Главная Статьи Основные причины ДТП на парковке. Continental исследовал вопрос

Основные причины ДТП на парковке. Continental исследовал вопрос

Печать
Немецкая компания провела исследования причин аварий на парковках

Немецкий бренд Continental провел исследования в области изучения аварийности на стояночных пунктах, проведенного совместно с центром Allianz Center for Technology.

Вкратце, выводы таковы: за последние 10 лет количество аварий, связанных с въездом и выездом на парковку, увеличилось более чем на 30%. Кроме того, с этими видами маневрирования связано около 40% всех дорожно-транспортных происшествий.
В рамках проекта было проанализировано почти 3,500 несчастных случаев. Также в исследовании принимали участие Мюнхенский университет им. Людвига-Максимилиана и Мюнхенский технический университет.

Основными причинами увеличения частоты ДТП, связанных с парковкой авто, являются изменения в форме транспортных средств и процессы урбанизации. Анализ статистики показывает, что инциденты с автомобилями больших размеров, внедорожниками, случаются на 30% чаще, чем с небольшими или компактными автомобилями.

Это исследование актуально и для России, так как здесь происходят те же процессы, что и во всем мире. Растет плотность машин: в 2015 году, по данным Госавтоинспекции, число зарегистрированных в стране автомобилей составило 56,6 миллиона. Это на 65% больше, чем 10 лет назад (в 2006 году этот показатель составлял 34 миллиона машин). В то же время, расширение инфраструктуры отстает от растущих объемов трафика. Особенно в городских и столичных областях: все больше и больше водителей чувствуют себя подавленными все более сложными условиями, когда небольшая невнимательность приводит к несчастному случаю.

Чтобы помочь водителю справиться с парковкой и задачами маневрирования может быть использован широкий спектр технологий

Большинство инцидентов происходит при движении задним ходом, чаще — в 8 случаях из 10 — аварии случаются при выезде с парковочного места. К сожалению, было бы неправильно полагать, что при этом наносятся только незначительные повреждения кузова. К примеру, в США в 2010 году 210 человек погибло и 15 000 ранено в связи с выездом с парковки (по сведениям Национальной администрации по безопасности дорожного движения США). Эксперты считают, что треть таких смертей можно предотвратить, если оснастить транспортные средства технологиями заднего вида.

В США первыми ввели правило предусматривающее установку камер заднего вида во всех новых автомобилях к 2018 году. В Евросоюзе такое положение применяется с 2007 года но только для автомобилей с разрешенной массой транспортного средства более 3,5 тонн и автобусов.

Чтобы помочь водителю справиться с парковкой и задачами маневрирования может быть использован широкий спектр технологий. Continental, например, разработал систему помощи при выезде с парковки задним ходом, известную как RCTA. Если она обнаруживает риск столкновения, то подает звуковое и визуальное предупреждение. Это сложная технология, ведь важно надежно рассчитать траекторию движения транспортного средства, чтобы предотвратить столкновение. Чтобы собрать точные сведения о направлении движения автомобиля, скорость и расстояние до него. необходимы очень мощные датчики. Кстати, те же радарные датчики малой дальности используются для обнаружения транспортных средств в слепой зоне и применяются в системе BSD, которая помогает водителю при перестроении на другую полосу.

Большинство инцидентов происходит при движении задним ходом

В будущем, безопасность будет усилена с помощью технологии, известной как Back-up-Assistant. В ней используется surround-view камера, обеспечивающая обзор на 360° вокруг автомобиля. Back-up-Assistant анализирует изображения, полученные с камеры, и предотвращает столкновение с объектами за автомобилем с помощью подключения к автоматической системе торможения. Эта технология имеет явные преимущества так как работает на большой дальности — до 15 метров, что дает больше гибкости для адаптации стратегии торможения к требованиям изготовителя транспортного средства. Кроме того, технология способна не только распознавать предметы, но и классифицировать их, например, в качестве пешеходов или велосипедистов.

Все эти разнообразные системы помощи при парковки помогают смягчить негативные последствия невнимательности водителей. Для Continental это еще один важный шаг к достижению Vision Zero к 2025 году.

 

 

* Число аварий, связанных с парковкой авто, увеличилось на 30% за последние 10 лет

* Увеличение формы транспортных средств и урбанизация — основные причины ДТП

* В 8 случаях из 10 — аварии случаются при выезде с парковочного места

* Continental разработал ряд систем помощи водителю для маневрирования при въезде/выезде на стоянку

Фото

Немецкая компания провела исследования причин аварий на парковках

Поделиться:

Другие статьи

18.02.17, 13:26

Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу

11.02.17, 12:53

Основные причины ДТП на парковке. Continental исследовал вопрос

6.02.17, 00:07

Тест-драйв Audi Q7. Ингольштадтские кольца

31.01.17, 15:34

Continental «привез» КамАЗ к победе в «Дакаре» и «Африка Эко Рейс–2017»

31.01.17, 00:32

Календарь гоночных серий GP2 и GP3 на 2017 год

31.01.17, 00:12

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Большой привет с берегов США

30.01.17, 21:41

Пять фактов о Volkswagen Amarok

22.01.17, 16:41

Вождение зимой в сложных условиях: советы от Continental

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Найти объявление о продаже автомобиля

Регион и город

Марка и модель

Состояние

Год выпуска

от до

Цена, тыс.руб.

от до

Коробка передач

Тип двигателя

Руль

расширенный поиск