Бензин или дизель? Вопрос открыт

  • Бензин или дизель? Вопрос открыт © Фото ЮГА.ру

Многие автолюбители часто задавались вопросом, автомобиль с каким двигателем лучше, с бензиновым или дизельным? Особенно актуальным оказался этот вопрос в виду постоянного удорожания бензина. В общем, некая информационная битва между поклонниками того или иного вида топлива идет уже довольно давно, но истина, похоже, как это часто бывает, где-то рядом. Мы же попробуем не занимать сторону ни бензоманов, ни дизелистов, а отыскать плюсы и минусы в предпочтениях обеих сторон.

Немного теории. Прежде всего нужно объяснить разницу между бензиновыми и дизельными моторами. А разница эта в способе воспламенения рабочей смеси. В бензиновом агрегате смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электрической искры, которая вырабатывается системой зажигания и посредством свечей зажигания поступает в цилиндр, заполненный этой самой смесью. В дизельном же двигателе, пары топлива самовоспламеняются под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Обладатели бензинового мотора часто упрекают дизельные агрегаты в их шумности. Да, действительно, многие подтвердят этот факт. Но, все же, стоит признать, что это не совсем так. Дизельный двигатель шумит, скорее, специфичнее. И то, этот шум характерен для работы на низких оборотах, на холостых. На рабочих оборотах разница практически незаметна. Мы говорим, конечно, о современных дизельных двигателях. Экономичность дизельных двигателей. Современные дизельные двигатели позволяют неплохо сэкономить на расходе топлива. На одинаковом объеме топлива, автомобиль с дизельным агрегатом проедет большее расстояние, чем автомобиль на бензиновой тяге эквивалентной мощности. КПД дизельного двигатели на 35 — 40% выше, чем у бензинового коллеги. Но, стоит отметить, что это более актуально для мощных автомобилей. Хозяева малолитражек разницу от такого рода экономии вряд ли почувствуют. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что дизельные двигатели, конечно, проигрывают бензиновым в мощности. Это сказывается при передвижении по загородным трассам, автомагистралям. Дизель более подходит для езды по городу или пересеченной местности. Детали дизельных двигателей обладают несколько большим запасом прочности, ведь нагрузки на них выше, чем на детали бензиновых моторов. Устройство топливной аппаратуры дизеля сложнее и это делает их существенно дороже, чем детали бензиновых агрегатов. Но стоит отметить, что в устройстве дизеля полностью отсутствует система зажигания — коммутаторы, катушки, высоковольтные провода, свечи, что избавляет владельцев от целого ряда проблем, связанных с эксплуатацией данной системы.

Теперь коснемся отечественных реалий, которые владельцы бензиновых моторов считают своим неоспоримым козырем. Это качество топлива. И тут приходится согласиться с бензоманами. Бензиновый двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива по сравнению с дизелем. Низкое качество российской солярки часто становится причиной выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельных моторов. Особенно остро эти проблемы чувствуются в зимний период эксплуатации автомобиля. Солярка низкого качества начинает загустевать при температуре около трех градусов мороза. Завести двигатель с желе вместо топлива довольно проблематично. А цена на комплектующие дизельного агрегата на 20 — 80% выше комплектующих бензиновых двигателей. Чтобы решить эту проблему, наши нефтезаводы выпускают дизельное топливо для летней и зимней эксплуатации, а так же всевозможные присадки, но АЗС не всегда успевают перейти на соответствующее топливо, так как в наших климатических реалиях переход из одного сезона в другой не имеет чёткой границы. Тем более, что зимнее топливо так же имеет свойство замерзать при температурах 20 — 25 градусов ниже нуля, а такие температуры не редкость даже для южного региона нашей родины.

Исходя из вышесказанного, подведем некоторые итоги. Дизель выгоднее владельцам мощных автомобилей, которые ориентированы на перевозку грузов или передвижение в городских условиях. Бензиновые двигатели резвее, да и расход бензина производители с каждым годом пытаются снизить до минимального. Но и у любителей дизеля есть альтернатива — турбина. Турбированные дизельные двигатели, как это не странно, ещё более экономичные, чем нетурбированные аналоги. Это происходит вследствие возрастающего крутящего момента, что позволяет управлять автомобилем спокойнее, без резких скачков нагрузки на агрегат. Так, не вдаваясь в глубокие подробности, мы описали положительные и отрицательные стороны этих типов двигателей. Какой вариант более оптимален, конечно, выбирать Вам.

Ну а как же гибридные двигатели? Как же электропривод и водородные силовые агрегаты? Эти виды моторов, бесспорно, будущее машиностроения, но это уже другая история. И мы её, несомненно, коснемся. Но немного позже.

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат, клевета, любые нарушения законов РФ.

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.

Реклама на портале