Главная Статьи Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

Печать
Первый в истории британской компании кроссовер мы испытали на спортивном треке в Сочи

Британский "джентльмен" по имени Bentayga и фамилии Bentley прибыл в Россию совсем недавно, ровно, как и вышел на международный автомобильный рынок. Именно о первом в истории известной британской марки кроссовере и пойдет у нас речь сегодня.

У кого-то название Bentley вызывает зависть, у кого-то — ненависть, кто-то к слову этому и вовсе равнодушен, но объединяет все эти настроения одно — имя Bentley известно абсолютно всем на этом свете. Возможно, даже зулусам где-то в Южной Африке. У нас же, как у специалистов автоиндустрии, этот бренд вызывает только уважение. И вот почему. Слово "дорого" в обиходе среднестатистического жителя Земли имеет, в основном, только количественный смысл, мы же обязаны узнать и понять, почему это так дорого, и что скрывается за внушительными финансовыми затратами, сопутствующими в приобретении автомобилей марки Bentley.
А скрывается за всем этим не просто дорогая отделка или само по себе имя, но и колоссальное количество новых технологий, которые на автомобиле среднего класса увидеть можно будет лишь спустя несколько лет после того, как "премиум" их проглотит и переварит. Так было, есть и, надеемся, будет и далее. Это естественный вектор развития инженерной и дизайнерской мысли. По сути, наш сегодняшний подопытный по имени Bentayga ("Бентэйга", и никак иначе), является полигоном для испытания и внедрения того, что, как говорилось ранее, миддл-класс увидит только через несколько лет, да и то — в лучшем случае.

В Сочи был представлен практически весь модельный спектр Bentley

Экстерьер Bentley Bentayga.

Главное, что мы видим в облике автомобиля — это, несомненно, его сегмент. Премиальный SUV — нечто новое в истории компании, да и в истории автомобилестроения в целом. Здесь стоит объяснить ситуацию, как говорится, "на пальцах". Есть игроки класса Porsche Cayenne, Range Rover, Mercedes-Benz GLS или, например, Jaguar F-Pace. Есть и Rolls-Royce, но пока без SUV (ждем в 2018-ом году). А есть Bentley Bentayga, который в настоящее время является единственным лакшери-кроссовером, что позволяет обходить все наши журналистские премудрости, и смело говорить, что это лучший кроссовер в сегменте на данный момент. Спорить с данным фактом смысла нет. Нет предмета спора.

Черты Bentayga хоть и напоминают о семействе Bentley, но, всё же, глаз должен привыкнуть к новинке в линейке британцев

А в остальном хочется отметить именно инновации и технические решения экстерьера. Так как, если углубляться в дизайнерские изыски, коих здесь огромное количество, и которые характерны для марки в целом (традиционное лицо Bentley, несомненно, сохранил), то можно и диссертацию соорудить по теме "История автомобильного дизайна на примере изделия из благородных сплавов алюминия и высокопрочных сталей".
Так, например, автомобиль не имеет крыльев как таковых. То есть, боковая часть сделана из единого листа металла, который получил сложные выштамповки и форму в передней части. Передние фонари, одна из самых узнаваемых частей автомобилей марки
Bentley, роднит кроссовер с самой популярной моделью бренда — Continental. Светодиодные полоски задней оптики выполнены в виде фирменной литеры "В", которая также узнается на боковых стилизованных воздухозаборниках. Как в конструкции оптики, так и в целом, в конструкции кузова применяются передовые материалы. Так, например, капот изготовлен из специального алюминиевого сплава, а кузовные панели из высокопрочной стали. Получить такую красоту удалось используя метод, так называемой, "горячей штамповки".
В целом, смотрится, конечно, все качественно, стильно, дорого и эстетически интересно. Но англичане не были бы таковыми, если бы не пошли на некоторые хитрости. Так, например, кузовные панели изготавливают в Братиславе на заводе
VW, а затем отправляют в Британию для сборки и нанесения благородного "Made in England". Такие вот они находчивые, эти британцы.

Салон Bentley Bentayga.

Интересуемся, почему в салоне присутствуют часы Bentley, а не Breitling, что было бы логичным для марки. Получаем вполне исчерпывающий ответ. Если кому-то не нравится традиционный циферблат бортовых часиков и то, с каким шагом стрелка плывет по кругу, то есть вполне адекватный вариант: заказать в салон часы Breitling Mulliner Tourbillon, стоимостью порядка 150 000 евро с окантовкой белым золотом и бриллиантами, украшающими циферблат. Вопросы по шагу стрелки и вообще о стоимости времени как такового, отпадают в принципе.

Breitling Mulliner Tourbillon, собственной персоной

Радует наличие в нашем экземпляре "пакета курильщика", то есть, металлических пепельниц в рукоятках дверей. Нет, курить мы здесь и не планировали, но чем британский черт не шутит, вдруг приспичит. Сочинские виражи могут заставить волноваться и нервничать пассажиров, чьи руки непроизвольно тянутся к сигарке Treasurer, запрятанной в кармане шортов adidas. Не бычковать же потом окурок о кожу теленка? Их, кстати, при изготовлении салона здесь используется аж 14 штук. А одна калифорнийская сосна или китайский ясень снабжает порядка 50-ти автомобилей деревянными панелями. Где вы, экологи? Ах, да, спасаете среднеазиатского тушканчика от чего-либо ужасного. И отличненько. А мы, в свою очередь, сообщим читателю, что эта самая кожа, ясень, минеральное стекло на приборной панели и швы, выполненные, естественно, вручную, просто великолепны. Интерьер Bentayga передает то, что в простонародье называется шиком, а мы назовем это комфортом премиального уровня. Хотелось бы отметить также то, что называется балансом между хайтеком и традиционностью. Например, приборная панель со стрелками, которые, как и в былые времена, стремительно двигаются по спидометру или тахометру, придавая спортивность каждому движению ступни на педали акселератора. Нет, конечно же, полностью электронная панель — это стильно и современно. Но здесь, как нам показалось, она была бы лишней. И британские дизайнеры это прекрасно понимают.

Ручная работа

В целом, если посидеть в автомобиле подольше, расслабиться и внимательно присмотреться к качеству сборки, то глаз, наверняка, поймает некоторые штрихи, которые выдают огромный ручной труд работников завода в британском Крю. Швы имеют разные расстояния между собой, кожа играет рисунком, который в разных автомобилях, действительно, разный, запах ее просто великолепен, отделочные панели... это просто нужно чувствовать. Хотя, уверен, найдется идиот, который повесит освежитель-елочку на стекло. Россия-с, сэр.

Двигатель Bentley Bentayga.
Под капотом нашего сегодняшнего подопечного расположился гордый 6,0-литровый бензиновый мотор
W12 с двойной турбиной. Мощность силового агрегата составляет 608 лошадиных сил. Попытались разобраться, британский скакун или, все же, немецких кровей. По норову, вроде бы, британец, по характеру — немец.

Выезжаем на знакомую нам сочинскую трассу и пытаемся ехать. Реально ехать, а не прогуливаться на 150 км/ч по прямой к второму повороту. Прямой участок показал, что равных Bentayga в мире SUV сейчас нет. Можно, конечно, поспорить, вспомнить топовый Cayenne или GLS AMG, но здесь ощущения совсем иные. Набор скорости происходит мягче что ли, деликатнее, но, вместе с тем, сам процесс настолько стремителен, что невольно сравнения отпадают. Да и по классу не пристало их сравнивать. Здесь история иная (хотя, есть и общие моменты: у руля отделения Bentley в настоящий момент находится господин Вольфганг Дюрхаймер, тот, который строил первый Cayenne). Кстати, максимальный крутящий момент составляет 900 Нм, которые доступны уже на 1350 об/мин. Впечатляет. Особенно, если учесть то, что ниже 500Нм момент и вовсе не опускается, даже при холостой работе мотора. Максимальная скорость — 301 км/ч. И, что радует поклонников резвой езды — какого-либо ограничителя скорости нет. Также отсутствует (да здравствует здравый смысл) какой-либо экономичный режим. На низких оборотах просто отключаются шесть из двенадцати цилиндров.

Переходим к тесту под названием "Launch Control". Это такая штука, когда одновременно зажимая педаль тормоза и акселератора, автомобиль набирает обороты и выстреливает с места с максимальным ускорением, при отпускании тормоза (электронная система управления дроссельной заслонкой и т.д. Матчасть учите отдельно). Так вот, здесь этого удовольствия, казалось бы, не предусмотрено, но, все же, оно присутствует. Выстреливает кроссовер с места до сотни за 3,7 секунды, а не за 4,1, как заявлено в паспорте. Но это, скорее, приятный бонус для любителей, а не необходимость для пользователя.

Что же касается гаммы моторов, то уже в процессе продаж под капот обещают дизельный силовой агрегат. Но это позже. Кстати, не успел автомобиль выехать на дороги общего пользования, как его уже "оприходовали" специалисты тюнинг-ателье Mansory, сделав еще более агрессивным и прибавив почти сотню лошадок под капот.

Ателье Mansory, помимо обвеса, добавило 93 л.с. под капот и 10 км/ч к максимальной скорости

Bentley Bentayga на дороге.

Подъезжаем к повороту, еще один и выходим на затяжной вираж вокруг Олимпийского огня. Вот здесь мы и вспоминаем о базе MLB. Да, той самой, на которой построен новый Audi Q7. Дело в том, что управляя Bentley Bentayga мы совершенно не обращали внимания на работу тормозов или поворачиваемость, здесь все в порядке. А вот к весу кроссовера привыкнуть стоит. Нет, кренов нет, машина не валится, пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы работают на славу марке. Также стоит отметить наличие электромеханических стабилизаторов, приводимых в действие электромоторами, которые размыкаются на бездорожье и делают автомобиль чрезвычайно устойчивым на трассе, регулируя длину хода подвески. Те самые технологии в действии. Но то, что в поворот на двух сотнях входит "болид", весом в 2400 килограммов — это учесть стоит. Мы пару раз не учли.
Благо, системы безопасности отработали нормально. До смешного нормально. Вот бы можно было объяснить автомобилю, что мы пытаемся его испытать в условиях настоящей гонки, было бы замечательно. Но это, как нам объяснили, планируется в ближайшей перспективе. На данный же момент система видит журналиста, несущегося на высокой скорости в стену и пытается его спасти. Ну, право, не стоило. Хотя, за заботу — спасибо. Вот эти самые системы, кстати, делают
Bentayga одним из самых безопасных автомобилей на дороге, на обычной дороге, ибо для тековых дней у Bentley есть иные предложения в списке моделей.

Платформа Bentley Bentayga, её фундамент

Но подождите. Это ведь кроссовер. Какой автодром, зачем? Для граждан, задающихся таким вопросом, ответ имеется. Если не трек, то пожалуйте на рыбалочку. Для данных целей в багажном отделении присутствует раскладная скамеечка и возможно приобрести брендированный набор рыбака. Совсем не смешно, ибо геометрическая проходимость кроссовера очень и очень хороша.

В горах Bentayga чувствует себя неплохо

Вывод.
А какой может быть вывод после вышеперечисленного? Вывод один: мировой авторынок получил еще один шедевр на колесах, который пока не претендует на лавры легендарных автомузеев, но претендует на то, чтобы называться новой эпохой в истории компании Bentley.
Что касается продаж в России, то здесь много говорить не приходится. Вся годичная квота на Bentayga выкуплена. Поздно пить "Боржоми", наливайте "Нарзан" (например, Maserati Levante). Ну, или приступайте к ввозу санкционного продукта из европейских закромов.
Кстати, что там кто-то говорил про импортозамещение? Если рассматривать на примере данного автомобиля, то расслабьтесь, гражданин. Не в этой жизни.

Технические характеристики Bentley Bentayga:
Двигатель: W12 объемом 6,0 литра с двойным турбонагнетателем.
Максимальная мощность: 608 л.с. / 447 кВт при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 900 Нм при 1350 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатый "автомат"
ZF.
Привод: постоянный полный привод с центральным дифференциалом
Torsen; открытый задний дифференциал с электронной блокировкой (EDL).
Максимальная скорость: 301 км/ч.
Разгон 0 — 100 км/ч: 4,1 секунды.
Колесная база: 2995 мм.
Длина: 5140 мм.
Ширина: 1998 мм, с учетом зеркал — 2224 мм.
Высота: 1742 мм.
Емкость топливного бака: 85 л.
Размер колесных дисков: 21-дюймовые легкосплавные окрашенные колесные диски с 5-ю двойными спицами.
Объем багажника: 431 л.
Снаряженная масса: 2440 кг.
Полная масса: 3250 кг.
Расход топлива, л/100 км:
— город: 19,0 л;
— трасса: 9,6 л;
— смешанный: 13,1 л.

Поделиться:

Другие статьи

18.04.17, 02:31

Итоги Гран-при Бахрейна: «Алые» на коне

14.04.17, 13:13

Алонсо в IndyCar. Оно Нандо надо

26.03.17, 20:37

Победа «Феррари» и безнадега McLaren. Стартовал сезон «Формулы-1»

12.03.17, 21:51

Михаил Алешин финишировал четырнадцатым в первой гонке сезона IndyCar

9.03.17, 11:36

Премьеры Renault в Женеве: концепт ZOE, пикап Alaskan, спорткар Alpine A110

6.03.17, 00:28

Тест-драйв нового Renault Koleos. Карельский снег

18.02.17, 13:26

Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу

11.02.17, 12:53

Основные причины ДТП на парковке. Continental исследовал вопрос

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Найти объявление о продаже автомобиля

Регион и город

Марка и модель

Состояние

Год выпуска

от до

Цена, тыс.руб.

от до

Коробка передач

Тип двигателя

Руль

расширенный поиск