Тест-драйв Lifan Murman на кубанской земле

Юга.ру
  • Lifan Murman © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Сегодня к нам на тест-драйв попал новый седан от китайского автопроизводителя Lifan, а именно — модель Murman. Забегая вперед, честно скажем, что автомобиль, конечно, совсем не новый, точнее, не новый он для автомобильного рынка Поднебесной, где его благополучно продают вот уже два года. Там он реализуется под именем Lifan 820. Для нашего же рынка китайцы придумали приятное русскому уху название «Мурман». Ну, и на том спасибо.

Кстати, «МурмАн» или «МУрман»? Исходя из этимологии названия нашего северного города, ударение все-таки на первый слог. Но не все так гладко: китайские маркетологи сообщают, что назван автомобиль в честь российского ледокола «Мурман». Причина тому — неожиданный, но вполне конкретный посыл российскому покупателю.

Имя ледокола «Мурман» автомобиль получил, чтобы прокладывать «дорогу в представительский класс»

цитата из официального пресс-релиза Lifan Motors

Да, уважаемый читатель, китайцы нацелились на премиальный сегмент, где рассчитывают подвинуть не абы кого, а Toyota Camry. Сделайте паузу, выпейте водички. Успокоились? Идем дальше.

Внешне китаец вполне достоин играть в сегменте «D». Он смотрится крупнее «Камри» и неплохо выглядит (все познается в сравнении, конечно же) в профиль, со стороны кормы. Что касается фронтальной части, скажем так, — на любителя. В очертаниях радиаторной решетки и форме головной оптики просматривается смелая (наконец-то) попытка выйти на вкусовые предпочтения европейцев, ибо китайские вкусы, как ни крути, — это нечто странное для нашего глаза. Здесь же есть за что зацепиться, и даже с претензией на солидность форм. С дизайном у китайцев, если судить по «Мурману», все налаживается. Та же «Камри» в плане дизайна вызывает зевоту у многих эстетов, но, опять же, все это дело вкуса.

  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman

В салоне Lifan Murman без проблем может разместиться человек практически любой комплекции, места здесь много, сиденья от американского производителя Johnson Controls вполне удобные, настроек хватает. Что же касается эргономики и оснащения, то...
Дело в том, что перед нами автомобиль с претензией на премиальность, которой тут и не пахнет. А вот то, что здесь не пахнет, — это хорошо. Либо тестовый автомобиль подготовили, либо китайцы наконец избавились от этого побочного эффекта в своих авто, что не может не радовать. На улице плюс 41 градус по Цельсию, дышать испарениями пластмасс не хотелось бы. Французский кондиционер справился с охлаждением отлично.

В остальном отметим устаревший дизайн передней панели «Мурмана». Если и сравнивать с «премиумом», то только с «европейцами» конца 90-х. Хорошо это или нет, решать потребителю. Органы управления, крутилки, кнопки и подобные вещи местами удивляют качеством, местами — огорчают. Скажем так, одновременно со стремлением придать солидности в некоторых моментах прослеживается откровенная «бюджетность» седана. Также китайские дизайнеры решили, что русские водители больше курильщики, нежели кофеманы: пепельница у подлокотника присутствует, а вот подстаканников нет.

Что касается экстерьера, отметим отличную подгонку кузовных частей и качество покраски автомобиля. Исполнено на достаточно высоком уровне, которого, признаться, не ожидаешь.

  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman

Теперь отметим, на наш взгляд, поражение китайских маркетологов. Под капотом Lifan Murman расположился старенький 1,8-литровый атмосферник мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Дело в том, что китайцы отмечают тягу российского покупателя к надежности и долговечности. Живы еще легенды о японских моторах-миллионниках и немецком качестве. Да, такой двигатель при среднестатистическом использовании может жить долго, даже очень долго. Но стоит ли оно того? Боюсь, что вряд ли. Возможно, на рынок выйдет комплектация с 2,4-литровым мотором и «автоматом».

Как Lifan Murman едет? В продолжение темы о двигателе этот вопрос рассматривать довольно сложно. Нет, седан не едет так, как хотелось бы, он далеко не резв. Проскочить перекресток или обогнать на старте на нем довольно сложно, нужно привыкать к оборотам и постоянно держать их на том уровне, который позволяет хоть как-то маневрировать в потоке. Согласитесь, для 1,8-литрового мотора 168 Нм максимального крутящего момента явно недостаточно. К коробке передач претензий не меньше. Если захочется выскочить на сочинский серпантин, то выловить оптимальный режим езды в горку неподготовленному водителю будет сложно. На прямых трассах вопросов меньше, но мы все-таки живем в крае, где горы — это нормальный режим передвижения, а поездка к морю — стандартный маршрут для большинства местных водителей.

Ну и небольшой «бонус»: за много лет тест-драйвов мы впервые были вынуждены заводить автомобиль «с толкача». Да, он просто не захотел заводиться с той самой кнопки «Start engine». Упражнениями в толкании китайского «ядра» мы явно развеселили работающих неподалеку экскаваторщиков.

Опять же, возможно, просто не повезло с автомобилем, с электроникой (фары были выключены, клеммы и контакты не повреждены), тем не менее факт остается фактом.

  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman

А вот к подвеске вопросов практически не возникло. Ухабы и кочки она отрабатывает достаточно неплохо: грунт и гравий для «Мурмана» проблемой не будут. Можно сказать, что седан излишне мягок, но это дело привычки и пожеланий каждого из нас.
Отметим и шумоизоляцию китайца, она выше всяких похвал. Не знаем, сколько килограммов «шумки» ушло на герметизацию автомобиля, но потрачены они не зря: кондиционер работает громче мотора — вот еще одна «фишка».

Технические характеристики Lifan Murman:
Двигатель — 1,8-литровый, бензиновый;
Мощность — 128 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 162 Нм (при 4200-4400 об/мин);
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая;
Габариты (д/ш/в) — 4 865 мм / 1 835 мм / 1 480 мм;
Объем багажного отделения — 510 л;
Дорожный просвет — 145 мм;
Масса — 1 508 кг;
Привод — передний;
Максимальная скорость — 179 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч — порядка 15 секунд;
Средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman
  • Новый Lifan Murman

Подытожим. В сказанном выше было немало критики китайского седана. Это было сделано не просто так. Мы говорили о степени соответствия Lifan Murman заявленной «премиальности».
Если же взглянуть на автомобиль глазами потребителя продукции в бюджетном сегменте, то «Мурман» выглядит очень и очень привлекательно, а все наши претензии можно сжечь, как продолжение «Мертвых душ».
Ценник китайца стартует с отметки в почти 950 тысяч рублей, что ставит его в ряд бюджетников класса «B». Шансы переманить часть бюджетной аудитории имеются. Немалые шансы у него и в сегменте корпоративных продаж, когда, например, таксопаркам требуются недорогие, но вместительные и простые машины. Возможно, именно здесь китайцы хотят отвоевать часть хлеба у Camry. Почему бы и нет?


Производство Lifan Murman налажено на предприятии «Дервейс» в Черкесске. Несмотря на замах китайских маркетологов на Camry, Optima, Superb и, например, Mondeo, стоит, все-таки, начать с коллеги по автопрому — Geely Emgrand. А далее, как говорят в Одессе, будем посмотреть.

Мало того, можно было бы назвать автомобиль в честь недостроенного еще универсального десантного корабля «Урюпинск», конкурентом которого является французский «Мистраль». Вот, кстати, куда стоит направить рекламный таргет — Франция в лице Peugeot 508 или, например, Citroen C4. Здесь конкуренция вполне оправдана. Ну, а для битвы против японцев пока еще пороху, как говорится, маловато. Разве что против подержанных.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.