Тест-драйв Mitsubishi Eclipse. Японский бренд выходит на охоту

Юга.ру
  • Новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

На российский автомобильный рынок вышел новый (абсолютно новый) японский кроссовер Mitsubishi. Имя ему — Eclipse Cross. Редакция Авто Юга.ру поспешила его протестировать.

Наверняка многие из нас, поклонников автомобильных дел, помнят легендарное гражданское спортивное купе Eclipse. Выпускался автомобиль довольно долго, с 1989 года до начала двухтысячных. Хорошая была машина, но речь не о ней.

На ветку смотришь,
Eclipse лист напоминает.
Приставка Cross на другом дереве.

Сразу стоит учесть, зачем новинка, собственно, явилась на рынок. Руководство японской компании начало понимать, что если дела в Японии, на домашнем рынке, идут неплохо, то на рынке европейском (в том числе в России) основная масса клиентов Mitsubishi не на шутку повзрослела.

Да, автомобили «Мицу» серьезные, брутальные, надежные, проверенные временем. Здесь проблем в восприятии нет. Однако с такими требованиями выступают в основном граждане с возрастным порогом 35+. Нужно было что-то делать, чтобы привлечь молодежь. С этой целью и придуман Eclipse Cross. Традиции охоты богаты и на японских берегах: чтобы брать молодого зверя, нового в среде обитания бренда, требуется новое оружие.

  • Новый Mitsubishi Eclipse Cross

Уходит зверь из сети.
Старый охотник оружие готовит.
С опаской зверь теперь в лесу живет.

К дизайну привлекли гиганта японской дизайнерской мысли с ласкающей слух фамилией Кунимото.

Господин Цунехиро Кунимото ранее уже приложил руку и голову к созданию одной из знаковых и необычных моделей на рынке. Речь о Nissan Juke. Однако если Mitsubishi и Nissan нынче состоят в одном альянсе, почему бы и не поработать на общее дело. Получилось у Цунехиро очень даже неплохо с точки зрения вау‑эффекта. А что еще надо молодежи, решило руководство.

  • Новый Mitsubishi Eclipse Cross

Двойное остекление на корме — явная отсылка к началу двухтысячных. Кто-то укажет на ретроградство в дизайне, но, с другой стороны, популярность знаменитого «батискафа» Civic в наших краях высока и сейчас. Там мотивы в схожей стилистике. Да и Juke у нас на юге любим и уважаем совершенно разными слоями населения и возрастными группами. То есть рецепт Mitsubishi Eclipse Cross — те самые нотки из юности в совокупности с современными острыми линиями.

Что касается техники и электроники, здесь другой разговор, и посылать здесь кого-либо в прошлое никто не собирался. Новый кроссовер можно смело называть самым продвинутым в линейке Mitsubishi на российском рынке. Да, построен он на старой платформе GS, но именно на ней базируется добрый десяток машин разных брендов: от Dodge Caliber до ASX и Outlander в линейке «Мицу». Именно поэтому не стоит зацикливаться на том, что у этих моделей одна колесная база.

Новый лук, стрелы старые.
Зверь убит будет.
Не в стрелах сила. В луке она.

В модельном ряду Eclipse Cross располагается аккурат между ASX и Outlander. Тройка городских кроссоверов, но потребительские свойства у этих машин совершенно разные. Как верно подметили коллеги, история с SX4 и Vitara от Suzuki здесь вполне уместна к сравнению. У этих машин разный покупатель.

Также стоит отметить, что «Эклипс» — чисто городской житель. Нет, это не значит, что по бездорожью на нем нельзя. Очень даже можно, но по легкому. На пикничок под шашлычок выскочить для этого кросса идеальная история. Прокатили и мы его по загородному ландшафту.

Несмотря на клиренс всего в 183 мм, холмы, ямы, кочки средней величины преодолевает машина довольно просто. Играют роль короткие свесы. Что касается блокировок и полного привода, то здесь это достигается имитацией при помощи тормозных механизмов. То есть вы понимаете, почему возникла фраза о чисто городском кроссе немногим выше. Тем не менее стоит отметить, что со своими функциями эта имитация справляется очень даже неплохо.

  • Охота на оленя
  • Вытаскивание из берлоги убитого медведя
  • Охота на медведя, который задрал заблудившуюся лошадь

Под капотом здесь установлен 4-цилиндровый битурбированный бензиновый силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил при 250 Нм максимального крутящего момента. На трассе — хорош. В качестве трансмиссии используется 8‑ступенчатый вариатор. И тут... снова имитация. Дело в том, что вариатор имитирует переключение скоростей. То есть в движении возникает чувство, что с мотором в паре работает честный автомат. Зачем это было сделано, непонятно.

Смысла под звездами искать —
Черпать ситом воду в чайник.
Испей млечного пути взглядом, жажду духовную утоли.

В салоне сделано все достаточно интересно. Знакомые части интерьера в «Эклипсе» расположены непривычно. Руль и панель приборов, казалось бы, знакомы по новому Pajero Sport, как и монитор мультимедийной системы над передней панелью. Но достаточно было сделать бумеранговидные вставки посередине панели и покрыть новым мягким пластиком, как салон обрел совершенно иное звучание.

Есть тут и некая фишка. Это всплывающий словно крыша кабриолета над панелью приборов проекционный экран. Чтобы не устанавливать на кросс дорогое лобовое стекло с технологией проекции, было использовано такое решение. Причем есть у него и еще одна мотивация: маркетологи компании отметили высокий бой стекла от посторонних предметов в России (и не только). Грамотно, стоит признать, хоть и достаточно олдскульно, если сравнивать с премиумом. Так ведь Eclipse Cross и не премиум вовсе, а значит — молодцы.

Золотой олень в лесу не попался.
Иной лес выбрал зверь...
Где золотыми луками охотятся.

Посадка на переднем ряду нареканий не вызывает. Отметим внушительную боковую поддержку сидений (не менее 80 мм на глаз) и широкий диапазон регулировок кокпита. На заднем диване простор достигается возможностью двигать диван и спинки сидений, что не лишено смысла в компактном автомобиле. Над головой выполнена выштамповка в пластике. Таким образом, человек ростом в 192 см уселся позади 180-сантиметрового коллеги без проблем.

  • Новый Mitsubishi Eclipse Cross

В итоге отметим появление на рынке нового игрока в сегменте компактных кроссоверов и желание Mitsubishi привлечь молодежь. Давно пора, если честно. О перспективах модели говорить рано, но учитывая стартовый ценник в 1 млн 399 тыс. рублей, проследить за продажами Eclipse Cross будет очень даже интересно.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.