Совсем недавно в жизни россиян, и в частности жителей юга страны, произошло знаменательное событие — открылась автомобильная часть Крымского моста, которая стала настоящей артерией, связующей полуостров и таманское побережье Краснодарского края.
Читайте также:
На Юга.ру уже вышел подробный материал с картами маршрутов, по которым можно добраться до Крымского моста. Основных маршрутов, напомним, оказалось шесть. Это если говорить о дороге по территории Краснодарского края со стороны Ростовской области. Также в обзор вошли два маршрута со стороны Ставропольского края.
Теперь же, в самом начале курортного сезона, редакция Авто Юга.ру решила лично освоить несколько маршрутов от краевой столицы к мосту и рассмотреть некоторые альтернативные варианты.
Помощниками нашими в этом деле станут несколько автомобилей разных классов и ценовых категорий. Сегодня это чешский кроссовер Skoda Kodiaq российской сборки, совсем недавно вышедший на наш внутренний рынок.
Маршрут: Краснодар, Четук, Тахтамукай, Энем, Афипский, Северская, Ильский, Холмская, Ахтырский, Абинск, Новоукраинский, Крымск, Саук-Дере, Виноградный, Экономическое, Киевское, Кеслерово, Павловский, Варениковская, Юровка, Джигинка, Белый, Старотитаровская, на Тамань к Крымскому мосту.
Расстояние: около 280 км.
Время в пути: порядка четырех часов (с остановками и заторами).
М4 — Адыгея — Абинск
Кому интересно: тем, кто едет из Краснодара, из Ростова, из Ставрополя
Выезжаем из Краснодара со стороны аэропорта, что можно применить к транзитным машинам, двигающимся из Ростовской области по джубгинской трассе в объезд краевой столицы. Можно это сделать и по западной части Краснодара, но это уже другой маршрут, о котором мы обязательно расскажем совсем скоро. Практически здесь же транзитом проезжает транспорт из Ставропольского края. Ставропольцам двигаться через Майкоп и Тахтамукай выгодно в плане экономии времени. На нижнем маршруте, по побережью, с этим могут возникнуть проблемы.
Итак, первый «лайфхак» может ожидать нас буквально сразу, на выезде из города. Стоит преодолеть шлюзы водохранилища, как взору предстает масштабная стройка, укладка нового дорожного полотна, а также строительство дорожной развязки. Движение здесь не просто затруднено, а порой практически отсутствует. Пробка из города под конец недели внушительная, а в город и вовсе начинается от поворота на Майкоп, что может сделать путь нерадостным с самого его начала.
Как правило, от водохранилища автомобили уходят на Энем перед строящейся развязкой, но наверху из-за ремонта также собирается пробка. Если в вашем навигаторе на этом месте красная полоса, есть альтернатива.
Можно проехать чуть дальше и свернуть на Четук, Шенджий и Тахтамукай, далее через Октябрьское водохранилище. Выезд на трассу в Энеме через регулируемый светофором перекресток. Очень удобно.
Далее направляемся в сторону Абинска. Здесь без премудростей. Трасса достаточно свободная, с обгонными расширениями проезжей части. Однако злоупотреблять не стоит: обилие камер фиксации нарушений ПДД может стать причиной неприятных сюрпризов в виде штрафов.
Также стоит отметить ловкость местных сотрудников полиции, которые умело используют особенности ландшафта. Дорога здесь пролегает по холмистой местности. Спрятаться на вершине такого пригорка вне зоны видимости водителя для сотрудников ДПС труда не составляет. То же касается и закрытых деревьями поворотов. Сбросить скорость сразу при визуальном обнаружении патруля попросту не получится.
По пути следования — станица Северская, поселок Ильский. Инфраструктура по-над трассой хорошо развита. Здесь удастся и закусить, и осуществить при необходимости легкий ремонт автомобиля.
Далее на пути расположены станица Холмская и поселок Ахтырский. После этих населенных пунктов — город Абинск, который мы огибаем стороной. Перед въездом в город есть развилка, пропустить которую просто невозможно. Она расположена сразу за небольшим постом ДПС.
Следующим пунктом на пути к Крымскому мосту станет хутор Новоукраинский. Здесь можно найти супермаркет и местных предприимчивых жителей, которые предложат путникам множество интересного со своих огородов. Кстати, отдельно хочется сказать об этом. Вдоль дорог довольно много точек, где жители кубанских населенных пунктов предлагают качественные и свежие продукты. Стоимость их зачастую не намного выше (а иногда и ниже), чем в магазине. Но стоит, конечно же, обращать внимание на качество продуктов.
Про автомобиль
Совсем недавно на российский рынок вышел кроссовер Skoda Kodiaq российской сборки. Ранее, напомним, автомобили везли к нам из столицы чешского бренда Skoda, городка Млада-Болеслав. Теперь же кроссовер собирается на калужском предприятии. Расширился ценовой диапазон модели, увеличилось количество комплектаций. Если ранее, например, автомобиль был доступен по цене 1 млн 990 тыс. рублей в старте, то сейчас начальный ценник составляет 1 млн 339 тыс. рублей. Ощутимая разница.
Под капотом нашего российского Skoda Kodiaq турбированный 1,4-литровый мотор. На трассе двигатель не просто неплох — можно сказать, что никакого дискомфорта мы не наблюдали. Да, есть некая «турбояма», но где ее нет в данном сегменте с таким мотором.
Кто-то отметит, мол, ты на нем попробуй прокатиться из Туапсе в Адлер по горным дорогам, там и посмотрим, что за мотор и как он соотносится с таким автомобилем, массой, трансмиссией. Да, возможно, но в Сочи на нем мы пока не ездили.
В любом случае, покупая автомобиль, каждый клиент сам знает или предполагает, в каких условиях будет использоваться машина. Посему отметим, что на отрезке Краснодар — Керчь кроссовер Skoda Kodiaq хорош.
Крымск — Саук-Дере — Варениковская
Далее — город Крымск, который мы объезжаем, поворачивая налево на развилке, в сторону Нижнебаканской. Здесь нас ждет неприятный сюрприз: как правило, на подъезде к станице путешественнику предстоит отстоять во внушительной пробке. Этого можно избежать, свернув по указателю направо, в сторону поселка Саук-Дере.
Дороги здесь узкие, но достаточно неплохие. Есть хороший бонус: на пути расположен знаменитый винзавод «Саук-Дере» (1926 год основания) с заводским магазином вина. Взять с собой на побережье богатый букет кубанских вин — мастхэв для гостей края.
Дальнейшая дорога идет через перекресток, в сторону Виноградного и села Экономического. На выезде из Экономического упираемся в Т-образный перекресток и поворачиваем налево, в сторону Киевского. Затем на пути появляется Павловский, Адагум и станица Варениковская. Здесь можно отдохнуть в местных кафе, если устали в дороге. Населенный пункт большой, порядка 15 тыс. человек населения, есть где посидеть и из чего выбрать. Единственной сложностью на этом отрезке пути является обилие большегрузных автомобилей на однополосной дороге без возможности обгона в рамках правил дорожного движения.
На Тамань и далее до моста без потерь
Здесь часто происходят довольно серьезные ДТП из-за выезда на полосу встречного движения. Также на многих участках производится ремонт и замена дорожного покрытия, что увеличивает время в пути, и довольно существенно.
Огибаем Варениковскую слева и направляемся в сторону Джигинки через Юровку. На Джигинке уходим направо, в сторону хутора Белого. Далее в сторону станицы Старотитаровской, проехав мимо которой, попадаем на развилку, где следует держаться левее, уходя в сторону Тамани.
Дело в том, что если поехать прямо, то попадете на паромную переправу, а не на мост. Туда до осени 2018 года направляются грузовики, которым проезд по Крымскому мосту пока запрещен.
Несколько километров высокого качества дороги — и вот он, самый длинный мост в Европе, соединяющий Кубань и Крымский полуостров.