Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Самый быстрый автомобиль России определили в Грозном

Юга.ру
  • Дрэгстер Александра Альбина © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

В столице Чеченской Республики состоялся второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.

За прошедший уикенд на автодроме «Крепость Грозная» прошло в общей сложности 203 заезда пилотов в зачете российского чемпионата, в том числе — Кубка Чечни по дрэг-рейсингу. В субботу автоспортивный праздник «подмочил» настоящий кавказский ливень.

Погода поменяла расписание

Молнии среди гор и ливень стеной — красивое зрелище, но в мире дрэг-рейсинга оно означает завершение стартов. Вода смывает «держак» на трассе, что делает заезды не просто малоэффективными, но и очень опасными. Организаторы приняли решение прекратить субботние заезды после нескольких стартов. Квалификацию перенесли на воскресное утро.

Забегая вперед, это воскресенье стало самым продолжительным в истории чемпионатов России в этой дисциплине автоспорта. Более того, стоит отметить, в каких условиях оказались команды и пилоты, которым в течение одного дня пришлось готовить машины для квалификации с утра и для финальных заездов — после обеда.

  • Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу в Грозном

Получается, победителями в своих категориях стали те пилоты и команды, которые смогли наиболее эффективно сработать в таких жестких условиях. Как отмечают пилоты и инженеры, на этой трассе было необходимо хорошо поработать. Дело в том, что многие участники чемпионата отмечают трассу в Грозном как самую лучшую «разгонку» в календаре. Здесь есть шанс установить хорошее и даже лучшее время сезона. Поэтому трудились все без исключения и на пределе возможностей.

  • Дрэгстер Александра Альбина на переднем плане и чемпионский Dodge Viper — на заднем
  • Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу в Грозном

Неожиданности и победители в классе FSA

Квалификация закончилась к полудню воскресенья, после чего прошла церемония открытия официальных финальных заездов.

Сразу отметим такую вещь: в автоспорте тоже есть место чудесам. Именно свидетелями таковых стали гости «Крепости Грозной». На этот раз автоспортивный бог коснулся пальцем команды Мустафы Муртазаева из крымского Симферополя.

Во-первых, его механики смогли из двух вышедших из строя моторов собрать третий, который завелся, то есть был признан технически исправным.
Во-вторых, провидение распорядилось так, что сломался автомобиль Honda Civic команды из Барнаула, место которой Муртазаев занял как запасной пилот с исправным автомобилем.
В-третьих, занял это место Мустафа не просто так — он выиграл в своей категории, объехав в финале Артема Демихова, который был записным фаворитом перед финальными стартами. Преимущество на финише составило 0,321 секунды. Чудеса, не иначе. Более того, Муртазаев на пути к финалу был быстрее Владимира Третьяка и известного рейсера Эльшана Асланова.

Призеры в классе FSA:
1. Мустафа Муртазаев на ВАЗ-2108. Республика Крым, Симферополь, AlaniaMotorSport;
2. Артем Демихов на ВАЗ-2108. Усмань, Липецкая область;
3. Эльшан Асланов на ВАЗ-2110. Москва, Lukoil Racing Team.

Напомним, класс FSA — это класс автомобилей с типом привода на переднюю ось. Четвертое место здесь занял Руслан Фролов (Люберцы, Московская область) на Mitsubishi Eclipse, который не смог выйти на старт за третье место из-за поломки машины.

  • Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу в Грозном

Победитель-дебютант в классе FSL 

В классе FSL (серийные доработанные автомобили) победу праздновал Кирилл Стулов из Москвы на автомобиле Audi RS6 Seven Force Stage. Эта победа стала первой для Кирилла в карьере дрэг-рейсера. Москвич дебютировал в чемпионате и выиграл уже на втором для себя этапе.

Призеры в классе FSL:
1. Кирилл Стулов на Audi RS6 Seven Force Stage (Москва);
2. Александр Лобачев на Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech (Москва);
3. Андрей Огородников на Nissan GTR VR38 (Приморский край, Уссурийск).

Кирилл отметил справедливость правил с гандикапом. Это когда для более мощного автомобиля, согласно коэффициенту, старт дается на некоторое время позже, нежели для менее мощной машины. То есть теперь в этом классе могут соревноваться между собой практически любые автомобили.

Японский пьедестал в классе FSB 

Класс FSB (серийный доработанный автомобиль, где допускаются 4-цилиндровые компрессорные моторы) ознаменовался возвращением на трек Романа Нагервадзе из Москвы, которому удалось протиснуться в финал этапа. Нет, Роман участвовал и в первом этапе на нижегородской трассе, но тогда столкнулся с техническими проблемами на новом автомобиле. Теперь же все прошло практически идеально. В финале Нагервадзе уступил Константину Крапивину на Toyota Supra лишь 0,153 секунды.

Призеры в классе FSB:
1. Константин Крапивин на Toyota Supra (Омск);
2. Роман Нагервадзе на Nissan Skyline GT-R (Москва);
3. Сергей Савинов на Nissan GT-R Altechno SS (Москва).

Победитель отметил сложные условия гонки. В субботу небо разверзлось проливным дождем, а в воскресенье над Грозным повисла 35-градусная жара. Добавьте к этому огнеупорные костюмы гонщиков и «заколоченные» по периметру машины. Стоит упомянуть и зрелищный заезд Константина с Сергеем Савиновым на его ниссановской «сове». Машины шли вровень до самого финиша.

  • Машина победителя этапа в классе US

В самом престижном классе US (так называемый анлимитед) победу одержал Дмитрий Саморуков на легендарном Dodge Viper GT, которому до сих пор принадлежит рекорд времени продолжения дистанции.

Многие ожидали финала Дмитрия с Александром Альбиным, который приехал на соревнования на самом настоящем дрэгстере. Это те самые гоночные машины с вытянутыми фронтальными частями и огромными колесами на задней оси. Однако в финале сошлись старые знакомые поклонников дрэга: Саморуков и Андрей Кравченко на Topspeed Promod Outlaw. Финал получился более чем захватывающим: Кравченко объехал Дмитрия Саморукова, но, как оказалось, допустил фальстарт. Таким образом, первенствовал на этапе Саморуков.

Эта победа стала первой для Дмитрия с новым коллективом механиков, которыми умело рулил опытнейший многократный чемпион Европы в дрэге Адам Флэмхольц. После полуфинала команде Саморукова пришлось спешно устранять течь в трансмиссии, с чем, судя по результату, механики справились отлично.

Максимальная скорость победителя на финише — 325,93 км/ч. Время прохождения дистанции — 6,733 сек.

Призеры в классе US:
1. Дмитрий Саморуков на Dodge Viper (Московская область, Жуковский, SMP Racing);
2. Андрей Кравченко на Topspeed Promod Outlaw (Москва);
3. Александр Альбин на Top Dragster (Омск).

В заезде за третье место Альбину на его дрэгстере удалось практически идеально проехать дистанцию, что позволило подняться на третью ступень пьедестала.

Все призеры отметили отличный «держак» трассы в Грозном и возможность показать лучшее время сезона. Особенно интересно это слышать, так как третий этап пройдет здесь же, на покрытии трассы «Крепость Грозная», что может предполагать подготовку команд к максимальным показателям.


Также в рамках второго этапа чемпионата России состоялся розыгрыш Кубка Чеченской Республики по дрэг-рейсингу. Победителями здесь стали:

В классе FSL

1. Азамат Катинов на ВАЗ-2108 (Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик);
2. Азамат Ибрагимов на ВАЗ-2113 (Чеченская Республика, Шали);
3. Альбек Казанов на ВАЗ-21083 (Карачаево-Черкесская Республика, с. Ислами).

В классе FSA

1. Амербек Ахохов на ВАЗ-21083 (Кабардино-Балкарская Республика, Чегем);
2. Билан Аккиев на Toyota Camry (Чеченская Республика, ЧИАССР, ст. Наурская);
3. Адам Эдаев на ВАЗ-2102 (Чеченская Республика, с. Ачхой-Мартан).

В классе FSB

1. Максим Трофимов на Toyota Mark II (Алтайский край, Барнаул);
2. Андрей Голына на Audi TT RS Altechno (Московская область, пос. Власиха);
3. Владислав Кузнецов на Mitsubishi Lancer Evolution (Приморский край, Владивосток).

В классе US

1. Александр Лобачев на Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech (Москва);
2. Алексей Букин на Porsche 911 Turbo S (991) GTT PP-Performance (Нижний Новгород);
3. Андрей Огородников на Nissan GTR VR38 (Приморский край, Уссурийск).


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.