Начинается новый сезон «Формулы-1», Гран-при Австралии пройдет уже в это воскресенье, 25 марта. Именно это время последние несколько лет, а то и десятилетий является самым захватывающим в сезоне: до первого Гран-при, до первой фразы Алексея Попова «Гаснут красные огни» сохраняется интрига чемпионата.
Далее все может быть по-разному. То ли зародится интрига, то ли пропадет с первым клетчатым флагом чемпионата, это, как говорится, будем посмотреть. Тем не менее до начала первых свободных заездов попробуем пройтись по пелотону и познакомиться с пилотами, командами и теми обстоятельствами, которые могут в той или иной степени повлиять на результат.
Alfa Romeo Sauber
Болид: C37
Пилоты: Шарль Леклер, Маркус Эрикссон
Alfa Romeo Sauber — один из тех коллективов, которые сохраняют романтику в «Формуле-1». Само возвращение Alfa Romeo, молодой перспективный пилот-итальянец с прагматичным Эрикссоном в напарниках (который смог изменить впечатление о себе как о рента-драйвере, хотя ничего плохого в этом и не было) и бонус в виде женщины на посту резервного пилота. Такие команды украшают собой пелотон, хотя стоит понимать, что претендовать на высокие места итало-швейцарский коллектив вряд ли сможет.
Renault Sport F1 Team
Болид: RS18
Пилоты: Карлос Сайнс, Нико Хюлькенберг
От французов Renault Sport F1 Team в этом сезоне ждут многого, и, стоит отметить, обоснованно. Предпосылки к росту есть, но их, к сожалению, не много. Дело в том, что к концу прошлого сезона мотор «Рено» начал показывать скорость, но за межсезонье подтянулись иные команды. Место в пятерке — пожалуй. Но не более.
Scuderia Toro Rosso
Болид: STR13
Пилоты: Брендон Хартли, Пьер Гасли
Не хотелось бы скептически отзываться о коллективе Scuderia Toro Rosso, который окончательно задвинул нашего пилота на покой. И не придется: судя по предсезонным показателям, у Honda получилось удачно состыковаться с шасси Toro Rosso, что совсем не удалось с McLaren. Если так, «Торо Россо» ждет борьба за пятерку в чемпионате с Renault, Williams, Force India и Haas.
Sahara Force India F1
Болид: VJM11
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон
Скорости и таланта пилотов «Розовых пантер» Sahara Force India F1 хватает, чтобы не быть в аутсайдерах. В прошлом сезоне при крайне низком бюджете и проблемах с духовным лидером (он же — владелец команды Виджей Малья) пилоты «Форс Индии» показали отличный темп и даже успевали драться на трассе, вспомните Гран-при Баку, например. В этом сезоне от Окона и Переса ждем примерно того же.
Haas F1 Team
Болид: VF-18
Пилоты: Роман Грожан, Кевин Магнуссен
Когда коллектив Haas F1 Team появился в «Формуле-1», многие обрадовались — как-никак возвращение американцев в «королеву автоспорта». Прошло несколько лет, американцев в F1 стало даже очень много, а прогресс Haas сильно затормозился. В этом сезоне от американцев почти наверняка чего-то серьезного ожидать не стоит. По крайней мере, предпосылок к этому не видно.
McLaren
Болид: MCL33
Пилоты: Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн
Очень печально было смотреть на McLaren в последние годы. Кто был виноват в этом — лидер коллектива, инженеры или ребята из «Хонды», — судить не станем, но есть вероятность выяснить по ходу текущего сезона. Либо это будет постепенным возрождением легенды, либо Алонсо завершит карьеру. Третьего не дано.
Williams
Болид: FW41
Пилоты: Лэнс Стролл, Сергей Сироткин
В Williams, команде сэра Фрэнка Уильямса, есть две проблемы, о которых стоит сказать прямо сейчас. Это Сергей Сироткин и новый болид FW41. Первая проблема в лице россиянина — это, скорее, неизбежность. Молодой пилот должен вкатиться, почувствовать темп и так далее, стоит потерпеть.
Вторая проблема посерьезнее будет — это болид. Оба пилота — и Сергей, и Лэнс — никак не могут попасть в настройки машины, почувствовать поведение. Если инженерам удастся решить эту проблему до старта, получиться может очень и очень интересно. Даже у Сироткина.
Red Bull Racing
Болид: RB14
Пилоты: Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен
Австрийцев Red Bull Racing пилоты Mercedes и глава команды Тото Вольфф считают главной угрозой в чемпионате. Такое вот пренебрежение к Ferrari, да, очень высокомерно. Справедливости ради стоит отметить, что болид, судя по предсезонным тестам, у Эдриана Ньюи получился очень хороший. В руках иного таланта, возможно, даже чемпионский. Не будем умалять талантов Макса и Дэна, но им требуется для чемпионства нечто гораздо большее, как минимум «Мерседес». И все же потягаться с Ferrari у «газировки» может получиться.
Ferrari
Болид: SF71H
Пилоты: Себастьян Феттель, Кими Райкконен
В случае с Ferrari рассуждать о чем-то, как всегда, очень сложно. В прошлом году множество специалистов воспрянуло духом, когда Себастьян начал сезон настолько уверенно, что даже самые рьяные скептики чемпионства Феттеля начали включать заднюю, сомневаясь в предсезонных прогнозах. Но короткобазная медленная машина не дала возможности бороться на быстрых трассах, безжалостно растоптав надежды немца на пятый титул.
Что касается товарища Райкконена, то здесь интересно будет наблюдать за его второй молодостью. Кими может и хочет блестяще завершить карьеру, что возможно уже в этом году.
Mercedes AMG F1
Болид: W09
Пилоты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас
Можно долго рассуждать, что и как может произойти с Mercedes AMG F1, лидером F1 последних лет. Как будет действовать Льюис? Что опять придумает «Мерседес»? Какие бы вопросы ни задавались, итог и вывод один — Льюис получит пятый титул, Mercedes — очередной кубок конструкторов. В данный момент совершенно непонятно, что должно произойти, чтобы этого не случилось.
Автомобиль безопасности
Ну и конечно же, главная команда чемпионата и ее новый болид. Речь о Бернде Майлендере и новом автомобиле безопасности. Теперь это Mercedes AMG GT R. Под капотом машины Майлендера расположился бензиновый 4-литровый агрегат V8, мощность которого составляет 585 лошадиных сил. С места до сотни такой разгоняется за 3,6 секунды при максимальной скорости в 318 км/ч. Все в угоду Льюису, который жаловался на медлительность предыдущего AMG GT S.
Читайте также:
От стандартной версии машина отличается спортивными керамическими тормозами и специальной системой защиты от опрокидывания. Естественно, автомобиль получил иные настройки подвески и систем безопасности.
В целом хотелось бы пожелать самим себе борьбы в чемпионате. Давно уже мы не наблюдали натянутых струн в борьбе за титулы. Начало прошлого сезона получилось, не получился финиш. Хотелось бы качественных сражений на протяжении всех Гран-при. Хотя, возможно, у Тото Вольффа иной взгляд на эти вещи.