Что нужно для того, чтобы прогулка получилась интересной? Правильно — интересный попутчик и собеседник. Если это так, то прогулка может стать еще и продуктивной. Отправиться на прогулку мы решили с одним из таких собеседников — кроссовером Subaru Forester нового поколения.
Японцы заявляют, что это именно новое поколение автомобиля, ибо изменений в нем достаточно для того, чтобы выйти за рамки фейслифтинга и рестайлинга. Да, именно японцы, так как автомобиль производят именно в Японии, что для нынешнего российского автомобильного рынка, прямо скажем, нонсенс. Хорошо это или плохо в плане ценообразования, спорить не будем. Иначе можно погрязнуть в дискуссию о разнице в качестве сборки, о духе Subaru и т. д. Сделано в Японии? Отлично. Значит клиент компании готов с этим мириться, готов за это платить, готов этим гордиться, наконец.
Экстерьер Subaru Forester.
Внешность новинки революционных изменений не получила, что совершенно не удивительно. Во-первых, машина именно радует глаз поклонников Subaru уже довольно продолжительное время, и делать что-то новое и необоснованно революционное не следовало. Автомобиль получил то, что характерно для современного понимания кроссовера, а именно: новые бамперы, как спереди, так и на корме (с новыми противотуманными фонарями), современную оптику, опять же, и спереди, и сзади. Задние фонари получили новый рисунок, а вот передние, как заявляет автопроизводитель, стали лучше в плане освещения ночного асфальта, получили адаптивную сущность, призванную улучшить тут самый передний пучок света. Хотя стоит отметить, что и предыдущее поколение плохим светом не страдало. В подтверждении этого — слова нашего коллеги-субарувода, владеющего автомобилем предыдущей генерации. Но, тем не менее, например, система направления пучка света в торону поворота под названием Steering Responsive Headlight, согласитесь, не является лишней.
Интерьер.
В салоне нового Subaru Forester стало просторнее. Об этом мы прочитали где-то в буклетах производителя по пути на тест-драйв. Усаживаемся в автомобиль и понимаем, что да, он довольно вместителен. Сравнивать с предыдущим братом надобно. На нашу удачу, с нами владелец предыдущего поколения, который отмечает, что, наверное, это так. Просто потому что, опять же, нареканий к вместимости салона не было. Здесь бы применить линейку, но придераться не будем, так как габариты автомобиля да, реально увеличились. Новый руль порадует подогревом (уже в "базе") и традиционной отличной отзывчивостью, отдачей, чувством траектории... называйте как удобно. Пожалуй, это самое чувство руля здесь одно из лучших в классе.
Далее отметим новые дверные панели, материалы их отделки, новый кожаный козырек над окном бортового компьютера и новые стеклоподъемники с функцией автоматической доводки стекла на стороне пассажира. Кресла с электронной настройкой получили функцию запоминать эти самые настройки. На радость пользователям появился новый 7-дюймовый экран мультимедийной системы (в "топе"), сенсорный с функцией подключения смартфона. Удобно, нет "тормозов" при считывании информации с телефона и карты памяти. Вообще, инженеры поработали здесь для пассажира не меньше, чем для водителя: подогрев заднего дивана этим самым пассажирам придется по нраву. А для искушенных пользователей — появился коричневый вариант салона, а-ля Porsche. У нас на тесте был автомобиль с традиционным интерьером, но, уверены, коричневые цвета будут у клиента в тренде. Как в тренде и замечательный звук от Harman/Kardon с усилителем и восьми динамиками.
Мотор.
Под капотом нашего сегодняшнего подопечного расположился 2,0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 198 Нм (4200 об/мин). Ну, и что тут нового? Спросите вы. Может он получил иную конструкцию? Ну вы что? Все тот же традиционный субаровский оппозитник. Тот же, но не совсем. Мотор FB20 третьего поколения получил совершенно новую систему активного управления клапанами под аббревиатурой AVCS и систему впуска. Это "по-русски" значит, что мощность силового агрегата доступна водителю на низких оборотах этого самого агрегата. То есть, при передвижении, например, по городу, равных "Форестеру" в плане резкого маневрирования, динамике обгонов и движению с места практически нет. В своем сегменте, естественно. Данная динамика, кстати, втиснулась в экологические "Евро-5", душащие моторы иных производителей направо и налево. Добавим установку форсунок в цилиндрах (обеспечивает сгорание топлива без остатка), облегченные шатуны и поршневую группу и, вуа-ля, перед нами новый мотор на основе предыдущего технологичного агрегата, который дорабатывать в ближайшее время смысла попросту не будет. И это все без углубления в настройку работы мотора, где был увеличен ход поршня и уменьшены размеры камеры сгорания топлива, раздельная система охлаждения головки блока цилиндров и, собственно, блока, что способствовало снижению уровня трения почти на 30%. Это уже для ценителей.
Плюс — повышенная экологичность (на 10%), которая в России значения особого не имеет, но все же. В качестве трансмиссии — знакомый бесступенчатый фирменный вариатор Lineartronic.
С места до "сотни" — 11,4 секунды. Расход в смешанном цикле по паспорту — 8,2 литра на 100 километров пути. У нас расход в цикле теста получился 11,3 литра, что не критично, учитывая постоянные подъемы, спуски, песок, грязь и прочие интересности.
Единственный минус с большой буквы "М" — отсутствие в линейке дизельного агрегата. Но это, возможно, до лучших времен на нашем рынке.
Как едет.
Ехал Subaru Forester просто замечательно и ранее. Но тут вот, как раз, прослеживается забота японских инженеров о своих клиентах, которые ну очень редко "прыгают" между марками автомобилей. На основе пожеланий клиентов японцы доработали шумоизоляцию кроссовера, поигрались с настройками подвески и добились плавности хода при преодолении препятствий. Подтверждаем. Перескакивать через "лежачих правоохранителей", ямы и бугры стало приятнее в плане комфорта. Привыкнуть к отсутствию каких-либо проблем при переезде препятствий после иных "коллег по классу" довольно нелегко. Но вот когда привыкаешь, начинаешь принимать эту легкость как должное. А именно так, как мы считаем, и должно быть.
Что касается трассы, то тут разницу уловить довольно сложно. Да, автопроизводитель отрапортовал об улучшении курсовой устойчивости. Но, опять же, и ранее "Лесник" метаниями по полосам не страдал. Поверим на слово, ибо едет автомобиль по асфальту хорошо, без нареканий практически на любой скорости, в нашем случае — от 0 до 120 км/ч. Слово "практически" касается более высоких скоростей, где на первый план выходит не только курсовая устойчивость, но и балансировка колесных дисков, которые здесь, кстати, тоже новые. Высокий клиренс и довольно небольшие свесы позволяют с легкостью преодолевать внушительные препятствия горной местности. Для более брутальных рельефов существует уже знакомая субаристам система X-Mode и система помощи при спуске Hill Descent Control, которая позволит водителю расслабиться и не думать об опасности ползти боком на мокром грунте, например. Нам в помощь во время тест-драйва пошел дождь. Испытали. Верим.
Итог.
На российском рынке маркетологи Subaru рассчитывают реализовать порядка четырех тысяч автомобилей. Если учесть наличие в нашей стране примерно трех тысяч владельцев Subaru предыдущих поколений (это официальных клиентов, без учета машин, приобретенных за рубежом, например), то цифра вполне осуществимая или даже перевыполнимая. Хотя российский авторынок сейчас как медведь в феврале: может и проснуться неожиданно, но, скорее всего, проспит до непонятно когда ожидаемой весны.
Самое главное, что удается специалистам Subaru на протяжении многих лет, это делать новые поколения своих автомобилей "понятными" традиционным клиентам марки и привлекательными для желающих попробовать кроссовер, произведенный, повторимся, именно на своей родине — в Японии.
Нам же автомобиль понравился, а иного и быть не могло. Нет, это не реклама и не попытка быть приятными нашим дилерам Subaru. Это объективная реальность, которая, возможно, разойдется с впечатлениями о стоимости Forester'а, но здесь уже вступают в силу не впечатления автожурналиста от автомобиля, а наши общероссийские рыночные проблемы.