Компания Continental отмечает, что зимний период является особенно сложным для большинства российских автовладельцев. И дело не только в особенностях поведения автомобиля на скользкой поверхности, зимняя дорога готовит немало неприятностей для самих шин. Под снежным покровом могут скрываться острые или иные опасные предметы, потеря управляемости грозит ударами колес о бордюры и камни. В таких ситуациях могут пострадать как протектор, так и боковины.
Замена колеса в зимних условиях гораздо сложнее, чем в теплое время, сказываются холод, слякоть и ранние сумерки. Особенно тяжело приходится водителям, которым ограничения накладывает возраст или физические возможности.
В этой ситуации Continental рекомендует обратить внимание на шины с технологией SSR (Self Supporting Runflat). Из аббревиатуры видно, что в SSR используется основный принцип всех шин Runflat, то есть использование боковин, усиленных вставками из жесткой резины, которые при потере давление в колесе берут на себя основную нагрузку. Дополнительным преимуществом массивных и прочных боковин стала высокая устойчивость к боковым порезам и проколам, которые часто случаются именно в зимнее время.
Важно, что при установке и эксплуатации шин с SSR используются стандартные диски и шиномонтажное оборудование. Обращаем внимание, что эксплуатация таких шин в обязательном порядке требует наличия в автомобиле электронной системы предупреждения о снижении давления. Дело в том, что технология SSR настолько аккуратно и безопасно принимает на себя нагрузку при падении давления, что водитель может не заметить повреждения шины. Одновременно меняется распределение сил в пятне контакта поврежденной шины, поэтому крайне желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронными системами стабилизации движения ESP/DSC.
При отсутствии давления в колесе можно продолжать движение до 150 км на скорости до 80 км/ч. Этого должно хватить, чтобы доехать до мастерской или шинного центра
При отсутствии давления в колесе можно продолжать движение до 150 км на скорости до 80 км/ч. Этого должно хватить, чтобы доехать до мастерской или шинного центра. В такой ситуации каркас и другие элементы шины испытывают повышенную нагрузку и подвергаются часто невидимым повреждениям и деформации. Поэтому компания снимает с себя гарантии в случае ремонта шины и ее дальнейшей эксплуатации. Если же шина была заменена немедленно и не подвергалась нагрузке, требуется консультация специалистов компании о возможности ее использования.
В линейке зимних моделей премиум-класса с технологией SSR компания Continental рекомендует шипованную шину IceContact 2 с инновационной системой удержания шипов и фрикционную модель ContiVikingContact 6. Обе шины отличаются высокой сбалансированностью характеристик на любом зимнем покрытии, в том числе, на мокром асфальте, что важно для городских поездок. Модификации с SSR весят примерно на 20% больше, чем стандартные шины, однако управляемость и курсовая устойчивость указанных моделей настолько выверены, что, по опыту и отзывам, большинство водителей не замечают разницы. Дополнительный бонус — использование шин с SSR экономит место, которое занимают запасное колесо с ремонтным комплектом.