Тест-драйв Renault Koleos. Старший брат

Юга.ру
  • Новый Renault Koleos © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Французский кроссовер Renault Koleos у нас в гостях сегодня. Автомобиль готов к конкуренции в России... Какой знак поставить в конце данного предложения — вопросительный или восклицательный? Или, возможно, точка в этом вопросе уже поставлена? Попробуем разобраться.

Совершенно новый француз пробрался в наши руки довольно давно. Ранней весной мы пробовали машинку на льду Ладожского озера в Карелии. Причем не просто пробовали, а сравнивали его (конечно, условно, ибо классы, несомненно, иные) с российским бестселлером Duster. Сравнивали в глубоком снегу и на льду. Скажем так, тогда впечатления он оставил неоднозначные. Дело в том, что условия были довольно экстремальными, необычными для южных наших широт. Тем не менее испытания были пройдены достойно. Старший брат «Дастера» и «Каптюра» экзамен сдал.

Итак, внешность. Кроссовер предстал перед российским потребителем в не совсем привычном для французов виде. Дело в том, что, закрыв покрывалом шильдик, мы спросили у нескольких прохожих, что за марка автомобиля перед ними. Из 13 человек ни один не сказал, что это француз, а тем более — Renault (далее мы обязательно вспомним эту ситуацию). Были такие варианты: китаец, британец, японец, немец (из ваговских) и даже швед. Где там черты Volvo, непонятно, но вот так вот.
Дизайн и действительно кардинально изменен, если кто-то помнит предыдущий «Колеос». Если не помнит, то и не стоит. Разница колоссальная. Не травмируйте эстетические рецепторы восприятия автомобильного мира.

  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos

Передвигаться на Koleos не просто комфортно, а достаточно необычно. Дело в том, что здесь работает некий стереотип в головах наших потребителей. Те люди, которые пытались угадать марку кроссовера из опыта выше, когда узнавали, что это француз, как-то реагировали не сильно восторженно. Мол, ненадежно все это и не очень серьезно. Стоило обратить внимание на неубиваемый Logan и вездесущий Duster, мнение постепенно менялось на положительное. То есть менеджерам салонов Renault, видимо, приходится непросто. Изменить философию потребителя крайне сложно, но можно.

В принципе, для некоторых достаточно лишь открыть дверь в салон нового Koleos, чтобы понять, что во Франции революции иногда встречаются и до сих пор. Материалы отделки, системы охлаждения, вентиляции кресел, довольно удобное рулевое колесо, электрические настройки, необычный дизайн центрального тоннеля и передней панели в целом — это действительно производит крайне интересное и положительное впечатление. Плюс ко всему то, на что нельзя не обратить внимание — огромный сенсорный экран мультимедийной системы. Управляться с ним ввиду его габаритов крайне удобно. Здесь же обратим внимание на эргономику.

  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos

Французы, видимо, открыли книгу жалоб и предложений от «Дастера» и «Логана» и наконец учли практически все, что там указано. Продумано расположение рабочих элементов довольно грамотно. Отметим также простор, царящий в салоне. Места много как спереди, так и для пассажиров на заднем диване. В целом все это достойно уважения и внимания. Скажем кратко — лайк.
Более того, здесь очень неплохо смотрится именно светлый салон. У нас на этом тесте был интерьер в темных тонах, но вам придется поверить на слово.

Что касается автомобиля конкретно, его повадок и характера, то нам он доставил немало приятных часов. В городе передвигаться на нем очень и очень комфортно. Да, подвеска довольно мягковата там, где это не требуется, и тверда там, где хотелось бы мягкости от поведения кроссовера. И это только про городские ямки и «лежачих полицейских», которых в нашем городе предостаточно, как и везде по Россиюшке.

Спускаемся с трассы в лес, на территорию бездорожья. Включаем 4WD Lock, то есть межосевую блокировку. Распределение происходит до соотношения 50:50 между осями. Помощник хорош, работает без претензий, но лишь до 40 км/ч. Да, по грязи быстрее ездить не сильно получается, но вот зимой было бы неплохо иметь в запасе еще километров 20–30 в час. Об этом мы думали и в заснеженной Карелии полгода назад, на первых тестах «Колеоса». В целом автомобиль не спасует и там, где пройдет стоковый «Дастер», но злоупотреблять грязью не стоит. Все же Koleos — городской житель.

Тогда стоит отметить его поведение на трассе. Мотора, установленного под капотом (а это бензиновый 2,5‑литровый 171‑сильный двигатель), хватает для довольно резвого и непринужденного передвижения с лихвой. Для такого типоразмера кроссовера силовой агрегат, как кажется по повадкам, вполне подходящий. Крутящий момент в 200 Нм доступен уже на 1800 об/мин (максимальный — 233 Нм доступен на 4000 об/мин), что позволяет производить обгоны на трассе и в городе без всяческих проблем. Также неплохо справляется с работой трансмиссия в виде вариаторной коробки CVT X-Tronic. Для любителей «покоптить» существует дизельный вариант силового агрегата — двухлитровый 177‑сильный мотор. Также в линейке имеется совсем уж городской 144-сильный двухлитровый бензиновый мотор.

  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos
  • Новый Renault Koleos

Управляемость вызывала у нас противоречивые чувства. Одни коллеги отмечали отсутствие отдачи и остроты руля, другие — наоборот, замечали крайне адекватный руль. В итоге у нас получилось понять, что же происходит. Дело в том, что кроссовер ведет себя по-разному на трассе и на бездорожье. Конечно же, любой автомобиль ведет себя по-разному в разных условиях, но здесь это проявляется порой довольно резко. Но опять же, это не значит, что Koleos за пределы города проезд закрыт. Нет же. Он отлично чувствует себя на грунте и гравии, подтверждая свой статус кроссовера. Но не стоит путать понятия «внедорожье» и «грязища», а также «кроссовер» и «внедорожник».

Технические характеристики Renault Koleos:
двигатель — 2,5-литровый, рядный;
мощность — 171 л.с.;
максимальный крутящий момент — 233 Нм;
привод — полный;
трансмиссия — вариатор;
габариты (д/ш/в) — 4672/1843/1673 мм;
клиренс — 210 мм;
средний расход топлива — 8,3 л/100 км;
максимальная скорость — 199 км/ч;
разгон с места до 100 км/ч — 9,8 сек;
снаряженная масса — 1607 кг;
емкость багажного отделения — 538 л.

  • Коллеги по цеху: Renault Koleos и Skoda Kodiaq

А вот теперь обратим внимание «коллег» француза по сегменту. Система предварительного подогрева и охлаждения Renault Start, подушки безопасности спереди и по бокам, системы: экстренного торможения, электронного распределения усилий, ESP, помощи при трогании (Hill Start Assist), контроля тяги... и все это в базе. Прибавим несколько вариантов светодиодной подсветки, люк с панорамной крышей, ту самую топовую мультимедийку R-Link 2, аудиосистему Bose, полный привод и много еще чего интересного. Все это за чуть больше чем 2 млн рублей. Именно чуть больше (+/- 50-70 тыс. рублей). То есть, если учитывать оснащенность Renault Koleos и соотношение всего этого с ценником, можно сказать, что на рынке присутствует крайне серьезный конкурент того же «Кашкая» (ну или соплатформенного X-Trail) или «Кодьяка».


Что ему мешает? В принципе, ничего. Но это если говорить о мировом рынке. И альянс Renault–Nissan это подтверждает, став недавно самым крупным в мире продавцом на мировом авторынке.
Если говорить о российском рынке, то здесь все сложнее. Влияние стереотипов, брендов и прочей шелухи на головы российских покупателей, судя по всему, неискоренимо. Пока Koleos, как и французский автопром, у нас в стране не стали своеобразным «Ролексом» и «Адидасом», что сильно расстраивает.
Автомобиль ведь действительно достойный и интересный.

Портал ЮГА.ру выражает благодарность компании «КЛЮЧАВТО», официальному дилеру Renault в Краснодаре, за помощь в создании материала.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.