у нас на тест-драйве).

Единственным минусом с учетом того, сколько сейчас стоит национальная валюта, и как приходится «колдовать» с ценниками нашим дилерам, можно назвать стоимость новинки. Базовый вариант обойдется покупателю в 3 млн 399 тыс. рублей (комплектация Respect), а топовые модификации с приставкой R-Line — от 4 млн 539 тыс. рублей.

В остальном — все чинно и гармонично в семействе кроссоверов Volkswagen, а новый Touareg семейство это дополнил, как недостающий кубик на вершине замка.

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.