Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

Юга.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру

Британский "джентльмен" по имени Bentayga и фамилии Bentley прибыл в Россию совсем недавно, ровно, как и вышел на международный автомобильный рынок. Именно о первом в истории известной британской марки кроссовере и пойдет у нас речь сегодня.

У кого-то название Bentley вызывает зависть, у кого-то — ненависть, кто-то к слову этому и вовсе равнодушен, но объединяет все эти настроения одно — имя Bentley известно абсолютно всем на этом свете. Возможно, даже зулусам где-то в Южной Африке. У нас же, как у специалистов автоиндустрии, этот бренд вызывает только уважение. И вот почему. Слово "дорого" в обиходе среднестатистического жителя Земли имеет, в основном, только количественный смысл, мы же обязаны узнать и понять, почему это так дорого, и что скрывается за внушительными финансовыми затратами, сопутствующими в приобретении автомобилей марки Bentley.
А скрывается за всем этим не просто дорогая отделка или само по себе имя, но и колоссальное количество новых технологий, которые на автомобиле среднего класса увидеть можно будет лишь спустя несколько лет после того, как "премиум" их проглотит и переварит. Так было, есть и, надеемся, будет и далее. Это естественный вектор развития инженерной и дизайнерской мысли. По сути, наш сегодняшний подопытный по имени Bentayga ("Бентэйга", и никак иначе), является полигоном для испытания и внедрения того, что, как говорилось ранее, миддл-класс увидит только через несколько лет, да и то — в лучшем случае.

  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

Экстерьер Bentley Bentayga.

Главное, что мы видим в облике автомобиля — это, несомненно, его сегмент. Премиальный SUV — нечто новое в истории компании, да и в истории автомобилестроения в целом. Здесь стоит объяснить ситуацию, как говорится, "на пальцах". Есть игроки класса Porsche Cayenne, Range Rover, Mercedes-Benz GLS или, например, Jaguar F-Pace. Есть и Rolls-Royce, но пока без SUV (ждем в 2018-ом году). А есть Bentley Bentayga, который в настоящее время является единственным лакшери-кроссовером, что позволяет обходить все наши журналистские премудрости, и смело говорить, что это лучший кроссовер в сегменте на данный момент. Спорить с данным фактом смысла нет. Нет предмета спора.

  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

А в остальном хочется отметить именно инновации и технические решения экстерьера. Так как, если углубляться в дизайнерские изыски, коих здесь огромное количество, и которые характерны для марки в целом (традиционное лицо Bentley, несомненно, сохранил), то можно и диссертацию соорудить по теме "История автомобильного дизайна на примере изделия из благородных сплавов алюминия и высокопрочных сталей".
Так, например, автомобиль не имеет крыльев как таковых. То есть, боковая часть сделана из единого листа металла, который получил сложные выштамповки и форму в передней части. Передние фонари, одна из самых узнаваемых частей автомобилей марки Bentley, роднит кроссовер с самой популярной моделью бренда — Continental. Светодиодные полоски задней оптики выполнены в виде фирменной литеры "В", которая также узнается на боковых стилизованных воздухозаборниках. Как в конструкции оптики, так и в целом, в конструкции кузова применяются передовые материалы. Так, например, капот изготовлен из специального алюминиевого сплава, а кузовные панели из высокопрочной стали. Получить такую красоту удалось используя метод, так называемой, "горячей штамповки".
В целом, смотрится, конечно, все качественно, стильно, дорого и эстетически интересно. Но англичане не были бы таковыми, если бы не пошли на некоторые хитрости. Так, например, кузовные панели изготавливают в Братиславе на заводе VW, а затем отправляют в Британию для сборки и нанесения благородного "Made in England". Такие вот они находчивые, эти британцы.

Салон Bentley Bentayga.

Интересуемся, почему в салоне присутствуют часы Bentley, а не Breitling, что было бы логичным для марки. Получаем вполне исчерпывающий ответ. Если кому-то не нравится традиционный циферблат бортовых часиков и то, с каким шагом стрелка плывет по кругу, то есть вполне адекватный вариант: заказать в салон часы Breitling Mulliner Tourbillon, стоимостью порядка 150 000 евро с окантовкой белым золотом и бриллиантами, украшающими циферблат. Вопросы по шагу стрелки и вообще о стоимости времени как такового, отпадают в принципе.

  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

Радует наличие в нашем экземпляре "пакета курильщика", то есть, металлических пепельниц в рукоятках дверей. Нет, курить мы здесь и не планировали, но чем британский черт не шутит, вдруг приспичит. Сочинские виражи могут заставить волноваться и нервничать пассажиров, чьи руки непроизвольно тянутся к сигарке Treasurer, запрятанной в кармане шортов adidas. Не бычковать же потом окурок о кожу теленка? Их, кстати, при изготовлении салона здесь используется аж 14 штук. А одна калифорнийская сосна или китайский ясень снабжает порядка 50-ти автомобилей деревянными панелями. Где вы, экологи? Ах, да, спасаете среднеазиатского тушканчика от чего-либо ужасного. И отличненько. А мы, в свою очередь, сообщим читателю, что эта самая кожа, ясень, минеральное стекло на приборной панели и швы, выполненные, естественно, вручную, просто великолепны. Интерьер Bentayga передает то, что в простонародье называется шиком, а мы назовем это комфортом премиального уровня. Хотелось бы отметить также то, что называется балансом между хайтеком и традиционностью. Например, приборная панель со стрелками, которые, как и в былые времена, стремительно двигаются по спидометру или тахометру, придавая спортивность каждому движению ступни на педали акселератора. Нет, конечно же, полностью электронная панель — это стильно и современно. Но здесь, как нам показалось, она была бы лишней. И британские дизайнеры это прекрасно понимают.

  • Тест-драйв Bentley Bentayga. Джентльмен на "Сочи Автодроме"

В целом, если посидеть в автомобиле подольше, расслабиться и внимательно присмотреться к качеству сборки, то глаз, наверняка, поймает некоторые штрихи, которые выдают огромный ручной труд работников завода в британском Крю. Швы имеют разные расстояния между собой, кожа играет рисунком, который в разных автомобилях, действительно, разный, запах ее просто великолепен, отделочные панели... это просто нужно чувствовать. Хотя, уверен, найдется идиот, который повесит освежитель-елочку на стекло. Россия-с, сэр.

Двигатель Bentley Bentayga.

Под капотом нашего сегодняшнего подопечного расположился гордый 6,0-литровый бензиновый мотор W12 с двойной турбиной. Мощность силового агрегата составляет 608 лошадиных сил. Попытались разобраться, британский скакун или, все же, немецких кровей. По норову, вроде бы, британец, по характеру — немец.

Выезжаем на знакомую нам сочинскую трассу и пытаемся ехать. Реально ехать, а не прогуливаться на 150 км/ч по прямой к второму повороту. Прямой участок показал, что равных Bentayga в мире SUV сейчас нет. Можно, конечно, поспорить, вспомнить топовый Cayenne или GLS AMG, но здесь ощущения совсем иные. Набор скорости происходит мягче что ли, деликатнее, но, вместе с тем, сам процесс настолько стремителен, что невольно сравнения отпадают. Да и по классу не пристало их сравнивать. Здесь история иная (хотя, есть и общие моменты: у руля отделения Bentley в настоящий момент находится господин Вольфганг Дюрхаймер, тот, который строил первый Cayenne). Кстати, максимальный крутящий момент составляет 900 Нм, которые доступны уже на 1350 об/мин. Впечатляет. Особенно, если учесть то, что ниже 500Нм момент и вовсе не опускается, даже при холостой работе мотора. Максимальная скорость — 301 км/ч. И, что радует поклонников резвой езды — какого-либо ограничителя скорости нет. Также отсутствует (да здравствует здравый смысл) какой-либо экономичный режим. На низких оборотах просто отключаются шесть из двенадцати цилиндров.

Переходим к тесту под названием "Launch Control". Это такая штука, когда одновременно зажимая педаль тормоза и акселератора, автомобиль набирает обороты и выстреливает с места с максимальным ускорением, при отпускании тормоза (электронная система управления дроссельной заслонкой и т.д. Матчасть учите отдельно). Так вот, здесь этого удовольствия, казалось бы, не предусмотрено, но, все же, оно присутствует. Выстреливает кроссовер с места до сотни за 3,7 секунды, а не за 4,1, как заявлено в паспорте. Но это, скорее, приятный бонус для любителей, а не необходимость для пользователя.

Что же касается гаммы моторов, то уже в процессе продаж под капот обещают дизельный силовой агрегат. Но это позже. Кстати, не успел автомобиль выехать на дороги общего пользования, как его уже "оприходовали" специалисты тюнинг-ателье Mansory, сделав еще более агрессивным и прибавив почти сотню лошадок под капот.

Bentley Bentayga на дороге.

Подъезжаем к повороту, еще один и выходим на затяжной вираж вокруг Олимпийского огня. Вот здесь мы и вспоминаем о базе MLB. Да, той самой, на которой построен новый Audi Q7. Дело в том, что управляя Bentley Bentayga мы совершенно не обращали внимания на работу тормозов или поворачиваемость, здесь все в порядке. А вот к весу кроссовера привыкнуть стоит. Нет, кренов нет, машина не валится, пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы работают на славу марке. Также стоит отметить наличие электромеханических стабилизаторов, приводимых в действие электромоторами, которые размыкаются на бездорожье и делают автомобиль чрезвычайно устойчивым на трассе, регулируя длину хода подвески. Те самые технологии в действии. Но то, что в поворот на двух сотнях входит "болид", весом в 2400 килограммов — это учесть стоит. Мы пару раз не учли.

Благо, системы безопасности отработали нормально. До смешного нормально. Вот бы можно было объяснить автомобилю, что мы пытаемся его испытать в условиях настоящей гонки, было бы замечательно. Но это, как нам объяснили, планируется в ближайшей перспективе. На данный же момент система видит журналиста, несущегося на высокой скорости в стену и пытается его спасти. Ну, право, не стоило. Хотя, за заботу — спасибо. Вот эти самые системы, кстати, делают Bentayga одним из самых безопасных автомобилей на дороге, на обычной дороге, ибо для тековых дней у Bentley есть иные предложения в списке моделей.

Но подождите. Это ведь кроссовер. Какой автодром, зачем? Для граждан, задающихся таким вопросом, ответ имеется. Если не трек, то пожалуйте на рыбалочку. Для данных целей в багажном отделении присутствует раскладная скамеечка и возможно приобрести брендированный набор рыбака. Совсем не смешно, ибо геометрическая проходимость кроссовера очень и очень хороша.

Вывод.

А какой может быть вывод после вышеперечисленного? Вывод один: мировой авторынок получил еще один шедевр на колесах, который пока не претендует на лавры легендарных автомузеев, но претендует на то, чтобы называться новой эпохой в истории компании Bentley.
Что касается продаж в России, то здесь много говорить не приходится. Вся годичная квота на Bentayga выкуплена. Поздно пить "Боржоми", наливайте "Нарзан" (например, Maserati Levante). Ну, или приступайте к ввозу санкционного продукта из европейских закромов.
Кстати, что там кто-то говорил про импортозамещение? Если рассматривать на примере данного автомобиля, то расслабьтесь, гражданин. Не в этой жизни.

Технические характеристики Bentley Bentayga:
Двигатель: W12 объемом 6,0 литра с двойным турбонагнетателем.
Максимальная мощность: 608 л.с. / 447 кВт при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 900 Нм при 1350 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатый "автомат" ZF.
Привод: постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen; открытый задний дифференциал с электронной блокировкой (EDL).
Максимальная скорость: 301 км/ч.
Разгон 0 — 100 км/ч: 4,1 секунды.
Колесная база: 2995 мм.
Длина: 5140 мм.
Ширина: 1998 мм, с учетом зеркал — 2224 мм.
Высота: 1742 мм.
Емкость топливного бака: 85 л.
Размер колесных дисков: 21-дюймовые легкосплавные окрашенные колесные диски с 5-ю двойными спицами.
Объем багажника: 431 л.
Снаряженная масса: 2440 кг.
Полная масса: 3250 кг.
Расход топлива, л/100 км:
— город: 19,0 л;
— трасса: 9,6 л;
— смешанный: 13,1 л.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.