Знакомство российского потребителя с чешским кроссовером Skoda Kodiaq состоялось достаточно давно, автомобиль успел стать популярным на нашем рынке.
Сравнительно недавно кроссовер в России начали еще и собирать. Чтобы выяснить, чем отличается российский Kodiaq от чешского собрата, редакция Авто Юга.ру отправилась тестировать машину к берегу озера Абрау. О том, как туда доехать и что там делать, на Юга.ру уже вышли два подробных материала. Сейчас же несколько сотен слов о самом автомобиле.
Читайте также:
Разница в комплектациях
Когда кроссовер Kodiaq только вышел на наш автомобильный рынок, продавался он, по сути, только в высокой (топовой) комплектации, стоимость которой достигала без малого 2 млн рублей. Однако даже и с таким ценником автомобиль в рынок «зашел», получил своего клиента. Под капотом располагался двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил.
Теперь же, когда он встал на российский конвейер, под капотом появился турбированный 1,4-литровый мотор TSI мощностью 125 и 150 сил, знакомый нам по иным моделям чешского автопроизводителя. Также можно выписать себе в гараж 150-сильный дизельный вариант с двухлитровым агрегатом под капотом и семиступенчатой DSG в качестве трансмиссии.
Ценник на «российский» вариант кроссовера естественным образом снизился до самых привлекательных значений.
Разница в ценнике
После нижегородской акклиматизации автомобиль получил стартовый ценник в 1 млн 339 тыс. рублей. По сути это значит примерно следующее: «Не нравятся дорогие топовые варианты, получите пустой кросс и соберите его сами». В России такой подход зачастую работает. Много у нас привередливых товарищей, которым нравится возиться и заморачиваться с комплектациями самим. А кто чувствует российский рынок лучше чешских маркетологов?
Если топовый двухлитровый Kodiaq полон систем, подушек безопасности, всевозможных «плюшек» вроде навигатора, то для базового новгородского варианта все это — набор отдельных опций, которые можно получить за дополнительную плату.
Слухи
Ходят слухи, что концерн Volkswagen (а Skoda входит в Volkswagen Group) обеспокоился успехами чешских коллег в России и Восточной Европе и решил «придавить» ребят из Млада-Болеслава. Это якобы и привело к позднему выходу «Коди» на российский рынок, а потом и к поздней локализации. Приверженцы этих слухов видят объяснение в том, что VW придерживал чешские вожжи в угоду своей модели VW Tiguan нового поколения. Если посмотреть на уровень продаж «Тигуана» на нашем рынке, поверить в это не так уж сложно.
Обе стороны, естественно, такой подход к продажам и всевозможные теории заговора отрицают — все же один концерн.
Кстати, ввиду недавней инициативы Минобороны РФ Skoda Kodiaq вполне мог бы послужить и в российской армии. К счастью, инициативу то самое министерство опровергло. А так бы, если вдруг война, был бы смысл брать вариант с панорамной крышей. Тогда не придется резать металл под пулеметную турель. Хотя что мешает взять такой вариант исходя чисто из эстетических соображений? Сквозь такой потолок прекрасно смотрятся звезды при ночевке в автомобиле на берегу моря, например. Два человека в кроссовере расположатся вполне комфортно.
Что в итоге
Автомобиль с двухлитровым мотором мы тестировали в момент его выхода на российский рынок. Стоит отметить, что тот (чешский) вариант получил хорошие отзывы, как наши, так и первых пользователей «Коди». Автомобиль с 1,4-литровым мотором хорош на трассе и неплох на легком сухом грунте. В целом доехать к морю и пробраться по загородной грунтовой накатанной дороге на нем можно без проблем и с комфортом. А для иных приключений есть иная техника.
Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (Автопорт-КЛЮЧАВТО. Краснодар, ул. Крылатая, 12. Официальный дилер Skoda) за помощь в подготовке материала.