Интервью с Жаком Вильневом. «Формула-1» потеряла авторитет

Юга.ру
  • Жак Вильнев: «Формула-1» потеряла авторитет © Фото ЮГА.ру

Канадский чемпион «Формулы-1» 1997 года, а так же чемпион серии IndyCar Жак Вильнев в очередной раз побывал на российском этапе «Королевы автоспорта».

Мы не могли пройти мимо интересного собеседника, который, к тому же, в настоящее время трудится в качестве нашего коллеги на телевидении. Мнение Жака, как правило, отличается от того, что пытаются нам донести люди, причастные к системе «преображения» автогонок. И, как правило, мнение его во многом схоже с желаниями и видением зрителей «Формулы-1», тех, для кого эти гонки и существуют. Но обо всем по порядку.


После инцидента с Жюлем Бьянки, который скончался от травм, полученных во время аварии на Гран-при Японии 2015 года, специалисты FIA всерьез заговорили о революционных системах защиты головы пилотов. Речь идет о специальном защитном экране, защитной рамки и вовсе — полностью закрытом кокпите болида. Вариантов не мало. Но вот только как это повлияет на зрелищность гонок? Ведь, даже небольшой «плавник» или «хоботок» на фронтальной части машины вызывают бурю негодования фанатов «Формулы-1». Что уж и говорить, если изменения станут настолько влиять на устройство техники, что придется полностью изменить отношение к ней.

  • Три чемпиона: Жак Вильнев, Деймон Хилл, Найджел Мэнселл
  • Жак - чемпион серии IndyCar
  • Жак - чемпион серии IndyCar 1995 года
  • Жак - чемпион Формулы-1 1997 года
  • Жак - чемпион Формулы-1 1997 года
  • Михаэль Шумахер пытался грязно играть с Вильневым. Но ничего не вышло
  • С напарником по Williams, британским чемпионом Деймоном Хиллом

Жак, позволь поприветствовать тебя на Гран-при России в Сочи. Первый вопрос, раз уж времени не так много, о безопасности. Как ты относишься к новым системам защиты головы пилота, которые могут появиться на болидах с подачи FIA?

— Очень приятно здесь находиться. Все тут у вас красиво и отлично организовано. Спасибо.
Что касается систем безопасности, которые тестирует FIA, то мне не хотелось бы даже и думать о том, что они могут появиться. Эти конструкции окончательно изуродуют болиды. К тому же, в случае их применения теряется последняя ниточка, связывающая гонки и риск. Я уже как-то приводил пример чемпионата супербайков. Там гонщики реально рискуют, а здесь, похоже, их готовы усадить в непробиваемые капсулы и катать по кругу. Согласись, не самое интересное зрелище.

  • Жак с отцом, одним из лучших пилотов Формулы-1 Жилем Вильневым, погибшим в 1982 году, и матерью
  • Жак с отцом, одним из лучших пилотов Формулы-1 Жилем Вильневым, погибшим в 1982 году
  • Авария Жиля Вильнева оказалась одной из самых страшных в Формуле-1
  • Ники Лауда и Жиль Вильнев. Лауда считал его одним из лучших за всю историю гонок

Да, смотреться это будет ужасно. Но, ведь, и смертей на трассе очень не хотелось бы видеть.

— Это понятно, но гонки — это всегда риск. Да, можно сводить его к минимуму, можно совершенствовать системы болида для его лучшей управляемости. Но не делать из него машину кузовного чемпионата. Пилоты зарабатывают достаточно для того, чтобы рисковать на трассе, поверьте.
Вообще, стоит задуматься о том, что раньше для того, чтобы быть пилотом «Формулы-1» нужно было пройти достаточно много предварительных этапов подготовки. Пилоты приходили уже опытными, ответственными, понимающими весь риск и опасность гонок. Сейчас же практически любой юнец из картинга может сесть в кокпит болида. Это смешно.

В «Формулу-1» пришли новые хозяева. Берни ушел в сторону. Наверняка, у тебя есть мнение по этому поводу.

— Мое мнение может меняться в зависимости от того, что эти хозяева будут делать для «Формулы-1». Очень хотелось, чтобы в гонках было как можно больше именно гонок, а не чего-то другого. Шоу можно строить вокруг Гран-при, но не превращать в него саму гонку. Можно потерять множество преданных фанатов.
В целом, можно сказать уверенно, что «Формула-1» уже потеряла авторитет. Теперь необходимо его возвращать. В управлении нужен жесткий человек, а не шоумены.
Привлекать людей, которым важно шоу, а не то, что происходит на трассе — это неправильно. «Формула-1» — это спорт, это болиды, скорость. Люди должны приходить именно за этим, за скоростью и риском, который можно наблюдать воочию. Если же людям это становится не интересно, то это не их проблема, а проблема «Формулы-1». Нужно что-то делать.

Есть ли с начала сезона в пилотоне вещи, которые расстраивают или же наоборот — восхищают?

— Думаю, что предмет расстройства один — McLaren. А из положительных моментов могу отметить Ferrari. Мы можем увидеть борьбу в чемпионате. Это, конечно же, хорошо. У Себастьяна сейчас многое получается в «Феррари». Он умеет настроить команду, которая сконцентрировалась вокруг него. Вообще, микроклимат в команде крайне важен для достижения результата. Когда с взаимоотношением все в порядке, то и пилотам легко выполнять свою работу.

  • Системы, по мнению Жака, уродующие болиды
  • Системы, по мнению Жака, уродующие болиды

Алонсо в IndyCar. Это нормально? Да, на одну гонку, но тем не менее.

Я считаю, что это нормально. Команда в настоящее время не дает ему проявить свои чемпионские качества в «Формуле-1». Он рвется показать эти качества еще где-то. Его характер заставляет уважать его. Хорошо, что коллектив отпустил его туда. Надеюсь, у него получится хорошо проехать в «Инди 500». У него невероятный талант, который применить он сейчас не может. Это сильно угнетает талантливых пилотов.
(Интервью записывалось ранее, на сочинском этапе. Тогда еще было не известно, что Алонсо, показав прекрасную скорость на «Инди 500», сойдет из-за неисправности злосчастного мотора Honda).

Кто выиграет в Сочи?

Хммм... наверное, нам стоит уже пойти посмотреть самим, кто это будет. До свидания.


Напомним, четвертый в истории «Формулы-1» Гран-при России завершился победой пилота чемпионского коллектива Mercedes AMG Вальттери Боттаса. Второе и третье место заняли пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.